Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 4 класса на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 34 часа,1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_4_klass.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Программа расчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Раздел 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к
окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством
учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
9
формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых задач, знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном
развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического
отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи,
скульптуре, художественном конструировании), а так же в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира
человека.
Раздел 2
Основное содержание учебного предмета по курсу
«Изобразительное искусство»
ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА (9ч.)
Просмотр картин художников на тему «Пейзаж»Рисованиена тему «Пейзаж родной земли».
Образ традиционного русского дома (избы)Украшение деревянных построек и их значение
Деревня - деревянный мир.Образ красоты человека(женский образ).Образ красоты человека(мужской образ).Народные праздники. Древнерусский город крепость.
ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (6 ч.)
Древние соборы.Древний город и его жители.Древнерусские воины защитники.Древние города Русской земли.Узорочье теремов.Праздничный пир в теремных палатах.
КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.)
Образ художественной культуры Древней Греции.Храмы Древней Греции.Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции.Образ художественной культуры Японии.
Образ человека, характер одежды в японской культуре.Японские праздники: «Праздник цветения вишни».Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы.Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы.Средневековая архитектура Западной Европы.Образ художественной культуры Средней Азии.Многообразие художественных культур в мире.
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.)
Все народы воспевают материнство.Все народы воспевают мудрость старости.Сопереживание- великая тема искусства.Сопереживание- великая тема искусства.Рисование на тему «Люди и природа»Герои, борцы и защитники. Рисование на тему «Человек и война»Юность и надежды.Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».
Раздел 3
Тематическое планирование по изобразительному искусству.
№ п/п | Тема урока | Кол. часов | Характеристика деятельности ученика |
ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА (9ч.) | |||
1 | Просмотр картин художников на тему «Пейзаж» | 1 | Использовать картины художников |
2 | Рисование на тему «Пейзаж родной земли». | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, ак варель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | |
3 | Образ традиционного русского дома (избы) | 1 | Уметь использовать различные художественные материалы |
4 | Украшение деревянных построек и их значение | 1 | Уметь передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении |
5 | Деревня - деревянный мир. | 1 | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы |
6 | Образ красоты человека(женский образ). | 1 | Знать основные элементы изображения человека в движении Уметь изображать человека в движении, различать основные и составные, теплые и холодные цвета |
7. | Образ красоты человека(мужской образ). | 1 | |
8 | Народные праздники | 1 | Уметь выполнять наброски людей в движении; использовать новые и цветовые контрасты |
9 | Древнерусский город крепость | 1 | Знать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации |
ДРЕВНИЕ ГОРОДА ТВОЕЙ ЗЕМЛИ (6 ч.) | |||
10 | Древние соборы | 1 | Уметь использовать различную штриховку для выявления объема, закономерности фронтальной и угловой перспективы |
11 | Древний город и его жители. | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы |
12 | Древнерусские воины защитники | 1 | Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей. Уметь изображать человека |
13 | Древние города Русской земли. | 1 | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации |
14 | Узорочье теремов. | 1 | Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства |
15 | Праздничный пир в теремных палатах. | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи | |
КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.) | |||
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 | Знать основные признаки древнегреческой культуры. Уметь передавать конструктивно строение. |
17 | Храмы Древней Греции. | 1 | Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) |
18 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | 1 | Уметь анализировать, создавать панно, живописные работы |
19 | Образ художественной культуры Японии. | 1 | Знать основные признаки японской культуры. Уметь передавать характерные черты японского рисунка. |
20 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | 1 | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение людей. |
21 | Японские праздники: «Праздник цветения вишни». | 1 | |
22 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | 1 | Уметь использовать цвето вой контраст и гармонию цветовых оттенков. |
23 | Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы. | 1 | Знать известные центры народных художественных ремесел России. |
24 | Средневековая архитектура Западной Европы. | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета |
25 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 1 | Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города — аппликация на цветной бумаге или создание макета основных архитектурных построек. |
26 | Многообразие художественных культур в мире. | 1 | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи |
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.) | |||
27 | Все народы воспевают материнство. | 1 | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека |
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства |
29 | Сопереживание- великая тема искусства. | 1 | Знать термины «эмблема», «символ».
|
30 | Сопереживание- великая тема искусства. Рисование на тему «Люди и природа» | 1 | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета |
31 | Герои, борцы и защитники. | 1 | Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека; различать основные и составные, теплые и холодные цвета |
32 | Рисование на тему «Человек и война» | 1 | Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства |
33 | Юность и надежды. | 1 | Знать известные центры художественных ремесел России. Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи |
34 | Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы». | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1-4 классы.
