Методическая разработка занятия по изобразительному искусству «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование персонажа мультфильма | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству
«Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок»
Цель: формировать у детей творческие способности при создании героя мультфильма и написании истории про него средствами изобразительной деятельности и художественного слова.
Задачи:
Обучать:
· приемам работы над созданием персонажа — внешности, отличительных особенностей;
· технике создания правдоподобного, «очеловеченного» персонажа;
· способам придания герою определенных черт характера с помощью пропорций, деталей, цвета и др..
Развивать:
· графические и живописные навыки;
· образное мышление, фантазию;
· познавательную активность, письменную речь.
Воспитывать:
· желание преодолевать трудности;
· умение радоваться достигнутым результатам;
· чувство здорового соперничества.
Оснащение: краски, бумага, кисти, ластик, простой карандаш и другие художественные материалы, изображения героев мультфильмов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие. Проверка присутствующих на занятии, готовности учащихся, наличия материалов для работы.
2. Сообщение темы занятия и актуализация знаний. Тема: «Подготовка к конкурсу рисованных персонажей «Мультенок» — рисование персонажа и написание небольшой истории про него. Педагог беседует с детьми, какие мультфильмы им нравятся и почему. Для чего нужны мультфильмы, чему они могут научить полезному.
3. Сообщение нового материала. Педагог в процессе беседы учит детей этапам работы над персонажем, приемам создания интересного, особенного героя, стимулирует их приложить как можно усилий, чтобы занять призовые места в конкурсе.
О чем нужно подумать при работе над персонажем
1. Герои должны быть близки зрителям, вызывать симпатию и сочувствие.
2. Если персонажи люди, можно вдохновляться своими знакомыми людьми.
3. Придумать герою отличительные черты, привычки, особенности характера, чтобы он получился интересный и живой.
4. Подумать об окружающем мире, обстановке, в которой персонаж находится.
5. Учитывать аудиторию, для кого мультик предназначен, зрителей какого возраста.
6. Всегда хорошо, когда у героя хорошее чувство юмора, когда он вызывает улыбку у зрителя.
Качества персонажа
- Кто он — человек, животное, выдуманное существо?
- Как он выглядит — высокий герой или низкий, худощавый или полный?
- Какого он цвета, какого цвета глаза, волосы?
- Во что одет?
- Сколько ему лет?
- Чем он увлекается?
Что поможет придумать персонажа
- Представьте себя на месте персонажа, чтобы лучше его понять.
- Опишите с ним какую-нибудь сцену.
- Подумайте, как герой влияет на окружающий мир.
- Если не можете придумать персонажа, подумайте о фоне — где он находится, что его окружает.
Как придумать сюжет
Законы драматургии:
- Экспозиция, география.
- Завязка.
- Развитие действия.
- Кульминация.
- Развязка, завершение.
4. Планирование работы при создании героя мультфильма:
1. Придумать внешность, характер. Как его особенности можно отразить с помощью художественных средств.
2. Нарисовать окружение — где герой находится, что его окружает.
3. Написать историю о своем персонаже.
6. Самостоятельная работа. Учащиеся рисуют своего персонажа, опираясь на знания, полученные в процессе объяснения педагога. Затем придумывают историю про него.
7. Подведение итогов. Проводится выставка работ и обсуждение работ. Лучшие работы отбираются на конкурс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 1 классе "Морское царство" 2 часа, техника монотипия
Министерство образования и наукиСамарской областиНегосударственное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Методическая раз...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству "Журавлиная стая на восходе солнца" для 3 класса
На уроке ребята знакомятся с понятием "Воздушная перспектива". Творческая работа на заданную тему развивает творческое начало в детях....
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс "Школа России" "Как украшает себя человек"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по изобразительному искусству 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству 2 класс
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «сош№1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Украшение и фантазия.Украшаем кокошник и сарафанЦель: предоставить условия для ознакомления с ук...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству с презентацией (2 класс) на тему "Образ человека и его характер"
Урок по изобразительному искусству на тему "Образ человека и его характер" (мужской образ в объёме) для 2 класса познакомит учащихся со скульптурой, способами пере...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу «Народные промыслы и декоративно-прикладное искусство»
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе по разделу "народные промыслы и декаративно-прикладное искусство"...
Методическая разработка. Тесты по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
Во время проведения уроков эстетического цикла учителю важно знать, насколько усвоили учащиеся теоретический материал. Небольшие тесты на любом этапе урока быстро и эффективно пока...