Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Куликова Лариса Владимировна

 Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

     «Благовещенская  средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

         РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №______________

  от «____»____________2017г.

        Руководитель МО

  ___________(Дорохова Н.М.)

            СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

            по УВР

    _________  (Сушкова Т.Н)

«____»_________2017г.

          УТВЕРЖДАЮ

Директор  школы

__________О.И.Реймер

                    Приказ № ____________

         от «___» __________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Изобразительное искусство»

1Г класс

начальное общее образование,

базовый уровень

     (надомное обучение)

Больдта Ильи

Рабочая программа составлена на основе авторской программы начального общего образования по курсу «Изобразительное искусство 1-4 классы» Неменского Б.М. Программа общеобразовательных учреждений «Школа России» под редакцией Плешакова А. А. Просвещение 2015

                                                                                                                       Составитель:

Куликова Лариса Владимировна

                                                                                          учитель начальных классов,

                                                                                              первая квалификационная

                                                                                               категория                            

р.п. Благовещенка – 2017


СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.

4. Лист дополнений и изменений.

5. Лист экспертизы рабочей программы учебного предмета.

6. Выполнение программы.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты освоения обучающимися с РАС АООП НОО оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования.

Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования (вариант 8.2.), созданной на основе ФГОС НОО обучающихся с РАС, обеспечивает достижение обучающимися с РАС трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Достижение личностных результатов обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельности; овладением доступными видами деятельности; опытом социального взаимодействия.

Личностные результаты освоения АООП должны отражать динамику:

1) понимания причин и мотивов эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей;

2) принятия и освоения своей социальной роли;

3) формирования и развития мотивов учебной деятельности;

4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и адекватными ритуалами социального взаимодействия;

5) развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях взаимодействия;

6) способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющейся среде;

9) овладения социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах учебной и внеурочной деятельности).

Метапредметные результаты освоения АООП НОО, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО  за исключением:

готовности слушать собеседника и вести диалог;

готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определения общей цели и путей ее достижения;

умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания образовательных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;

развитие интереса к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребности в художественном творчестве;

владение практическими умениями и навыками в восприятии произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения. (9 час) Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. (8 час.) Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. (11 час) Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Рисуем домики для сказочных животных. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.(5 час). Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Результаты обучения

В конце 1 класса учащиеся должны знать:

  1. три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную.
  2. названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  3. правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность;
  4. элементарные правила смешивания цветов (красный + синий = фиолетовый;
  5. синий + жёлтый = зелёный) и т. д.
  6. простейшие приёмы лепки.

В конце 1 класса учащиеся должны уметь:

  1. верно держать лист бумаги, карандаш;
  2. правильно пользоваться инструментами и материалами ИЗО;
  3. выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;
  4. передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  5. применять элементы декоративного рисования кистью;
  6. применять простейшие приёмы лепки.

Система оценивания.

Оценивание проводится по безотметочной системе оценивания.

Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности

первоклассников к обучению.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ, взаимооценивание) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.          


Календарно – тематическое планирование.

№ п.п

Тема урока

Кол-во

 час

Сроки

Прове

дения

Характеристика деятельности учащихся. Требования к уровню подготовки.

Ты учишься изображать (9 час).

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья).

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

Изображать можно пятном.

1

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Восприниматьи анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находитьи наблюдать линии и их ритм в природе.

4

Изображать можно в объёме

1

5

Изображать можно линией.

1

6

Разноцветные краски.    

1

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

8-9

Художники и зрители (обобщение темы).

2

Ты украшаешь (8 час).

10

Мир полон украшений.

1

Находитьи наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

11

Цветы.

1

12

Узор на крыльях. Ритм пятен.

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Изображать радость или грусть (работа гуашью).

Обсуждатьи анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечатьна вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

13

Красивые рыбы. Монотипия.

1

14

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

15

Узоры, которые создали люди.

1

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

16

Как украшает себя человек.

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

Ты строишь.  (11 час)

18

Постройки в нашей жизни.

1

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами  по акварельному фону

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка

19

Дома бывают разными.

1

20

Домики, которые построила природа.

1

21

Дом снаружи и внутри.

1

22-23

Строим город.

2

24

Все имеет свое строение.

1

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учитьсявоспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делатьзарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвоватьв создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности

25-26

Строим  вещи.

2

27-28

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч).

29

Три Брата  - Мастера всегда трудятся вместе.

1

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Восприниматьи обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов.

30

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

1

31

Сказочная страна

1

32

Времена года.

1

33

Здравствуй, лето! Урок любования.

1

Уметьповторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничатьс товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражатьв изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью)

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись

Лист

экспертизы рабочей программы учебного предмета, курса

Учебный предмет (название курса): ______________________________________________

Составитель программы: ________________________________________________________

Эксперт: _____________________________________________________________________

Класс: _______________                            Дата заполнения:  «____» ___________ 201__ г

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+)/ нет (-))

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы:

1.1

титульный лист;

1.2

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

1.3

содержание учебного предмета, курса;

1.4

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

1.5

лист дополнений и изменений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

2.1

планируемые результаты соотносятся с целями и задачами изучения предмета;

2.2

планируемые результаты представлены в соответствии с требованиями ФГОС (личностные, метапредметные, предметные);

2.3

планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению: «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться.

2.4

универсальные учебные действия описаны с учетом специфики учебного предмета, курса;

Содержание учебного предмета, курса:

3.1

перечень и название раздела и тем курса;

3.2

содержание учебной темы;

3.3

основные изучаемые вопросы;

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

4.1

ТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов;

4.2

ТП отражает информацию о теме каждого урока, включая  темы контрольных работ, практических, лабораторных и др. работ;

4.3

ТП определяет основные виды учебной деятельности обучающихся.

Соответствие требованиям информационной грамотности

5.1

содержание разделов соответствует их назначению

5.2

текст рабочей программы структурирован

5.3

текс изложен логично, не содержит повторов

5.4

текст рабочей программы представлен технически грамотно

Выводы ________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:    

Ознакомлен (а) _____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Адаптированные рабочие программы по предметам «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка» ученика 3 класса

В классе осуществляется частичное инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 1 класс

В результате изучения курса  «Изобразительное искусство»  дети получат навыки работы в разных видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), учатся находить в...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 – 4 класса (ФГОС)

Пояснительная запискаНастоящая   рабочая программа   по предмету «Изобразительное искусство»  для  2 – 4 класса по    адаптированной образоват...

Адаптированная рабочая программа по предмету: изобразительное искусство

Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» 3, 4 и 4 дополнительный классы

Рабочая  программа составлена на основе Федерального  образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.20...