Родная история и искусство – русский народный театр.
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок изобразительного искусства в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_v_4_klasse_russkiy_narodnyy_teatr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Урок 30
Тема. Родная история и искусство – русский народный театр.
Цели :
Иметь представление об истории русского народного театра.
Изобразить кукол для балагана; разыграть спектакль.
Эмоционально воспринимать театральное искусство, выражать своё отношение к нему.
Обязательный минимум содержания: балаган, театр, декорации (Н), сценарий, картина, вертеп (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: А. Тышлер «Русский народный театр Петрушки»; старинные куклы театра Петрушки; вертеп Новгородской губернии, XIX века.
Содержание
Этапы урока | |
I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока «Родная история и искусство – русский народный театр», читает стихи Н.А. Некрасова и просит ответить на вопросы: «… Про балаган прослышавши, Пошли и наши странники Послушать, поглазеть. Комедию с Петрушкою, С козою, с барабанщицей И не с простой шарманкою, А с настоящей музыкой Смотрели тут они. <…> Шалаш полным-полнёхонек, Народ орешки щёлкает, А то два-три крестьянина Словечком перекинутся. <…> И часто в речь Петрушкину Вставляют слово меткое, Какого не придумаешь, Хоть проглоти перо». – Как вы думаете, о чём идет речь в этом стихотворении? – В XIX–XX вв. театрализованные представления были важной частью российских людей. И тот, кто хоть однажды видел такой спектакль, запоминал его на всю жизнь. |
Формулирование проблемы. | – Что вас удивляет в этой истории и какой вопрос у вас возникает? |
Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. | 1. Учитель предлагает поработать с текстом в технологии продуктивного чтения. Театрализованные представления были важной частью жизни русских людей в 18-19 веках. Тот, кто хоть однажды видел такой спектакль, запоминал его на всю жизнь. Так велика была сила воздействия этих зрелищ. До чтения. – Рассмотрите изображения на слайде и предположите, что могло привлекать людей в театральных представлениях? Во время чтения. – Проверьте себя по тексту После чтения. – Как вы поняли, что такое балаган, вертеп? Просмотр видеоролика «Кукольный театр. Петрушка» Каким вы представили себе Петрушку? Скоморохов? Рассмотрите иллюстрацию. Опишите Петрушку, скоморохов. |
Выражение решения проблемы. | Какую работу мы должны проделать, что бы создать свой собственный балаган? Из чего он состоит? Какие персонажи будут в вашем театре? – Какую роль играют актёры в кукольном театре? – Что актёру необходимо знать о персонажах пьесы? – Дайте характеристику каждого героев в русском народном театре? Кто из них понравился вам больше всего? Как они выглядят? Во что одеты? |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). | Какие материалы и инструменты вам понадобятся? Дети выполняют работу. Разыгрывание сценки с использованием выполненных работ: Скоморох-1: Подходите покупать, девицы- душечки! |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. – Что вам нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? – Вы выполнили работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы вы оценили свою работу? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие театрального кружка "Кукольный театр . Русская народная сказка "Теремок"
Цель:- создать условия дяля формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру; побуждению к активному участию в театральной деятельности. Задачи:Ø развития тво...
Презентация к уроку "Родная история и искусство. Подвиг народа."
Урок "Родная история и искусство. Подвиг народа." Можно показать прямо на доске как изобразить салют....
Русская народная сказка «Лиса и Сорока» (урок-театр)
Русская народная сказка «Лиса и Сорока» (урок-театр)...
Мир театра. Русская народная сказка "Лиса и Журавль". Характеристика героев. Драматизация
Урок литературного чтения. 2 класс (УМК "Перспектива"). Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
Дополнительная образовательная программа для детей 5-6 лет клуба «Театр сказок» на тему: «Освоение традиций русской народной культуры».
Дополнительная образовательная программа для детей 5-6 летклуба «Театр сказок» на тему: «Освоение традиций русской народной культуры»....
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....
Мастер-класс «ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ АНАЛИЗЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ НА УРОКАХ РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Методы и приемы работы при анализе русской народной сказки...