Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Иванова Офеля Расимовна

 Рабочая программа по  изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России», Москва, «Просвещение», 2015 год).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx444.83 КБ

Предварительный просмотр:

D:\1 б кл Иванова О Р рабочие программы для Шабалиной\изо\титульник изо 1 кл.jpg

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе.

Учащиеся научатся: 

-  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;                                                                                                   -  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;                                                                                                       -   способы и приёмы обработки различных материалов;                                                                                                                                                               -   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;                                                                                                               -   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;                                                                                                                                                      -   конструировать из природных материалов;                                                                                                                                                                                            -   пользоваться простейшими приёмами лепки.                                                                                                                                                                               Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                  - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;                                                                                                                                                                                                                                          - развивать фантазию, воображение;                                                                                                                                                                                                        -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;                                                                                                                             - научиться анализировать произведения искусства;                                                                                                                                                                       - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;                                                                                                                       - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

1.2. Предметные результаты основных содержательных линий программы

 на базовом и повышенном уровне.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- выполнять три способа художественной деятельности: изобразительную, декоративную и конструктивную; названиями главных цветов; правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность; знать элементарные правила смешивания цветов, простейшие приёмы лепки

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира; передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- применять элементы декоративного рисования;

 Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно- творческой деятельности;

- узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

- любить и беречь свой край, рассматривая картины   художников;        

- передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- изображать красоту природы родного края в разных настроениях.

                2. Содержание учебного предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого:

33 часа

2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.

                Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

                Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

                Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

            Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

             Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли. 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

             Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. 

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

          Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

3. календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Примечание

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 ч

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

2

2

Мастер Изображения учит видеть.

3

3

Изображать можно пятном.

4

4

Изображать можно в объеме.

5

5

Изображать можно линией.

6

6

Изображать можно линией (продолжение)

7

7

Разноцветные краски.

8

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

9

9

Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. - 8 ч

10

1

Мир полон украшений. Цветы.

11

2

Красоту надо уметь замечать.

12

3

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

13

4

Красивые рыбы. Монотипия

14

5

Украшения птиц. Объёмная аппликация

15

6

Узоры, которые создали люди

16

7

Как украшает себя человек.

17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение)

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч

18

1

Постройки в нашей жизни

19

2

Постройки в нашей жизни (продолжение)

20

3

Дома бывают разными

21

4

Домики, которые построила природа

22

5

Какие можно придумать дома.

23

6

Дом снаружи и внутри.

24

7

Строим город

25

8

Все имеет свое строение.

26

9

Строим вещи

27

10

Город, в котором мы живем

28

11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч

29

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Разноцветные жуки

30

2

Праздник весны. Праздник птиц

31

3

Сказочная страна

32

4

Контроль знаний. Времена года.

33

5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс "Школа России" составлена  в соответствии с ФГОС НОО в 2012г....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированем....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам...

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС

рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России ФГОС...