Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: начального общего образования»;
Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241
Устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей№8» ;
Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «Лицей№8»;
Календарного учебного графика МАОУ «Лицей № 8» на учебный год
Программы учебного предмета Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. (УМК «Дидактическая система Л.В.Занкова).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- демонстрирует положительное отношение к занятиям изобразительным искусством;
- проявляет интерес к русской художественной культуре, к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
-соблюдает моральные нормы поведения в школе;
- воспринимает эмоционально художественное произведение, определяет его настроение, чувства художника.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности. Искусство в человеке. | Виды изобразительного искусства. Художник-живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер. | 8 | -воспринимает эстетически художественные фотографии и репродукции картин; - сравнивает фотографии и репродукции картин; -группирует и соотносит произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; -владеет графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; -называет ведущие художественные музеи России. -понимает содержание и выразительные средства художественных произведений; -выражает в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под руководством учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; принимает учебную задачу;
Познавательные универсальные учебные действия: - ориентируется в материале учебника; - осуществляет поиск нужной информации в справочном материале;
-соотносит художественные произведения по настроению; -понимает назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»; -устанавливает причинно-следственные связи; Коммуникативные универсальные учебные действия: -допускает существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
- высказывает свою точку зрения; - осуществляет совместную деятельность в парах и группах; - контролирует свои действия. |
Знакомство с музеем. | Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И.Левитана в Плесе. | 2 | ||
2. Азбука искусства. Как говорит искусство? Природа - главный художник | Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз. | 10 | -создаёт элементарные композиции на заданную тему на плоскости; -применяет начальные навыки изображения растений, животных, человека; -использует простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; -различает основные и составные, теплые и холодные цвета; - создаёт графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; -овладевает на практике основами цветоведения | |
Мир цвета. | Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки. | 10 | ||
3. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Человек в искусстве | Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет. | 3 | -выбирает художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений; -решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения; -передаёт характер объекта в живописи, графике и скульптуре - изображает красоту и разнообразие окружающего мира; - использует пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
2 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
Осуществляет мотивацию к познавательной деятельности.
Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Проявляет интерес к художественно- творческой деятельности.
Понимает чувства других людей.
Выражает в собственном творчестве свои чувства и настроение.
Принимает на первоначальном уровне нравственное содержание произведений изобразительного искусства.
Понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни.
Воплощает в реальную жизнь эстетические замыслы.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.1. Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи) | Азбука рисования: Мы - семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами (базовые упражнения). Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков. Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы - это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток…» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров. Где-то там...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада). Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа). | 10 | Использует правила перспективы для передачи пространства на плоскости. Изображает линию горизонта. Различает хроматические и ахроматические цвета. Владеет дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами. Выбирает характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт. Использует базовые формы композиции: геометрическая форма- предмет. Создает средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира. Различает и изображает различные виды линии горизонта. Подбирает соответствующий материал для выполнения замысла. Передаёт воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами. Применяет хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства. Передаёт эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи | Регулятивные универсальные учебные действия: -организует свою учебную деятельность под руководством учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки. Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности. Понимает смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике; Выполняет дифференцированные задания. Познавательные универсальные учебные действия: Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков Осуществляет логическое действие синтез. Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям. Осуществляет логическое действие обобщение Устанавливает причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. Строит простые умозаключения по аналогии. Осуществляет поиск дополнительной информации; Соотносит различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности, схематические изображения с содержанием заданий; Выбирает из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя. Коммуникативные универсальные учебные действия: Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации. Формулирует точку зрения. Аргументирует свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) Задает вопросы для получения необходимых сведений. Контролирует свои действия в коллективной работе; Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ; Ведёт диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению. |
1.2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) | Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета). Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов – цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира). В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса). Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела). | 7 | ||
2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.1. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись) | Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков. Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер-золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива). В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне). Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала). | 7 | Различает виды художественной деятельности. Воспринимает шедевры русского и мирового искусства. Передаёт в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним. Воспринимает красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека. Понимает общее и особенное в картине и фотографии. Воспринимает произведения изобразительного искусства. Видит проявления художественной культуры вокруг. Высказывает суждение. | |
