Орг. момент Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать
Видеообращение воспитанников детского сада: "Дорогие второклассники! Мы ни разу не были в театре! А как бы хотелось узнать что такое ТЕАТР. Какие бывают театры, сколько театров в нашем городе Мурманске. Вот было бы здорово побывать и увидеть настоящий спектакль!" -Поможем ребятам? -Определите тему урока. -Назовите цель
- что же такое театр? Ученик читает стихотворение
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски. Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратится в Золушку иль в принца, И всем свои таланты показать. Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! -А какие театры вы знаете?
Мы с вами были в театре. Видели сцену, игру актеров. А сейчас побываем за кулисами (театральным занавесом) Прежде, чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий:
Загадки о профессиях
Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ...(актёр)
Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся — ...(режиссёр)
То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный… (костюмер)
Спектакль на славу удался И публика довольна вся! Художнику особые овации За красочные ...(декорации) -Назовите профессию -А какие жанры чаще всего режиссёры используют для детских спектаклей? -Почему? -Какие виды сказок вы знаете?
-Распределите по группам. бытовые | волшебные | О животных | "У страха глаза велики"(рнс) "Пых" (Белнс) "Идэ" (хантыйская нс) | "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (рнс) "Айога" (нанайская нс) "Кукушка" (ненецкая нс) | "Лисичка-Сестричка и Волк" (рнс) "Хитрая лиса" (корякская нс) "Зимовье" (рнс) |
-Вспомните цель урока - поставить спектакль. -Отгадайте загадки о героях нашего спектакля. - Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых побрякушек
- Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост - краса. Кто это?
-Какие признаки помогли вам узнать загадку? - Назовите сказки, в которых вам уже встречался один из героев загадки -Какая там лиса? -Могут ли журавль и лиса встретиться в природе? (В жизни Л и Ж практически не встречаются. Но в лит-ре есть жанр народного творчества, в котором возможна такая необычная встреча. -Прежде, чем разыграть спектакль, надо понять произведение. -Что это значит?
Первичное чтение. -Сейчас вы услышите произведение, которое прочитает актер. Ваша задача - прочитать текст вместе с аудиозаписью. В руках карандаш. Отметьте слова и выражения ,которые вам непонятны.
Докажите, что это сказка. Определите вид сказки. -Понравилась ли вам сказка? Знакома ли вам она?
Словарная работа. Куманёк, кумушка - родственники после крестин Званый пир - большой званый обед, обильное угощение Стряпала - готовила Не обессудь - не суди, не относись строго Потчевать - угощать Взяла досада - обиделась Не солоно хлебала - остался ни с чем.
Речевая разминка
Ля-ля-ля -лиса кормила журавля Са-са-са - ох и хитрая лиса
Трудные слова:
Раз-ма-за-ла Длин-ным Жу-равль При-гла-сил При-го-то-вила
Анализ сказки. -Кто из героев сказки вам понравился и почему? - Перечитаем ещё раз сказку и разберемся, кто из вас прав? 1 отрывок. - Как угощала лиса? Какое мнение у вас сложилось? Какую промашку допустила лиса? Как поступил Журавль?
2 отрывок. -Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль? -Он сделал это умышленно? -Что почувствовал Лиса после такого угощения? -Как вы понимаете выражение "взяла досада"?
3 отрывок. Дочитаем сказку до конца. Как вы понимаете пословицу "Как аукнется, так и откликнется" -Объясните смысл пословицы. - К кому обращена эта мудрость? Пословица так и говорит каждому из нас: Следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно.
Характеристика героев. -Какая Лиса? Журавль? (на листах соединить характеристику с картинкой - проверить на доске) Хитрая, обидчивый, добрая, жадная, гостеприимная, дружелюбный, вежливый, мстительный)
_Почему у Ж иЛ дружба врозь?
Дайте совет Лисе и Журавлю.
Готовы ли после детального разбора характеров героев попробовать себя в роли актеров?
Сколько их?
Задания в конверте. - Выбор актеров
- Подобрать реквизит для спектакля
- Подготовить актеров
- Показать спектакль
3 звонка, занавес 3 спектакля (Кукольный . драматический, театр теней)
Итог. -открыли ли вы для себя что-то новое? Выполнили ли мы поставленную цель? Что нам необходимо для выступления в детском саду?
Рефлексия. Выберите маску с улыбкой, если вы получили удовольствие от урока. и маску грустную, если у вас что-то не получилось |