Презентация к уроку "Родная история и искусство. Подвиг народа."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Урок "Родная история и искусство. Подвиг народа." Можно показать прямо на доске как изобразить салют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
часть1 | 2.34 МБ |
часть2 | 2.31 МБ |
технологическая карта урока | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942 год Санкт-Петербург, Русский Музей
Б. Иогансон. Праздник Победы. 19 47
Остроумова-Лебедева. Салют. 1944
М. Кугач «Дед и внук» 198 4
А. Пахомов. «На постах». Литография. 1942 . Алексей Пахомов. Салют в Ленинграде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ленинградцы на Суворовской площади смотрят салют в ознаменование снятия блокады. На дальнем плане видны фонари Кировского моста (Троицкого моста в настоящее время).
Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Салют (вариант). 1943. Автолитография
А . Соколова Петропавловская крепость, Санкт-Петербург.
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.
Тема. Родная история и искусство. Подвиг народа.
Цель урока: Уважение к истории родного народа, память о ВОВ.
Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Узнавать исторический и батальный жанры живописи. Анализировать цветовую гамму произведений, посвящённых Великой Победе, на примере работ А. Дейнеки, Б. Иогансона, А.Остроумовой-Лебедевой, М. Кугача.
Эмоционально воспринимать произведения военного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дейнеки, Б. Иогансона, А.Остроумовой-Лебедевой, М. Кугача.
Обязательный минимум содержания: творчество Александра Дейнеки, Б. Иогансон. Праздник Победы и Остроумова-Лебедева. Салют, Михаила Кугача .
Зрительный ряд: А. Дейнека «Оборона Севастополя»; Б. Иогансон. «Праздник Победы» и Остроумова-Лебедева. «Салют»; М. Кугач «Дед и внук»; фотографии памятников.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД | |
действия учителя | действия учеников | ||
I. Создание проблемной ситуации. | Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы начнем со знакомства с маленьким городком Мышкин (6000 жителей) в Ярославской области, но этот город по праву можно назвать городом музеев, он насчитали около 20 музеев. Начинаем рассматривать презентацию с фотографиями. Это один из них. Как Вы думаете что это?– Чему он посвящен?. На что он похож? На огромной плите выгравированы военные письма. Сердце сжимается, когда читаешь их: Читаем тексты, выбитые на камнях
– Война коснулась каждой семьи, в ваших семьях наверняка есть истории о родственниках, прошедших Великую Отечественную войну. Вам бы хотелось сохранить о них память? | Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):
мемориальный комплекс под открытым небом, посвящённый героям Великой Отечественной войны на книгу из писем – Да. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. |
II. Формулирование проблемы. | – Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? | – Как можно сохранить память о подвиге народа? Возможен другой вариант проблемного вопроса. | Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. |
III. Выдвижение гипотез. | – У вас есть предложения? Тема сегодняшнего урока «Родная история и искусство. Подвиг народа» | Предлагают. | |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Работа с текстом. Работа с репродукциями произведений мастеров. | На доске вы видите репродукции с картин известных художников Рассмотрите их и расскажите, какие чувства у вас вызывают данные произведения? 1. Учитель предлагает с текстом в технологии продуктивного чтения и с репродукциями. Прочитать описания картины, найти ее среди предложенных репродукций, подумать какие цвета использует художник и почему, затем необходимо будет зачитать часть текста, в которой содержится ее описание Работать предлагаем по группам (1-я группа текст о Б. Иогансоне. Праздник Победы, 2-я группа текст об А.Остроумовой-Лебедевой. Салют, 3-я группа текст о М. Кугаче, 4-я группа текст о А. Дейнека, 5-я группа пробует описать Б. Иогансон. Праздник Победы и Остроумова-Лебедева. Салют) Затем 1-4-я группы по-очереди зачитывают свое описание, а 5-я группа озвучивает свое мнение Какие цвета использовали художники и почему? После чтения. – Сравните свои впечатления и впечатления авторов текста от произведений. | Дети рассматривают раздаточный, читают текст, отвечают. Отвечают. Отвечают. | Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. |
2. Учитель предлагает рассмотреть 2 работы, на одной из которых прожектора над осажденным городом, а на другой – с Салютом. Почему так по-разному изобразил художник? | Отвечают. Предлагают. | Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. | |
V. Выражение решения проблемы. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Отвечают. | |
VI. Применение знаний (продуктивные задания). | Пятая группа описывала какие репродукции? Что мы на них увидели? (Сравниваем две литографии военное Ленинградское небо и победное с салютом Ленинградское небо) Рассматриваем как может выглядеть салют. Посмотрите какой в первые послевоенные годы был салют. Как его можно сделать более нарядным? На черно-белых после-военных фотографиях раскрашиваем и дорисовывыаем салют рассматриваем варианты как можно изобразить салют (восковые мелки и акварель) рассматриваем варианты как можно изобразить салют (на черной бумаге цветными мелками Что можно увидеть на фоне неба с салютом Выбираем варианты работ: групповая на листе А3 (белом или черном) индивидуальная Лист А4 (белом или черном) Салют с пейзажем или использовать как фон для фотографии участников ВОВ | Предлагают варианты. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Выполняют. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель предлагает ученикам оценить свою работу. – Что тебе нужно было сделать? – Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Как бы ты оценил свою работу? | Отвечают. | Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвигу народа жить в веках
Конспект классного часа к 60-летию Победы....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"
Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...
Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"
Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...
Подвигу народа жить в веках
Мероприятие, посвящённое Дню единства...
Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...
Подвигу народа жить в веках. (презентация)
презентация про ВОВ...