Методическая разработка. Тесты по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно покажут уровень усвоения учащимися теоретических знаний.
Вашему вниманию предлагаются тесты по изобразительному искусству к разделу «Как и чем работает художник?» для учеников 2 класса, обучающихся по учебнику под редакцией Б. М. Неменского УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по ИЗО 2 класс УМК "Школа России" | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно покажут уровень усвоения учащимися теоретических знаний.
Вашему вниманию предлагаются тесты по изобразительному искусству к разделу «Как и чем работает художник?» для учеников 2 класса, обучающихся по учебнику под редакцией Б. М. Неменского УМК «Школа России».
Тест № 1 «Художник рисует красками» Задание: впиши нужные слова.
- Как называется нежная, прозрачная краска, при работе с которой используют много воды? …………………………………………
- Какие краски разводят водой? ……………………………… и ……………………..……….
- Какие краски разводят не водой, а специальной жидкостью? ……………………………………………….
- Какие краски густые и непрозрачные? ………………………………………. и ………………………….…………….
- Как называются изображения, выполненные красками? ………………………………………..
Тест № 2 «Художник рисует мелками и тушью» Задание: подчеркни правильный ответ(ответы).
- Восковые мелки мягкие/твёрдые. Когда ими рисуешь, нажимай на них слабо/сильно.
- Пастель – очень мягкий/твёрдый мелок. На него нажимают слегка/сильно.
- При рисовании тушью используют кисть/перо/палочку.
- Изображение получается пушистое и нежное, когда рисуешь восковыми мелками/пастелью.
Тест № 3 «С какими ещё материалами работает художник?» Задание: впиши нужные слова.
- Художник высекает из ……………………………
- Художник вырезает из …………………………….
- Художник отливает изображение из ……………………………
- Художник лепит из …………………………….. и ……………………………..
- Художник конструирует из ……………………………..
Тест № 4 «Три основных цвета: жёлтый, красный, синий» Задание: впиши нужные слова.
- Основные цвета: ………………………, ………………………………, …………………………
- Составные цвета: ……………………….., ……………………………….., ………………………
- …………………………….. + …………………………….. = фиолетовый
- …………………………….. + …………………………….. = оранжевый
- …………………………….. + …………………………….. = зелёный
Тест № 5 «Волшебная белая. Волшебная чёрная. Волшебные серые» Задание: подчеркни правильный ответ (ответы).
- Если цвет смешать с чёрной краской, он станет светлее/темнее.
- Если цвет смешать с белой краской, он станет светлее/темнее.
- Чем больше добавишь белой краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
- Чем больше добавишь чёрной краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
- Нежная белая краска + сильная чёрная краска = белая/ чёрная/ серая краска.
Тест № 6 «Что такое аппликация?» Задание: впиши нужные слова.
- Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань, получается …………………………
- Для аппликации можно использовать ……………………………………………………..
- Для аппликации каждую форму можно …………………………….. ножницами или ……………………………………………………………………………….
- Темы для аппликации могут быть …………………………………………..
Тест № 7 «Что может линия?» Задание: впиши нужные слова.
- Рисунки тушью, карандашом или углём называются ………………………………
- Чёрной тушью можно рисовать, используя ……………………….., ………………………………, ……………………………..
- Если нажмёшь сильно, то линия получится …………………………………..
- Если нажмёшь потихоньку, то линия станет …………………………………..
Примерные ответы:
Тест № 1 «Художник рисует красками» Задание: впиши нужные слова.
- Как называется нежная, прозрачная краска, при работе с которой используют много воды? Акварель.
2) Какие краски разводят водой? Акварель и гуашь.
3) Какие краски разводят не водой, а специальной жидкостью? Масляные краски.
4) Какие краски густые и непрозрачные? Гуашь и масляные краски.
5) Как называются изображения, выполненные красками? Живопись.
Тест № 2 «Художник рисует мелками и тушью» Задание: подчеркни правильный ответ(ответы).
- Восковые мелки мягкие/твёрдые. Когда ими рисуешь, нажимай на них слабо/сильно.
- Пастель – очень мягкий/твёрдый мелок. На него нажимают слегка/сильно.
- При рисовании тушью используют кисть/перо/палочку.
- Изображение получается пушистое и нежное, когда рисуешь восковыми мелками/пастелью.
Тест № 3 «С какими ещё материалами работает художник?» Задание: впиши нужные слова.
- Художник высекает из камня.
- Художник вырезает из дерева.
- Художник отливает изображение из металла.
- Художник лепит из пластилина и глины.
- Художник конструирует из бумаги.
Тест № 4 «Три основных цвета: жёлтый, красный, синий» Задание: впиши нужные слова.
1) Основные цвета: красный, синий, жёлтый.
2) Составные цвета: фиолетовый, зелёный, оранжевый.
3) синий + красный = фиолетовый
4) жёлтый + красный = оранжевый
- жёлтый + синий = зелёный
Тест № 5 «Волшебная белая. Волшебная чёрная. Волшебные серые» Задание: подчеркни правильный ответ (ответы).
- Если цвет смешать с чёрной краской, он станет светлее/темнее.
- Если цвет смешать с белой краской, он станет светлее/темнее.
- Чем больше добавишь белой краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
- Чем больше добавишь чёрной краски, тем тяжелее/воздушнее получится новый цвет.
- Нежная белая краска + сильная чёрная краска = белая/ чёрная/ серая краска.
Тест № 6 «Что такое аппликация?» Задание: впиши нужные слова.
- Когда разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, замши художник наклеивает или нашивает на бумагу, ткань, получается аппликация.
- Для аппликации можно использовать кусочки бумаги, ткани, кожи, замши.
- Для аппликации каждую форму можно вырезать ножницами или обрывать.
- Темы для аппликации могут быть самые разные.
Тест № 7 «Что может линия?» Задание: впиши нужные слова.
1)Рисунки тушью, карандашом или углём называются графикой.
- Чёрной тушью можно рисовать, используя палочку, перо, кисть.
- Если нажмёшь сильно, то линия получится яркой.
- Если нажмёшь потихоньку, то линия станет тонкой.
Использованная литература:
Коротеева Е. И. Изобразительное искусство / под ред. Б. М. Неменского – М.: Просвещение, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»
Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...