Технологическая карта урока изо
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Лисова Ольга Александровна

Технологическая карта урока по изо разработана для 2 класса в соответсвии ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.11.18

УМК: «Гармония»

Класс: 2 «Б»

Тема урока: «Мамонт»

ЦельФормирование навыка лепки (Семьи мамонтов);

Задачи урока:

  1. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержания;
  2. Учить участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах;
  3. Выражать свое отношение к исчезающим видам животным;
  4. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельность и сверстников;
  5. Обучение высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида мамонта

Тип урока: открытие новых знаний

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ); практические (выполнение рисунка).

Планируемые результаты:

  • Предметные: знакомятся с содержанием учебника; благодаря игровой ситуации «путешествуют на машине времени в прошлое»;узнают о том, кто такой мамонт; знакомятся с разными версиями исчезновения мамонтов: одна из них охота человека; сочиняют небольшие сказки «Я в царстве мамонтов; анализируют ювелирные украшения из бивней мамонта и иллюстрации разных художников.

Метапредметные:

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков, постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, различать способ и результат действия, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать работу одноклассников.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

  • Личностные: применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику (соучастнику деятельности).

Оборудование: учебник изобразительного искусства, Т. А. Копцева,2 класс, УМК «Гармония»; презентация; интерактивная доска.

Источники:

1)Методические разработки по изобразительному уроку.

2)Учебник изобразительного искусства; 2 класс; Т.А. Копцева, В.П. Копцев.

3)Интернет ресурсы: http://fb.ru/article/156441/mamont---eto-istoriya-mamontov-kak-ohotilis-na-mamontov

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Орг.момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня Ангелина Руслановна.

- Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

II.Актуализация знаний

Слайд

-Ребята,  вам наверняка приходилось рассматривать монеты или медали.

-Изображения на них отличаются и от плоской картинки и от объемной фигуры.

-Чем?

-Верно, эти изображения полуобъемные, рельефные.

-Кто мне скажет, что значит  рельефный?

-Правильно, рельефный- это выпуклый, выступающий над поверхностью (узор)

-Выполняются эти  изображения на плоской основе, но частично над ней возвышаются.

-Посмотрите внимательно на изображения на слайде.

-Кто догадался,  чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-да

-тем, что монеты и медали не совсем плоские, но и не объемные

- это что-то выпуклое

-слушают учителя

-смотрят на слайд

- выполнять рельеф

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

III.Изучение нового материала

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

-Тема нашего урока Барельеф        (низкий рельеф)

-Если изображения возвышаются менее чем на половину своего объема – это барельеф. Более чем на половину возвышается горельеф. Это почти скульптура.

 Рельефы используются для украшения зданий, памятников, а также различных вещей.

Темы произведений художник берет из жизни и из своих фантазий: можно изображать животных, растения

-А что ещё можно изобразить, как вы считаете?

- Правильно, ребята, сегодня мы с вами сделаем барельеф в виде цветка

-Для изготовления барельефа нам понадобиться:

-Цветной пластилин, стеки

-Дощечка для лепки, тряпочка для рук

-Выкройка из картона в форме основания барельефа

-Но прежде чем приступить к работе, повторим правила работы с пластилином:

1.Работаем аккуратно, только на доске для лепки.

2.Руки вытираем салфеткой.

3.Стеки лежат только на доске для лепки.

4. По окончанию работы собрать пластилин в коробочку, вычистить стеки и доску для лепки бумажными салфетками.

5.Инструменты для лепки сложить на уголок парты.

-Приступим к работе

-Возьмите пластилин зеленого цвета и разомните его в руках, пока он не станет мягким

-У вас на партах лежат вот такие картонные выкройки налепите на неё слой пластилина толщиной 5-7 мм и разровняйте его.

-Далее возьмите шаблон цветочка, приложите к выкройке на слой пластилина и по контору острым концом стеки обведите шаблон.

-Теперь сделайте изображение выпуклым: налепите на него кусочки пластилина, хорошо их прижмите.

-Сделайте, где надо, украшения ( прочертите стекой углубления или прилепите выпуклые детали) Подрежьте по краю стекой.

-Покажите, ребята какой красивый барельеф у вас получился.

-По желанию готовый барельеф можно наклеить на картон, покрыть лаком и вставить в рамку.

-Слушают учителя

-смотрят на слайды

- пейзажи, цветы, натюрморты

- проверяют наличие принадлежностей для изготовления барельефа

- смотрят на слайд, повторяют правила при работе с пластилином

-отвечают

-Слушают учителя

-мамонт больше, у и мамонта есть шерсть, а у слона нет

-отвечают

IV. Объяснение задания учителем

-ваша задача, используя пластилин слепить «семью мамонтов»

-Обязательно должны быть взрослые мамонты  (папа, мама) и маленькие (дети).

- Не забывайте про размер, что взрослые мамонты должны быть больше маленьких.

-Посмотрите на слайд, как изображены  мамонты, это будет вам подсказкой.

Внимательно слушают учителя

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

V. Творческая, практическая деятельность учащихся

- Контроль и оказание индивидуальной помощи.

Рисуют

Положительное отношение к процессу обучения

VI. Подведение итогов урока

- Выставка работ учащихся и их обсуждение.

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

-Что лепили?

Рассказывают про свои рисунки

Отвечают на вопросы

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

VII.Орг. момент

Урок окончен! Убираем рабочие места и готовимся к следующему уроку! Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

Убирают рабочие места и готовятся к следующему уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...