3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? 3.1.Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) | Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина. Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки). В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов). Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала). Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства. | 10 | Использует различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт. Передаёт характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам. Осознаёт красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности. Соединяет различные графические материалы в одной работе над образом. Создаёт узоры народов мира. Подбирает соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений. Совмещает работу на плоскости и в объеме. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;
- оценивает своё и чужое художественное творчество;
- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;
- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.1. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Графические приемы. Фактуры поверхности. Линейный набросок) | Графические приемы. Изображение формы и настроения животных с помощью пластики движения и фактуры поверхности тела. Построение бабочки, поиск передачи полета и нежного настроения бабочки. Изображение своего дерева, фактуры коры и листьев кроны. Изображение бабочек с прорисовкой узоров. Разные способы изображения дерева. Жизнь дерева (о творчестве И.И. Шишкина). «Летите, голуби!» (обобщение пройденного материала). | 16 | - изображает передачу пространства на плоскости; - использует базовую форму построения человека; - понимает роль белой и черной красок; света, полутени, тени и рефлекса в живописи; - пользуется перспективой и пропорциями предметов при их построении; - применяет простые способы оптического смешения цветов;
- передаёт различные фактуры поверхности дерева, оперения, меха животных; - изображает построение архитектурных форм; - смешивает краски, разбеляя или затемняя их, для создания множества новых оттенков. - передавать объем графическими приемами; - передаёт образ человека в разных культурах; - выполняет простые рисунки с помощью компьютерной графики в программе Paint. | Регулятивные универсальные учебные действия: - организует свою учебную деятельность под контролем учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила; принимает и сохраняет художественно-творческую задачу, понимает смысл инструкции учителя; - планирует свои действия, различая способ и результат собственных действий; - эмоционально откликается на образы, созданные в изо. искусстве; - осуществляет контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности; - самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действия и вносит соответствующие коррективы; - осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи; Познавательные универсальные учебные действия: - осуществляет поиск информации в учебнике и в дополнительных источниках; - использует знаково-символические средства для решения учебных (художественных) задач; - проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - использует примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника; - представляет информацию в виде небольшого сообщения; - осознанно строит речевое высказывание в устной форме; - самостоятельно расширяет свои представления о живописи; - соотносит различные произведения по настроению и форме; - работает со схематическим изображением, соотносит его с рисунком, картиной; - сравнивает средства худож. выразительности в разных видах искусства. Коммуникативные универсальные учебные действия: выражает свое мнение о произведении живописи; - принимает активное участие в различных видах совместной деятельности; - понимает содержание вопросов и воспроизводит несложные вопросы; - понимает необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - стремится к пониманию позиции другого человека. - понимает значение изобр. искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; - контролирует свои действия и соотносит их с действиями других участников коллективной работы; продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
1.2. Мир цвета. (Живопись света. Свет и тень. Полутень. Падающая тень. Натюрморт) | Свет и тень на Луне и на Земле. От объема к пространству. Знакомство с тенью на предметах, падающей тенью. Разнообразие и закономерность цвета падающих теней. Значение изображения полутени для передачи объема предмета на плоскости. Шар. Передача объема предмета на плоскости. Яйцо. Участие базовой формы в построении фигуры птицы. Особенности изображения водоемов и подводного мира – цвет и отражение. Замок Белого Лебедя (способ заливки акварельной краской). О творчестве Рембрандта, А.И. Куинджи, К.А. Коровина, А. Матисса. Красота подводного мира, райский сад (обобщение знаний). Элементарные изображения рисунка в программе Paint. | |||
2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 2.1.Искусство в человеке. (Цвет и свет. Изображение пространства и воздуха. Точка в живописи. Узор) | Работа в новой технике - пуантилизм - рисунок точками. Моделирование фигуры мальчика и украшение ее паетками и бусинами. Знакомство с изобретением зонтика и способы его изображения. Узоры гор (роспись деревянной доски узорами народов Кавказа). Краски гор (техника пуантилизма). О творчестве К. Моне, В. Ван Гога. Пуантилизм в творчестве Ж. Сера. Знакомство с творчеством художников-импрессионистов. Мечта о полете (обобщение пройденного материала). | 8 | - расширяет свои представления о русских и зарубежных художниках о ведущих музеях России; - различает виды художественной деятельности; - различает и передаёт в художественно-творческой деятельности характер и эмоциональное состояние средствами худож. языка; - участвует в обсуждении произведений изоб. искусства; - видит проявления худож. культуры вокруг; - высказывает своё суждение о худож .произведениях. | |
3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Человек в искусстве. (Основы композиции. Центр композиции. Движение в композиции. Стилизованный рисунок) | Композиция планов. Композиция движения. Базовые формы в композиции и в рисунке. Портретная композиция. Знакомство с письмом, как средством общения через дальние расстояния, варианты письма-рисунка. Узнаваемый Петербург (знакомство с «визитными карточками» города и способы их изображения). Путешественник-гуманист (о творчестве В.В. Верещагина). Государственный Эрмитаж; Государственный Русский музей; Музей-квартира А.И. Куинджи в Петербурге. | 10 | - выбирает худож. материалы и средства худож. выразительности для создания образа природы, передачи ее разных состояний; - изображает быт, жилище, одежду и окружение в русской народной традиции; - изображать узоры и орнаменты других народностей; - выражает эмоциональное состояние человека в портрете, используя вертикаль оси и знание пропорций лица; - передаёт легкость и свежесть красок, благодаря оптическому смешению цветов. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
4 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;
- оценивает своё и чужое художественное творчество;
- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;
- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.
