Методическая разработка. Тесты по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Елена Викторовна Захарова

     Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно покажут уровень усвоения учащимися теоретических знаний.

     Вашему вниманию предлагаются тесты по изобразительному искусству к разделу «Как и чем работает художник?» для учеников 2 класса, обучающихся по учебнику под редакцией Б. М. Неменского УМК  «Школа России».

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно покажут уровень усвоения учащимися теоретических знаний.

     Вашему вниманию предлагаются тесты по изобразительному искусству к разделу «Как и чем работает художник?» для учеников 2 класса, обучающихся по учебнику под редакцией Б. М. Неменского УМК  «Школа России».

Тест № 1 «Художник рисует красками»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Как называется нежная, прозрачная краска, при работе с которой используют много воды? …………………………………………
  2. Какие краски разводят водой? ……………………………… и ……………………..……….
  3. Какие краски разводят не водой, а специальной жидкостью? ……………………………………………….
  4. Какие краски густые и непрозрачные? ………………………………………. и ………………………….…………….
  5. Как называются изображения, выполненные красками? ………………………………………..

Тест № 2 «Художник рисует мелками и тушью»  Задание: подчеркни правильный ответ(ответы).

  1. Восковые мелки мягкие/твёрдые. Когда ими рисуешь, нажимай на них слабо/сильно.
  2. Пастель – очень мягкий/твёрдый мелок. На него нажимают слегка/сильно.
  3. При рисовании тушью используют кисть/перо/палочку.
  4. Изображение получается пушистое и нежное, когда рисуешь восковыми мелками/пастелью.

Тест № 3 «С какими ещё материалами работает художник?»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Художник высекает из ……………………………
  2. Художник вырезает из …………………………….
  3. Художник отливает изображение из ……………………………
  4. Художник лепит из …………………………….. и ……………………………..
  5. Художник конструирует из  ……………………………..

Тест № 4 «Три основных цвета: жёлтый, красный, синий»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Основные цвета: ………………………,   ………………………………,  …………………………
  2. Составные цвета: ………………………..,  ………………………………..,  ………………………
  3. …………………………….. + …………………………….. = фиолетовый
  4. …………………………….. + …………………………….. = оранжевый
  5. …………………………….. + …………………………….. = зелёный

Тест № 5 «Волшебная белая. Волшебная чёрная. Волшебные серые»  Задание: подчеркни правильный ответ (ответы).

  1. Если цвет смешать с чёрной краской, он станет светлее/темнее.
  2. Если цвет смешать с белой краской, он станет светлее/темнее.
  3. Чем больше добавишь белой краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
  4. Чем больше добавишь чёрной краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
  5. Нежная белая краска + сильная чёрная краска = белая/ чёрная/ серая краска.

Тест № 6 «Что такое аппликация?»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань, получается …………………………
  2. Для аппликации можно использовать ……………………………………………………..
  3. Для аппликации каждую форму можно …………………………….. ножницами или ……………………………………………………………………………….
  4. Темы для аппликации могут быть …………………………………………..

Тест № 7 «Что может линия?»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Рисунки тушью, карандашом или углём называются ………………………………
  2. Чёрной тушью можно рисовать, используя ………………………..,  ………………………………,  ……………………………..
  3. Если нажмёшь сильно, то линия получится …………………………………..
  4. Если нажмёшь потихоньку, то линия станет …………………………………..

Примерные ответы:

Тест № 1 «Художник рисует красками»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Как называется нежная, прозрачная краска, при работе с которой используют много воды?  Акварель.

2) Какие краски разводят водой? Акварель и гуашь.

3) Какие краски разводят не водой, а специальной жидкостью? Масляные краски.

4) Какие краски густые и непрозрачные? Гуашь и масляные краски.

5) Как называются изображения, выполненные красками? Живопись.

Тест № 2 «Художник рисует мелками и тушью»  Задание: подчеркни правильный ответ(ответы).

  1. Восковые мелки мягкие/твёрдые. Когда ими рисуешь, нажимай на них слабо/сильно.
  2. Пастель – очень мягкий/твёрдый мелок. На него нажимают слегка/сильно.
  3. При рисовании тушью используют кисть/перо/палочку.
  4. Изображение получается пушистое и нежное, когда рисуешь восковыми мелками/пастелью.

Тест № 3 «С какими ещё материалами работает художник?»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Художник высекает из камня.
  2. Художник вырезает из дерева.
  3. Художник отливает изображение из металла.
  4. Художник лепит из пластилина и глины.
  5. Художник конструирует из  бумаги.

Тест № 4 «Три основных цвета: жёлтый, красный, синий»  Задание: впиши нужные слова.

1) Основные цвета: красный,   синий,  жёлтый.

2) Составные цвета: фиолетовый,  зелёный,  оранжевый.

3) синий + красный = фиолетовый

4) жёлтый + красный = оранжевый

  1. жёлтый + синий = зелёный

Тест № 5 «Волшебная белая. Волшебная чёрная. Волшебные серые»  Задание: подчеркни правильный ответ (ответы).

  1. Если цвет смешать с чёрной краской, он станет светлее/темнее.
  2. Если цвет смешать с белой краской, он станет светлее/темнее.
  3. Чем больше добавишь белой краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
  4. Чем больше добавишь чёрной краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
  5. Нежная белая краска + сильная чёрная краска = белая/ чёрная/ серая краска.

Тест № 6 «Что такое аппликация?»  Задание: впиши нужные слова.

  1. Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань, получается аппликация.
  2. Для аппликации можно использовать кусочки бумаги, ткани, кожи, замши.
  3. Для аппликации каждую форму можно вырезать ножницами или обрывать.
  4. Темы для аппликации могут быть самые разные.

Тест № 7 «Что может линия?»  Задание: впиши нужные слова.

1)Рисунки тушью, карандашом или углём называются графикой.

  1. Чёрной тушью можно рисовать, используя палочку,  перо,  кисть.
  2. Если нажмёшь сильно, то линия получится яркой.
  3. Если нажмёшь потихоньку, то линия станет тонкой.

Использованная литература:

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство / под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия

Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани      Методическая раз...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса

На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»

Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ  «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"

     Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...