Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

olga rozova

Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование персонажа мультфильма14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по изобразительному искусству

«Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»

Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова.

Задачи:

Обучать:

·         приемам работы над созданием персонажа — внешности, отличительных особенностей;

·         технике создания правдоподобного, «очеловеченного» персонажа;

·         способам придания герою определенных черт характера с помощью пропорций, деталей, цвета и др..

Развивать:

·         графические и живописные навыки;

·         образное мышление, фантазию;

·         познавательную активность, письменную речь.

Воспитывать:

·         желание преодолевать трудности;

·         умение радоваться достигнутым результатам;

·         чувство здорового соперничества.

 Оснащение: краски, бумага, кисти, ластик, простой карандаш и другие художественные материалы, изображения героев мультфильмов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих на занятии, готовности учащихся, наличия материалов для работы.

2. Сообщение темы занятия и актуализация знаний. Тема: «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок» — рисование персонажа и написание небольшой истории про него. Педагог беседует с детьми, какие мультфильмы им нравятся и почему. Для чего нужны мультфильмы, чему они могут научить полезному.

3. Сообщение нового материала. Педагог в процессе беседы учит детей этапам работы над персонажем, приемам создания интересного, особенного героя, стимулирует их приложить как можно усилий, чтобы занять призовые места в конкурсе.

О чем нужно подумать при работе над персонажем

1.          Герои должны быть близки зрителям, вызывать симпатию и сочувствие.

2.          Если персонажи люди, можно вдохновляться своими знакомыми людьми.

3.          Придумать герою отличительные черты, привычки, особенности характера, чтобы он получился интересный и живой.

4.          Подумать об окружающем мире, обстановке, в которой персонаж находится.

5.          Учитывать аудиторию, для кого мультик предназначен, зрителей какого возраста.

6.          Всегда хорошо, когда у героя хорошее чувство юмора, когда он вызывает улыбку у зрителя.

Качества персонажа

  • Кто он — человек, животное, выдуманное существо?
  • Как он выглядит — высокий герой или низкий, худощавый или полный?
  • Какого он цвета, какого цвета глаза, волосы?
  • Во что одет?
  • Сколько ему лет?
  • Чем он увлекается?

Что поможет придумать персонажа

  •  Представьте себя на месте персонажа, чтобы лучше его понять.
  • Опишите с ним какую-нибудь сцену.
  • Подумайте, как герой влияет на окружающий мир.
  •  Если не можете придумать персонажа, подумайте о фоне — где он находится, что его окружает.

Как придумать сюжет

 Законы драматургии:

  • Экспозиция, география.
  • Завязка.
  • Развитие действия.
  • Кульминация.
  • Развязка, завершение.

4. Планирование работы при создании героя мультфильма:

1. Придумать внешность, характер. Как его особенности можно отразить с помощью художественных средств.

2. Нарисовать окружение — где герой находится, что его окружает.

3. Написать историю о своем персонаже.

6. Самостоятельная работа. Учащиеся рисуют своего персонажа, опираясь на знания, полученные в процессе объяснения педагога. Затем придумывают историю про него.

7. Подведение итогов. Проводится выставка работ и обсуждение работ. Лучшие работы отбираются на конкурс.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия

Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани      Методическая раз...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса

На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ  «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"

     Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...

Методическая разработка. Тесты по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"

   Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно пока...