Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_programma_2_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каринская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании ШМО начального образования. руководитель ШМО ______________/_Е.В.Волкова/ Протокол от_______№_______ «____»________2019__ г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________________/_Н.С. Зайцева/ «____»____________2019__ г. | «Утверждаю» Директор
________________/_А.Н.Семирова./ Приказ от___________№ ________ «____»_______2019_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Изобразительное искусство, 2-й класс (для базового уровня)
учитель:Фомина Анастасия Олеговна,
Рабочая программа к УМК Л. А. Неменской ; под ред. Б. М. Неменского.Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение,2017г.
2020 – 2021учебный год
с. Каринское
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы Б. М. Неменского, В.Г.Горяева, Г.Е. Гуровой и др.»Изобразительное искусство .М,:»Просвещение»2017г.
Согласно учебному плану МБОУ Каринской СОШ на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Раздел 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
характеризовать опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- первоначальным представлениям о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- различать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- давать эстетическую оценку явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способности использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умению компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоению умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- владение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
Обучающийся получит возможность научиться:
- Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
- договариваться сообща;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- эмоциональное отношение к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с изобразительным искусством;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои творческие возможности;
- продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе изобразительных;
- развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традициям других народов;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимать роль изобразительного искусства в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;
- формировать уважительное отношение к истории и культуре;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Искусство и ты (34ч)
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).
Как и чем работает художник (8 ч)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти. Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий. Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса по памяти. Выразительные возможности аппликации. Аппликация коврика. Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение животных. Выразительные возможности бумаги.Сооружение игровой площадки. Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.
Любой материал может стать выразительным (обобщение).
Реальность и фантазия (7 ч)
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
Изображение и реальность. Изображение диких (домашних) животных. Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника. Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок. Постройка и
реальность. Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города Конструирование из бумаги подводного мира. Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Ёлочные игрушки
О чем говорит искусство (11 ч)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Выражение характера животных. Изображение животных с характером. Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа. Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа. Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей. Изображение природы в разных состояниях (контрастных). Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия. Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация). Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке Создание композиций, передающих мир сказочных героев.
Как говорит искусство (8 ч)
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника
Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев
Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц
Пропорции выражают характер. Лепка людей, животных с разными пропорциями. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Чем и как работают художники – 8часа | ||||
1/1 | Инструктаж по охране труда. Три основных цвета – желтый, синий красный.. Рисование по памяти «Поляна цветов» | |||
2/2 | . Белая и черная краски. Рисование по представлению "Природная стихия". | |||
3/3 | Пастель и цветные мелки, акварель и их выразительные возможности. Осенний лес. | |||
4/4 | Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика. | |||
5/5 | Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес. Тушь. | |||
6/6 | Лепка из пластилина. Животное родного края. | |||
7/7 | Выразительные возможности бумаги. Конструирование "Игровая площадка | |||
8/8 | Неожиданный материал. Праздничный город "Серпантин, конфетти" | |||
Реальность и фантазия – 7 часов | ||||
9/1 | Изображение и реальность. Рисование по представлению "Фантастическое животное" | |||
10/2 | . Изображение и фантазия. Рисование по представлению "Фантастическое животное" | |||
11/3 | Рисование по представлению "Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы". | |||
12/4 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники | |||
13/5 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | |||
14/6 | Постройка и фантазия. . Рисование фантастического здания. | |||
15/7 | Конструирование ёлочных игрушек. | |||
О чем говорит искусство – 11 часов | ||||
16/1 | Изображение природы в различных состояниях. | |||
17/2 | Изображение характера животных. | |||
18/3 | Знакомство с анималистическими изображениями. | |||
19/4 | Изображение характера человека: женский образ. | |||
20/5 | Изображение характера человека: мужской образ. | |||
21/6 | Образ человека в скульптуре. | |||
22/7 | Человек и его украшения. | |||
23/8 | О чём говорят украшения. | |||
24/9 | Образ здания. | |||
25/10 | Образы зданий и окружающей жизни. | |||
26/11 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. Обобщающий урок | |||
Как говорит искусство– 8 часов | ||||
27/1 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | |||
28/2 | Тихие и звонкие цвета. | |||
29/3 | Что такое ритм линий? | |||
30/4 | Характер линий. | |||
31/5 | Ритм пятен. | |||
32/6 | Пропорции выражают характер. | |||
33/7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. | |||
34/8 | Обобщение художественных впечатлений второклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...