Раздел | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные | |||
1. Азбука искусства. Как говорит искусство? 1.1 Природа- главный художник. Уроки за компьютером. 1.2. Мир цвета 2. Восприятие искусства и виды художественной деятельности Искусство в человеке. 3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Человек в искусстве. | Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент. Звездный орнамент. Северное сияние. Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень Декоративно-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок. Знакомство с музеями.
| 16 ч 8 ч 10ч | - использует выразительные средства изобразительного искусства; - составляет цветовые гаммы для замысла своей работы; - различает основные и составные, теплые и холодные цвета; - использует их для передачи художественного замысла; - создаёт образ человека; - пользуется симметрией; - изображает разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве; - пользуется построением рисунка для создания орнаментов. - изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты; - передавать перспективу пространства на плоскости; - осуществляет построение пейзажа; - выстраивает предметы в композиции; - создаёт композиции узоров и орнаментов народов России; - выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. - понимает художественный замысел в картине художника; - понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста; - узнаёт произведения искусства по видам и жанрам; - понимает, чем или из чего они выполнены; - различает основные виды художественной деятельности; - отличает материалы для рисунка, живописи и скульптуры; - участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства; - отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;
- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;
- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;
- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение; - изображает красоту природы родного края. | Регулятивные универсальные учебные действия: -самостоятельно организует свою учебную деятельность под руководством учителя, -соблюдает технику безопасности и гигиенические правила;
- преодолевает трудности при решении учебных и творческих задач.
- действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни. Познавательные ууд: универсальные учебные действия - анализирует произведения искусства;
- устанавливает аналогии; - использует знаково-символические средства;
-соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;
Коммуникативные ууд:
- участвует в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
- задаёт вопросы;
- аргументирует свою позицию;
|
Тематическое планирование 1 класс
№ урока | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1 | Первое знакомство. Урок – игра. | ||
2 | Старый новый знакомый. Урок – игра. | ||
3 | Характер и выразительность линий. | ||
4 | Природа вокруг нас. Урок – заочное путешествие | ||
5 | Обитатели неба. | ||
6 | Обитатели земли. | ||
7 | Между небом и землей. | ||
8 | Путешествие воды. Урок – путешествие. | ||
9 | Живое тянется к солнцу. | ||
10 | Шире круг (коллективная работа). | ||
11 | Знакомство с гуашью. | ||
12 | Укрывистая и фактурная краска. | ||
13 | Знакомство с акварельными красками. | ||
14 | Краски неба и земли. | ||
15 | Где ночует радуга. | ||
16 | По законам радуги. | ||
17 | Зимой и летом разным цветом. | ||
18 | Весна и осень – в гости просим. | ||
19 | Ходит солнышко по кругу. | ||
20 | Оранжевое небо. | ||
21 | Художник-живописец. | ||
22 | Деревья поведали. | ||
23 | Скульптор. | ||
24 | Архитектор. | ||
25 | Пряничный домик. | ||
26 | Дизайнер. | ||
27 | Золотая трава хохломы. | ||
28 | Изумрудный город (коллективная работа). | ||
29 | Человек – звезда. | ||
30 | Три возраста. | ||
31 | Рисуем детский портрет. | ||
32 | Промежуточная аттестация. Выставка работ. | ||
33 | Знакомство с музеем. |
Тематическое планирование 2класс
№ урока | Дата | Тема | |
План | Факт | ||
1 | Мы – семья фломастеров. Знакомство с новыми графическими материалами | ||
2 | Воздушная перспектива | ||
3 | Место встречи неба и земли | ||
4 | Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом | ||
5 | Белые сны Севера или бархатный песок Юга? | ||
6 | Запад есть Запад, Восток есть Восток | ||
7 | Славный остров Гдетотам | ||
8 | Шум далекий водопада | ||
9 | Вместе собираем звезду. Роза ветров (проектная задача) | ||
10 | Весь мир как на ладони. Золотое кольцо России (коллективная работа-проектная задача) | ||
11 | Хроматические и ахроматические цвета | ||
12 | Близко-далеко | ||
13 | Низко-высоко | ||
14 | Ночь и день | ||
15 | Закат и рассвет | ||
16 | Разноцветная вода. Краски под водой | ||
17 | Красота подводного мира (коллективная работа) | ||
18 | Базовые формы цветов | ||
19 | И аромат цветов плывет | ||
20 | Водяные лилии | ||
21 | Каменный цветок | ||
22 | Мастер золотые руки – стеклодув | ||
23 | Чудеса архитектуры | ||
24 | Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) | ||
25 | Портрет человека | ||
26 | Женский портрет | ||
27 | Мужской портрет | ||
28 | Я напишу сказку - ты ее нарисуешь | ||
29 | Старик-годовик | ||
30 | Маугли: жизнь в лесу. Маугли: встреча с Ситой. Книга сказок (коллективная работа) | ||
31 | Золотая рыбка | ||
32 | Каникулы Бонифация | ||
33 | Промежуточная аттестация. Выставка работ | ||
34 | Знакомство с музеем. |
Тематическое планирование 3 класс.
