Конспект урока по теме "Ритм пятен как средство выражения. «Птицы" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: средство художественной выразительности – ритм; что такое аппликация;
Уметь: выполнять композицию «Ритм птиц»;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: рефлексия
Оборудование:
для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;
• для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ритм пятен как средство выражения. «Птицы» | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.05.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Буторина В.В.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Ритм пятен как средство выражения. «Птицы»»
Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности - ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: средство художественной выразительности – ритм; что такое аппликация;
Уметь: выполнять композицию «Ритм птиц»;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: рефлексия
Оборудование:
для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;
• для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.
П.Увельский, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверите, всё ли приготовлено на парте. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог | 3 мин. | - Вспомним, с чем мы знакомились на прошлом уроке? - Что такое ритм? - Верно, что вы ещё знаете о ритме? - Верно, молодцы! | - С ритмом и движением. - Ритм – это повтор, чередование форм, линий. - Ритм может выражать настроение. Может быть спокойным, взволнованным. Ритм есть в музыке, литературе. | Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог | 1 мин. | - Посмотрите на слайд, что там изображено? - Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия. - Как думаете, о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить? - Верно, давайте поставим цели для нашего урока. Закрепить… Научиться… | -Птицы. - О ритме птиц. - Закрепить знания о ритме. - Научиться делать птиц. | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: умение логически анализировать |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 10 мин. | - Мы посмотрели на птиц, что вы можете сказать о них? - Вот несколько фактов из жизни птиц: 1. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать дольше, чем одна птица. 2.Когда вожак стаи устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место. 3. Если одна птица не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину. 4. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди. - Познакомившись с фактами из жизни птиц, чему мы можем научиться у птиц? - Какими материалами и техниками можно выполнять изображения птиц? Краски, графические материалы, пластилин, витраж, оригами, аппликация (показ на слайде) - Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (слайд) - показываю, как подготовить лист бумаги; - выполняю рисунок птицы на доске мелом; - выполняю рисунок птицы на подготовленном листе бумаги (в треугольнике) - вырезаю птицу, подкручиваю крылья ножницами. - Вспомним правила работы с ножницами. - Я вам даю 5 минут, вам нужно сделать такую птицу, этапы работы вы видите на экране. Кому нужна будет помощь, я подойду. ( музыка- вальс Ф. Шопен) - Готовы, давайте немного отдохнём, предлагаю игру. Выходите к доске с птицами и слушайте задание, покажите: как птицы летят стаей в теплые края (клином) как птицы напугались выстрела охотника и разлетелись как птицы вернулись из теплых краев и кружат над землей - Сейчас вы будете работать все вместе, я даю вам бумагу А2, вы должны наклеить на клеить птичий клин. (музыкальный видео ролик «Летят журавлей караваны») | - у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; они отличаются формой, размерами, цветом, характером поведения. - Знакомятся с фактами о птицах. - Быть хорошим другом, помогать в беде, уметь работать в команде, иметь много друзей, уметь уступать другим. - Оригами, краски, пластилин. - Вспоминают. - Самостоятельная работа. - Работают самостоятельно все вместе. | П: построение рассуждений по теме урока П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков. К.: учёт разных мнений |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: учебный диалог | - Готовы, отлично! Повесим нашу работу на доску. - Что мы делали и закрепляли сегодня на уроке? - Чем отличаются птицы друг от друга? - В какой технике выполнена творческая работа? - Почему наш урок называется «Ритм птиц»? - Так что же такое «ритм»? - Ребята, посмотрите на вашу чудесную работу, вы все большие молодцы. Спасибо за урок! | - Выставка работы. - Делали аппликацию птиц и повторяли ритм. - Формой, цветом, характером. - Аппликация. - Делали птиц и показывали ритм. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Автопортрет» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об автопортрете; создание условий для ознакомления с приемами работы над поэтапным выполнением автопортрета в цвете; развитие эмоциональной сферы ...
Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)
Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...
Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...