Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Курмаева Нязыфя Мансуровна

        Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 4 класса на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования.

        Программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

           

             Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

 Программа расчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

                                                                               

Раздел 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу

«Изобразительное искусство»

     Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе

освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к

окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других

людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством

учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной

темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в

познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

9

формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного

изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых задач, знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в

процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном

развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического

отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,

скульптуре, художественном конструировании), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира

человека.

                                                         

                                          Раздел 2

Основное содержание учебного предмета по курсу

               «Изобразительное искусство»

                      ИСТОКИ  ИСКУССТВА ТВОЕГО  НАРОДА (9ч.) 

Просмотр картин художников на тему «Пейзаж»Рисованиена тему «Пейзаж родной земли».

Образ традиционного русского дома (избы)Украшение деревянных построек и их значение

Деревня - деревянный мир.Образ красоты человека(женский образ).Образ красоты человека(мужской образ).Народные праздники. Древнерусский город крепость.                       

                  ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (6 ч.)

Древние соборы.Древний город и его жители.Древнерусские воины защитники.Древние города Русской земли.Узорочье теремов.Праздничный пир в теремных палатах.

                 КАЖДЫЙ  НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.)

Образ художественной культуры Древней Греции.Храмы Древней Греции.Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.Образ художественной культуры Японии.

Образ человека, характер одежды в японской культуре.Японские праздники:  «Праздник цветения вишни».Образ художественной культуры Средневековой Западной  Европы.Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной  Европы.Средневековая  архитектура Западной Европы.Образ художественной культуры Средней Азии.Многообразие художественных культур в мире.

                                   ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)

Все народы воспевают материнство.Все народы воспевают мудрость старости.Сопереживание- великая тема искусства.Сопереживание- великая тема искусства.Рисование на тему «Люди и природа»Герои, борцы и защитники. Рисование на тему «Человек и война»Юность и надежды.Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».

Раздел 3

Тематическое планирование по изобразительному искусству.

№ п/п

Тема урока

Кол.  часов

Характеристика деятельности ученика

ИСТОКИ  ИСКУССТВА ТВОЕГО  НАРОДА (9ч.)

1

Просмотр картин художников на тему «Пейзаж»

1

Использовать картины художников

2

Рисование

на тему «Пейзаж родной земли».

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, ак варель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)

3

Образ традиционного русского дома (избы)

1

Уметь использовать различные художественные материалы

4

Украшение деревянных построек и их значение

1

Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

5

Деревня - деревянный мир.

1

Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы

6

Образ красоты человека(женский образ).

1

Знать основные элементы изображения человека в движении

Уметь  изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета

7.

Образ красоты человека(мужской образ).

1

8

Народные праздники

1

Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты

9

Древнерусский город крепость

1

Знать  закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации

ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (6 ч.)

10

Древние соборы

1

Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы

11

Древний город и его жители.

1

Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы

12

Древнерусские воины защитники

1

Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей.

Уметь изображать человека

13

Древние города Русской земли.

1

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

14

Узорочье теремов.

1

Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

15

Праздничный пир в теремных палатах.

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

КАЖДЫЙ  НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.)

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

1

Знать основные признаки древнегреческой  культуры.

Уметь передавать конструктивно строение.

17

Храмы Древней Греции.

1

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

18

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

1

Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы

19

Образ художественной культуры Японии.

1

Знать основные признаки японской культуры.

 Уметь передавать характерные черты японского рисунка.

20

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей.

21

Японские праздники:  «Праздник цветения вишни».

1

22

Образ художественной культуры Средневековой Западной  Европы.

1

Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков.

23

Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной  Европы.

1

Знать известные центры народных художественных ремесел России.

24

Средневековая

архитектура Западной Европы.

1

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

25

Образ художественной культуры Средней Азии.

1

Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек.

26

Многообразие художественных культур в мире.

1

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)

27

Все народы

воспевают

материнство.

1

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека

28

Все народы воспевают мудрость старости.

1

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

29

Сопереживание- великая тема искусства.

1

Знать термины «эмблема», «символ».

 

30

Сопереживание- великая тема искусства.

Рисование на тему «Люди и природа»

1

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

31

Герои, борцы и защитники.

1

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета

32

Рисование на тему «Человек и война»

1

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства

33

Юность и надежды.

1

Знать известные центры художественных ремесел России.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи

34

Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».

1

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.