№ | Дата | Тема | |
план | факт | ||
1 | Графические приемы | ||
2 | Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | ||
3 | В небе птицам дышится свободно… | ||
4 | Эти милые зверюшки | ||
5 | Разведи рукой травинки – видишь, дремлет светлячок | ||
6 | Летающие цветы | ||
7 | У лукоморья дуб зеленый | ||
8 | Летите, голуби! (коллективная работа) | ||
9 | Объем в пространстве | ||
10 | Свет и тень | ||
11 | Какими бывают тени под открытым небом | ||
12 | Полутень - что это? | ||
13 | Шар. Предметы, похожие на шар | ||
14 | Яйцо. Предметы, похожие на яйцо | ||
15 | Райский сад (коллективная работа) . Проверочная работа | ||
16 | Цвет при свете | ||
17 | Свет. Цвет. Её величество точка | ||
18 | Поиск чистых красок | ||
19 | Счастливый принц | ||
20 | Замок белого лебедя | ||
21 | Крыша над головой | ||
22 | Узоры гор | ||
23 | Мечта о полете (коллективная работа) | ||
24 | Композиция: планы, движение, базовые формы, композиционный центр | ||
25 | Первая весточка | ||
26 | Послание с Востока | ||
27 | Привет из Европы | ||
28 | Очарование Севера | ||
29 | Кружевное письмо | ||
30 | Необычные письма | ||
31 | Узнаваемый Петербург | ||
32 | Первые бабочки. Шагающее дерево. | ||
33 | Промежуточная аттестация. Выставка работ | ||
34 | Краски гор |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Дата | ||
план | факт | Тема урока | |
1 | Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели | ||
2 | Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд | ||
3 | Космос. Что мы видим с Земли | ||
4 | Созвездия | ||
5 | Орнамент нашей Галактики | ||
6 | Удивительный мир Земли | ||
7 | Фантастический орнамент | ||
8 | А звездная даль так манит к себе… | ||
9 | Ах, вернисаж… (работа над проектом) | ||
10 | Изображение света | ||
11 | Пейзаж с солнцем. | ||
12 | Свет волшебный от луны… | ||
13 | Свет далекой звезды | ||
14 | Свет северного сияния | ||
15 | Живой свет свечи. | ||
16 | Свет сердца. | ||
17 | Поле. Русское поле… | ||
18 | Загадочная русская душа | ||
19 | Русская изба. Входите, гости дорогие | ||
20 | Зачерпни воды ковш… | ||
21 | Ладьи неторопливый бег | ||
22 | Карл Фаберже – мастер золотые руки | ||
23 | Русский сине-голубой узор гжель | ||
24 | В русской избе (работа над проектом) | ||
25 | Знакомство с музеем | ||
26 | Билибинский стиль | ||
27 | Заколдованная царевна | ||
28-29 | Сказка о царе Салтане | ||
30 | Сказочный мир художника С.С.Соломко | ||
31 | Знакомство с музеем | ||
32 -33 | Компьютерное рисование | ||
34 | Промежуточная аттестация. Выставка детских работ. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1.Учебно- методический комплект:
Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1,2,3,4 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Методические рекомендации к учебнику «Изобразительное искусство». 1,2,3,4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Рабочая тетрадь «Лаборатория искусства» для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. «Чистая линия» художественные прописи для 1 класса в 2-х частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Рабочая тетрадь «Учимся у великих художников» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. «Чистая линия» художественные прописи для 2 класса в 2-х частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. «Очевидное- невероятное» альбом художественных задач для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Ашикова С.Г. Альбом художественных задач «Красота спасёт мир» для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»
Электронное приложение к учебнику «Изобразительное искусство» - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Интернет-ресурсы;
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...