Конспект урока по теме "Ритм пятен как средство выражения. «Птицы" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: средство художественной выразительности – ритм; что такое аппликация;

Уметь: выполнять композицию «Ритм птиц»;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: рефлексия

Оборудование:

для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;

• для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 6.05.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Буторина В.В.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Ритм пятен как средство выражения. «Птицы»»

Цели деятельности учителя: закрепление с обучающимися  средство художественной выразительности - ритм; формирование умения  выполнять композицию  «Ритм птиц» в технике аппликация.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: средство художественной выразительности – ритм; что такое аппликация;

Уметь: выполнять композицию «Ритм птиц»;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: рефлексия

Оборудование:

для учителя: УМК «Школа России», учебник «Изобразительное искусство. 2 класс», материалы для педагогического показа, презентация;

• для обучающихся: кисти, гуашь, альбом.

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

3 мин.

- Вспомним, с чем мы знакомились на прошлом уроке?

- Что такое ритм?

- Верно, что вы ещё знаете о ритме?

- Верно, молодцы!

- С ритмом и движением.

- Ритм – это повтор, чередование форм, линий.

- Ритм может выражать настроение. Может быть спокойным, взволнованным. Ритм есть в музыке, литературе.

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

1 мин.

- Посмотрите на слайд, что там изображено?

- Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия.

- Как думаете, о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

- Верно, давайте поставим цели для нашего урока.

Закрепить…

Научиться…

 -Птицы.

- О ритме птиц.

- Закрепить знания о ритме.

- Научиться делать птиц.

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: умение логически анализировать

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

10 мин.

- Мы посмотрели на птиц, что вы можете сказать о них?

- Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать дольше, чем одна птица.

2.Когда вожак стаи устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

3. Если одна птица не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней.  А потом догоняют своих,  или прибиваются к другому клину.

4. Птицы, летящие клином, кричат,  чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

- Познакомившись с фактами из жизни птиц, чему мы можем научиться у птиц?

- Какими материалами и техниками можно выполнять изображения птиц?

Краски, графические материалы, пластилин, витраж, оригами, аппликация (показ на слайде)

- Мы  будем учиться конструировать птицу из бумаги (слайд)

- показываю, как подготовить лист бумаги;

- выполняю рисунок птицы на доске мелом;

- выполняю рисунок птицы на подготовленном листе бумаги (в треугольнике)

- вырезаю птицу, подкручиваю крылья ножницами.

- Вспомним правила работы с ножницами.

- Я вам даю 5 минут, вам нужно сделать такую птицу, этапы работы вы видите на экране. Кому нужна будет помощь, я подойду. ( музыка- вальс Ф. Шопен)

- Готовы, давайте немного отдохнём, предлагаю игру. Выходите к доске с птицами и слушайте задание, покажите:

как птицы летят стаей в теплые края (клином)

как птицы напугались выстрела охотника и разлетелись

как птицы вернулись из теплых краев и кружат над землей

- Сейчас вы будете работать все вместе, я даю вам бумагу А2, вы должны наклеить на клеить птичий клин.

 (музыкальный видео ролик «Летят журавлей караваны»)

- у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; они отличаются формой, размерами, цветом, характером поведения.

- Знакомятся с фактами о птицах.

- Быть хорошим другом, помогать в беде, уметь работать в команде, иметь много друзей, уметь уступать другим.

- Оригами, краски, пластилин.

- Вспоминают.

- Самостоятельная работа.

- Работают самостоятельно все вместе.

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

- Готовы, отлично! Повесим нашу работу на доску.

- Что мы делали и закрепляли сегодня на уроке?

- Чем отличаются птицы друг от друга?

- В какой технике выполнена творческая работа?

- Почему наш урок называется «Ритм птиц»?

- Так что же такое «ритм»?

- Ребята, посмотрите на вашу чудесную работу, вы все большие молодцы. Спасибо за урок!

- Выставка работы.

- Делали аппликацию птиц и повторяли ритм.

- Формой, цветом, характером.

- Аппликация.

-  Делали птиц и показывали ритм.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «тихих» и «звонких» цветах; обучение состав...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...

Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Автопортрет» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об автопортрете; создание условий для ознакомления с приемами работы над поэтапным выполнением автопортрета в цвете; развитие эмоциональной сферы ...

Конспект урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, Школа России)

Конспект урока изобразительного искусстваТема: Цвет как средство выражения. Тихие цветаЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием "тихие цвета"; формирование умений для...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...