                                                                             

                                                      Технические средства обучения.

        1.Мультимедийный проектор.

        2.Нетбук

                                                                             

Тематическое планирование   4 класс

Изобразительное искусство Авторы:Л.А. Неменская ,А.С. Питерских

Кол-во часов-34                

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тип урока

 

Оборудование

ИСТОКИ  ИСКУССТВА ТВОЕГО  НАРОДА (9ч.)

1

2

Просмотр картин художников на тему «Пейзаж»

Рисование

на тему «Пейзаж родной земли».

1

1

Комбинированный

Презентация природы,

мелки, гуашь, бумага

3

Образ традиционного русского дома (избы)

1

Комбинированный

Бумага, картон, ножницы,

пластилин

4

Украшение деревянных построек и их значение

1

Презентация

«Деревянное зодчество», бумага,

клей, ножницы, пластилин

5

Деревня - деревянный мир.

1

Гуашь, бумага, клей, ножницы

6

Образ красоты человека(женский образ).

1

Презентация «Русский народный

 костюм», Гуашь, бумага, клей,

ножницы

7.

Образ красоты человека(мужской образ).

1

8

Народные праздники

1

Комбинированный

Гуашь, бумага, клей, ножницы,

презентация «Народные гуляния»

9

Древнерусский город крепость

1

комбинированный

Бумага, пластилин гуашь, клей,

ножницы, картины крепостей

Древние города твоей земли-6 ч.

10

Древние соборы

1

Бумага, клей, ножницы,

презентация «Древние соборы Руси».

11

Древний город и его жители.

1

Тушь, перо, бумага, презентация

по картинам Васнецова

12

Древнерусские воины защитники

1

комбинированный

Гуашь, бумага, презентации картин

  И. Билибина, В. Васнецова.

13

Древние города Русской земли.

1

гуашь, кисти, бумага или мелки,

презентация

 «Древних городов Руси»

14

Узорочье теремов.

1

Комбинированный

презентация «Древние палаты

Московского Кремля» гуашь,

кисти, бумага.

15

Праздничный пир в теремных палатах.

1

Комбинированный

презентация «Древние палаты

Московского Кремля» гуашь,

 кисти, бумага, клей, ножницы

                                         КАЖДЫЙ  НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.)

16

Образ художественной культуры Древней Греции.

1

Комбинированный

Презентация скульптур

 Древней Греции, гуашь, бумага

17

Храмы Древней Греции.

1

комбинированный

Презентация храмов

 Древней Греции, бумага, ножницы,

 клей, гуашь, пластилин

18

Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.

1

Комбинированный

Ножницы, клей, бумага, гуашь,

 пластилин.

19

Образ художественной культуры Японии.

1

Листы мягкой (можно оберточной)

бумаги, обрезанные как свиток,

акварель (или жидко взятая гуашь),

тушь, мягкая кисть, презентация.

20

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1

Комбинированный

21

Японские праздники:  «Праздник цветения вишни».

1

Комбинированный

большие листы бумаги,

гуашь или акварель, пастель,

карандаши, ножницы, клей.

22

Образ художественной культуры

Средневековой Западной  Европы.

1

Комбинированный

Презентация, большие листы

 бумаги, гуашь или акварель,

пастель, карандаши, ножницы, клей.

23

Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной  Европы.

1

Комбинированный

24

Средневековая

Архитектура Западной Европы.

1

Урок-путешествие

25

Образ художественной культуры Средней Азии.

1

Картон, цветная бумага, клей,

ножницы.

26

Многообразие художественных культур в мире.

1

Комбинированный

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)

27

Все народы

воспевают

материнство.

1

Комбинированный

гуашь (пастель), кисти, бумага,

презентация

28

Все народы воспевают мудрость старости.

1

Комбинированный

гуашь или мелки, пастель, бумага,

презентация автопортретов

29

30

Сопереживание- великая тема искусства.

Рисование на тему «Люди и природа»

1

1

Комбинированный

гуашь (черная или белая), кисти,

бумага.

31

32

Герои, борцы и защитники.

Рисование на тему «Человек и война»

1

1

пластилин, стеки, дощечка,

гуашь кисти, бумага,

презентация «памятники

героям разных народов».

33

Юность и надежды.

1

Комбинированный

гуашь или мелки, бумага,

презентация «Портреты детей»

34

Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».

1

Урок-путе-шест-вие

бумага для оформления работ,

клей, ножницы, музыка.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...