Изобразительное искусство. Игрушка в нашем доме. 3 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: Игрушки в нашем доме
Цели деятельности учителя: знакомство детей с искусством в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать происхождение и стиль дымковской игрушки;
- знать главные элементы в выполнении эскиза и росписи дымковской игрушки;
- уметь выполнять эскиз росписи дымковской игрушки, используя традиционные элементы.
Личностные:
-проявлять творчество в создании эскиза росписи дымковской игрушки;
-оценивать собственную деятельность;
-стремиться проявлять аккуратность в нашем доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.igrushka_v_nashem_dome._3_klass.docx | 22.89 КБ |
izo._igrushki_v_nashem_dome._3_klass.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.2020 | ФИО учителя: Артемьева И.Э. |
Школа: 104 | ФИО студента: Садыкова Р. |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
Кабинет: 203 |
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: Игрушки в нашем доме
Цели деятельности учителя: знакомство детей с искусством в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать происхождение и стиль дымковской игрушки;
- знать главные элементы в выполнении эскиза и росписи дымковской игрушки;
- уметь выполнять эскиз росписи дымковской игрушки, используя традиционные элементы.
Личностные:
-проявлять творчество в создании эскиза росписи дымковской игрушки;
-оценивать собственную деятельность;
-стремиться проявлять аккуратность в нашем доме.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник ИЗО 3 кл. Горяева Н.А, презентация, образцы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов. | Здороваются с учителем, садятся на места. | Р:самоорганизация; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный:ответы на вопросы | 1-2 мин | - Ребята, прочитайте, что написано на слайде. (Искусство в каждом угле нашего дома). Как вы понимаете эти слова? - Назовите красивые предметы, которые окружают вас дома? - А в вашей комнате, где может быть спрятано искусство? Что может украшать вашу комнату? -Есть у вас любимая игрушка? Расскажите о ней в двух словах. | - Каждый предмет в нашем доме может быть искусством. - посуда, мебель, интерьер, полы, обои и т.д. - игрушки. Ответы детей | Р: регуляция и саморегуляция Р.: принятие и сохранение учебной задачи; |
III.Постановка учебной задачи Словесный:ответы на вопросы | 1-2 мин | - Мы с вами выясняли, что искусство спрятано в каждом углу нашего дома. - Давайте, предположим тему нашего урока. - Давайте поставим цель на урок. | - Искусство в нашем доме. - познакомимся с историей игрушек; Выполним эскиз игрушек. | Р.: принятие и сохранение учебной задачи; К.: построение речевых высказываний; |
IV.Открытие нового знания (Педпоказ) | 3-4 мин | 1.Знакомство - Ребята, а в какие игрушки мы не играем, а только любуемся? -Какие вы знаете старинные игрушки? - А сейчас какое предназначение этих игрушек? Сейчас мы с вами разгадаем послание с какой игрушкой мы будем знакомиться. - Правильно. Она была создана в селе Дымково, а ласково такие игрушки называют дымка. - Посмотрите на слайд, изображение каких игрушек вы видите (олень, индюк, барышня, конь). - Вы правильно назвали. Это главные фигуру, которые использовали для изготовления этих игрушек. Этому промыслу, а именно дымковской росписи больше четыреста лет. 2.Анализ - Как вы думаете из какого материала сделана эти игрушки? - Посмотрите на формы игрушек, линии, какие они? - Давайте рассмотрим повнимательнее орнамент, какие элементы росписи используют при создании дымковской игрушки? - А вы знаете, что означает именно эти элементы росписи? -Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля. - Взгляните на расцветку. Какие особенности вы видите в расцветке игрушек? - Какие цвета используются при росписи игрушек? - В какие группы цветов их можно отнести? - Вы знаете самые известные дымковские игрушки? 3. Пед. Показ. - Я вам покажу примеры своих работ, вы их рассмотрите. Кто может рассказать, какие этапы при изображении данной игрушки?1 этап… 2 этап… 3 этап… - Вы правильно рассказали этапы, ребята. | - старинные. - дымковская игрушка, матрешка. - сувениры, украшение дома. - дымковская игрушка - из глины. - Плавные закругленные. -Круги, сеточка, точки, полоски, кольца. Ответы детей - Что сами фигуры белого цвета. Фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а узоры только расписываются не занимая, полностью весь белый цвет. - красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного. - яркие, теплые. -«Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике». - изображение эскиза игрушки. - изображение орнамента на игрушке. - добавление маленьких узоров для завершения образа. | П.: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков |
Физминутка | ||||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | - И так, какую цель нам предстоит выполнить? -Верно. Самое, главное соблюдать главные элементы данной игрушки. Кто может назвать главные элементы? - И, прежде, чем вы приступите к работе вспомним правила: Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфетке. После каждой краски кисточка хорошо промывается. | - изобразить эскиз дымковской игрушки и расписать её. - линии игрушки и форма должны быть гладкими и округлыми. Цвета должны быть яркие и теплые. -Белый фон нельзя закрашивать полностью. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин | Помощь, поощерение | Выполняют задание | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин | -Давайте повторим. -Какая была тема урока? - Какую игрушку мы сегодня изображали? - Какие самые известные дымковские игрушки? - Из каких элементов состоит орнамент игрушки? - Кто может рассказать, что символизирует каждый элемент? -Какие цвета мы используем при росписи игрушки? - А как мы наносим роспись? | - Искусство в нашем доме. - Дымковскую игрушку -«Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике». -Круги, сеточка, точки, полоски, кольца. - Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий- земля. -яркие, теплые -Не закрашивая весь белый фон | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.:структурирование знаний |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | -Выкладываем наши рисунки на парту. Сейчас мне нужно 2 эксперта. Я наблюдала за вами на уроке и в эксперты я возьму того, кто сегодня хорошо себя вел на уроке и внимательно меня слушал и отвечал на вопросы. - Выбери рисунок, который соответствует требованиям изображение дымковской игрушки (слайд). И оцени по требованиям, которые изображены на слайде. | - яркие цвета, соблюдение форм и орнамента | П.: осознанное построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Искусство в каждом углу нашего дома.
Тема урока: Игрушки в нашем доме.
Цель урока: Познакомимся с историей игрушек; Выполним эскиз игрушек.
Из какого материала сделаны?
Цель: Изобразить эскиз дымковской игрушки
Тема урока? Какую игрушку мы сегодня изображали? Какие самые известные дымковские игрушки?
Тема урока? Какую игрушку мы сегодня изображали? Какие самые известные дымковские игрушки? Из каких элементов состоит орнамент игрушки?
Тема урока? Какую игрушку мы сегодня изображали? Какие самые известные дымковские игрушки? Из каких элементов состоит орнамент игрушки? Какие цвета мы используем при росписи игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"
Урок изобразительного искусства на тему "Игрушки в нашем доме" (изображение животного)....
Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игрушки в нашем доме» (3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки.Задачи урока П...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме"(3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, приобщение детей к традиционной русской культуре, формирование знаний и умений в росписи дымковской игрушки....
«Игрушка в нашем доме. Дымковская игрушка»
Цель: формирование умения рисовать Дымковскую игрушкуЗадачи:Дидактические: познакомить с историей традиционного русского промысла «Дымковская игрушка»; учить распознавать характерные отлич...
Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...