Рабочая программа по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Родничок» Протокол от 31.05.2019 г. № 5 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Баранова В.И./__________/ 31.05.2021 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка В.И.Перевалов /________/ Приказ от 03.06.2021 г. № 173-ОД |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(наименование учебного предмета, курса)
Начальное общее образование, 1 класс
(уровень общего образования, класс)
2021-2022 учебный год
(учебный год)
Составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС ООП, НОО МБОУ школа-интернат с. Некрасовка и рабочей программы «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы».
Составила: Русакова С.М. учитель начальных классов
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
- задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
- виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческойдеятельности основы цветоведения, основы графическойграмоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликациии коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разныхприродных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Обучающие должны уметь:
—высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
—верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
—правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
—правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
—определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
—передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
—передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних — выше; изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удалённых предметов;
—выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
—лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
—составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству, 1 класс.
Формой промежуточной аттестации по изобразительному искусству выбрана – практическая работа (рисунок). На данную форму отводится один урок.
Задание дается по темам 1 класса.
Уровень сформированности Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка).
Содержание учебного предмета, курса
1 класс (33 ч)
- Ты учишься изображать. (9 ч.)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют нанас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно;именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения наплоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
- Ты украшаешь. (8 ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
- Ты строишь. (11 ч.)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
- Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч.)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.
Тематическое планирование
№ ур | Тема урока | Дата | |
Ты учишься изображать. (9 ч.) | |||
Изображения всюду вокруг нас. | 1.-03.09 | ||
Мастер Изображения учит видеть. | 6.09-10.09 | ||
Изображать можно пятном. | 13-17.09 | ||
Изображать можно в объем. | 20-24.09 | ||
Изображать можно в объем. | 27-1.10 | ||
Изображать можно линией. | 04-08.11 | ||
Разноцветные краски | 11-15.10 | ||
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | 18-22.10 | ||
Художники и зрители (обобщение темы). | 25-29.10 | ||
Ты украшаешь. (8 ч.) | |||
Мир полон украшений. Цветы. | 8.11-12.11 | ||
Красоту нужно уметь замечать. | 15.-19.11 | ||
Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 22-26.11 | ||
Красивые рыбы. Монотипия. | 29-3.12 | ||
Украшения птиц. Объемная аппликация. | 6-10.12 | ||
Узоры, которые создали люди. | 13-17.12 | ||
Как украшает себя человек. | 20-24.12 | ||
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 27-28.12 | ||
Ты строишь. (11 ч.) | |||
Постройки в нашей жизни. | 10.-14.01 | ||
Дома бывают разными. | 17-21.01 | ||
Дома бывают разными. | 24-28.01 | ||
Домики, которые построила природа. | 31-4.02 | ||
Дом снаружи и внутри. | 7-11.02 | ||
Строим город. | 21.-25.02 | ||
Строим город. | 28-04.03 | ||
Строим город. | 9.03-11.03 | ||
Все имеет свое строение. | 14.-18.03 | ||
Строим вещи. | 28.03-1.04 | ||
Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 04.-8.04 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. (5 ч.) | |||
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 11.-15.04 | ||
Промежуточная аттестация. Праздник весны. Праздник птиц. | 18.-22.04 | ||
Разноцветные жуки. | 25-29.04 | ||
Сказочная страна. | 5-5.05 | ||
Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) | 11-13.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...