Презентация к уроку "Родная история и искусство. Подвиг народа."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Урок "Родная история и искусство. Подвиг народа." Можно показать прямо на доске как изобразить салют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть12.34 МБ
Файл часть22.31 МБ
Файл технологическая карта урока23.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бронзовый солдат, уходящий на фронт.

Слайд 5

А. Дейнека «Оборона Севастополя» 1942 год Санкт-Петербург, Русский Музей

Слайд 6

Б. Иогансон. Праздник Победы. 19 47

Слайд 7

Остроумова-Лебедева. Салют. 1944

Слайд 8

М. Кугач «Дед и внук» 198 4

Слайд 9

А. Пахомов. «На постах». Литография. 1942 . Алексей Пахомов. Салют в Ленинграде.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Ленинградцы на Суворовской площади смотрят салют в ознаменование снятия блокады. На дальнем плане видны фонари Кировского моста (Троицкого моста в настоящее время).

Слайд 7

Анна Петровна Остроумова-Лебедева. Ленинград. Салют (вариант). 1943. Автолитография

Слайд 9

А . Соколова Петропавловская крепость, Санкт-Петербург.



Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4-й класс. – М.: Баласс, 2011.

Тема. Родная история и искусство. Подвиг народа.

Цель урока: Уважение к истории родного народа, память о ВОВ.

Изучить  работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Узнавать исторический и батальный жанры живописи. Анализировать цветовую гамму произведений, посвящённых Великой Победе, на примере работ А. Дейнеки, Б. Иогансона, А.Остроумовой-Лебедевой, М. Кугача.

Эмоционально воспринимать произведения военного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дейнеки, Б. Иогансона, А.Остроумовой-Лебедевой, М. Кугача.

Обязательный минимум содержания: творчество Александра Дейнеки, Б. Иогансон. Праздник Победы и Остроумова-Лебедева. Салют, Михаила Кугача . 

Зрительный ряд: А. Дейнека «Оборона Севастополя»; Б. Иогансон. «Праздник Победы» и Остроумова-Лебедева. «Салют»; М. Кугач «Дед и внук»; фотографии памятников.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня мы начнем со знакомства с маленьким городком Мышкин (6000 жителей) в Ярославской области, но этот город по праву можно назвать городом музеев, он насчитали около 20 музеев.

Начинаем рассматривать презентацию с фотографиями.

Это один из них. Как Вы думаете что это?

Чему он посвящен?.

На что он похож?

На огромной плите выгравированы военные письма. Сердце сжимается, когда читаешь их:

Читаем тексты, выбитые на камнях

   

– Война коснулась каждой семьи, в ваших семьях наверняка есть истории о родственниках, прошедших Великую Отечественную войну. Вам бы хотелось сохранить о них память?

Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):

 

мемориальный комплекс под открытым небом,

посвящённый героям Великой Отечественной войны

на книгу из писем

– Да.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

II.

Формулирование проблемы.

– Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?

 Как можно сохранить память о подвиге народа?

Возможен другой вариант проблемного вопроса.

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

III. Выдвижение гипотез.

– У вас есть предложения?

Тема сегодняшнего урока «Родная история и искусство. Подвиг народа»

Предлагают.

IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с репродукциями произведений мастеров.

На доске вы видите репродукции с картин известных художников

Рассмотрите их и расскажите, какие чувства у вас вызывают данные произведения?

1. Учитель предлагает с текстом в технологии продуктивного чтения и с репродукциями.

 Прочитать описания картины, найти ее среди предложенных репродукций, подумать какие цвета использует художник и почему, затем необходимо будет зачитать часть текста, в которой содержится ее описание

Работать предлагаем по группам (1-я группа  текст о Б. Иогансоне. Праздник Победы, 2-я группа текст об А.Остроумовой-Лебедевой. Салют, 3-я группа текст о М. Кугаче, 4-я группа текст о А. Дейнека, 5-я группа пробует описать Б. Иогансон. Праздник Победы и Остроумова-Лебедева. Салют)

 Затем 1-4-я группы по-очереди зачитывают свое описание, а 5-я группа озвучивает свое мнение

 Какие цвета использовали художники и почему?

После чтения.

– Сравните свои впечатления и впечатления авторов текста от произведений.

 Дети рассматривают раздаточный, читают текст, отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Учитель предлагает рассмотреть 2 работы, на одной из которых прожектора над осажденным городом, а на другой – с Салютом. Почему так по-разному изобразил художник?

Отвечают.

Предлагают.

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

V. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

VI. Применение знаний (продуктивные задания).

Пятая группа описывала какие репродукции? Что мы  на них увидели? (Сравниваем две литографии военное Ленинградское небо и победное с салютом Ленинградское небо)

Рассматриваем как может выглядеть салют.

Посмотрите какой в первые послевоенные годы был салют. Как его можно сделать более нарядным? На черно-белых после-военных фотографиях раскрашиваем и дорисовывыаем салют

рассматриваем варианты как можно изобразить салют (восковые мелки и акварель)

рассматриваем варианты как можно изобразить салют (на черной бумаге цветными мелками

Что можно увидеть на фоне неба с салютом

Выбираем варианты работ:

групповая на листе А3 (белом или черном)

индивидуальная Лист А4 (белом или черном)

Салют с пейзажем или использовать как фон для фотографии участников ВОВ  

Предлагают варианты.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Выполняют.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить свою работу.

– Что тебе нужно было сделать?

– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?

– Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей?

– Как бы ты оценил свою работу?

Отвечают.

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвигу народа жить в веках

Конспект классного часа к 60-летию Победы....

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"

Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа,    ...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Сценарий праздника"Подвигу народа жить в веках"

Сценарий праздника для детей начальной школы, посвящённого Дню победы...

Подвигу народа жить в веках

Мероприятие, посвящённое Дню единства...

Классный час на тему: "Подвиг народа мы не забудем", посвященный 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сценарий классного часа посвящен 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.Данный классный направлен на  воспитание патриотических качеств ,гражданственности, на формирование чу...