Технические средства обучения.
1.Мультимедийный проектор.
2.Нетбук
Тематическое планирование 4 класс
Изобразительное искусство Авторы:Л.А. Неменская ,А.С. Питерских
Кол-во часов-34
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тип урока |
Оборудование |
ИСТОКИ ИСКУССТВА ТВОЕГО НАРОДА (9ч.) | |||||
1 2 | Просмотр картин художников на тему «Пейзаж» Рисование на тему «Пейзаж родной земли». | 1 1 | Комбинированный | Презентация природы, мелки, гуашь, бумага | |
3 | Образ традиционного русского дома (избы) | 1 | Комбинированный | Бумага, картон, ножницы, пластилин | |
4 | Украшение деревянных построек и их значение | 1 | Презентация «Деревянное зодчество», бумага, клей, ножницы, пластилин | ||
5 | Деревня - деревянный мир. | 1 | Гуашь, бумага, клей, ножницы | ||
6 | Образ красоты человека(женский образ). | 1 | Презентация «Русский народный костюм», Гуашь, бумага, клей, ножницы | ||
7. | Образ красоты человека(мужской образ). | 1 | |||
8 | Народные праздники | 1 | Комбинированный | Гуашь, бумага, клей, ножницы, презентация «Народные гуляния» | |
9 | Древнерусский город крепость | 1 | комбинированный | Бумага, пластилин гуашь, клей, ножницы, картины крепостей | |
Древние города твоей земли-6 ч. | |||||
10 | Древние соборы | 1 | Бумага, клей, ножницы, презентация «Древние соборы Руси». | ||
11 | Древний город и его жители. | 1 | Тушь, перо, бумага, презентация по картинам Васнецова | ||
12 | Древнерусские воины защитники | 1 | комбинированный | Гуашь, бумага, презентации картин И. Билибина, В. Васнецова. | |
13 | Древние города Русской земли. | 1 | гуашь, кисти, бумага или мелки, презентация «Древних городов Руси» | ||
14 | Узорочье теремов. | 1 | Комбинированный | презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага. | |
15 | Праздничный пир в теремных палатах. | 1 | Комбинированный | презентация «Древние палаты Московского Кремля» гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы | |
КАЖДЫЙ НАРОД —ХУДОЖНИК (11 ч.) | |||||
16 | Образ художественной культуры Древней Греции. | 1 | Комбинированный | Презентация скульптур Древней Греции, гуашь, бумага | |
17 | Храмы Древней Греции. | 1 | комбинированный | Презентация храмов Древней Греции, бумага, ножницы, клей, гуашь, пластилин | |
18 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | 1 | Комбинированный | Ножницы, клей, бумага, гуашь, пластилин. | |
19 | Образ художественной культуры Японии. | 1 | Листы мягкой (можно оберточной) бумаги, обрезанные как свиток, акварель (или жидко взятая гуашь), тушь, мягкая кисть, презентация. | ||
20 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | 1 | Комбинированный | ||
21 | Японские праздники: «Праздник цветения вишни». | 1 | Комбинированный | большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | |
22 | Образ художественной культуры Средневековой Западной Европы. | 1 | Комбинированный | Презентация, большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | |
23 | Образ человека, характерные черты одежды Средневековой Западной Европы. | 1 | Комбинированный | ||
24 | Средневековая Архитектура Западной Европы. | 1 | Урок-путешествие | ||
25 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 1 | Картон, цветная бумага, клей, ножницы. | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире. | 1 | Комбинированный | ||
ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯЕТ НАРОДЫ (8 ч.) | |||||
27 | Все народы воспевают материнство. | 1 | Комбинированный | гуашь (пастель), кисти, бумага, презентация | |
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | Комбинированный | гуашь или мелки, пастель, бумага, презентация автопортретов | |
29 30 | Сопереживание- великая тема искусства. Рисование на тему «Люди и природа» | 1 1 | Комбинированный | гуашь (черная или белая), кисти, бумага. | |
31 32 | Герои, борцы и защитники. Рисование на тему «Человек и война» | 1 1 | пластилин, стеки, дощечка, гуашь кисти, бумага, презентация «памятники героям разных народов». | ||
33 | Юность и надежды. | 1 | Комбинированный | гуашь или мелки, бумага, презентация «Портреты детей» | |
34 | Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы». | 1 | Урок-путе-шест-вие | бумага для оформления работ, клей, ножницы, музыка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...