Творческое задание «Мороз - художник»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Творческое задание для детей 7 - 8 лет «Мороз - художник» будет полезно педагогам дополнительного образования по изобразительному творчеству и учителям начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческое задание для детей 7 - 8 лет «Мороз - художник» | 384.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое задание «Мороз - художник»
Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Коровкина Светлана Аркадьевна
Раздел программы – «Художественные материалы и техники»
Тема – «Выразительные возможности художественных материалов и инструментов»
Возраст детей – 7-8 лет
Материалы и инструменты – пергамент, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для вытирания кистей, акварель, гуашь, белая гелевая ручка.
- Стихи о морозном узоре
- Коллекция видов бумаги
- Презентация «Мороз - художник» (5 слайдов с фотографиями морозного узора на стекле, 5 слайдов с вариантами композиционного решения рисунка)
Цель – создание художественно-эстетического оформления помещения класса школы или изостудии.
Задачи:
учить:
- выделять в рисунке главное, положением на листе бумаги, размером изображения;
- располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги.
- закрашивать лист акварельной краской по сухому, вплавляя друг в друга несколько холодных цветов и оттенков, кистью плашмя (без пробелов);
- рисовать тонкие линии кончиком кисти;
- технике сочетания различных художественных материалов: гуашь и гелевую ручку;
- составлять алгоритм выполнения творческого задания.
развивать:
- представления о свойствах художественных материалов;
- наблюдательность и поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
- словарный запас ребёнка и формировать навыка коммуникативного общения;
- навыки монологической речи, фантазию;
- способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний и опыта при помощи воображения для создания изображения, вносить дополнения в замысел, содержание, форму изображаемого объекта;
- формирование ассоциативной памяти и видения художественного образа морозного узора.
воспитывать:
- культуру деятельности.
- понимание необходимости делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
- желание детей активно обсуждать предстоящую деятельность на занятиях и возможности использования их готовых работ в повседневной жизни.
- у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умения замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
Творческое задание «Мороз - художник»
Предварительная работа:
- Современные городские дети растут в мире пластиковых окон.
Поэтому редко кто из них видел морозные узоры на стекле. А в прошлом красивые и неповторимые узоры изо льда можно было наблюдать ежедневно в течении всей зимы.
- Если позволяет погода и время, можно провести эксперимент, заморозить стекла и рассмотреть получившиеся узоры.
- Если невозможно проведение живого эксперимента. Можно рассмотреть фотографии, сделанные педагогом или скопированные из источников в интернете, с целью ответить на вопрос: на что похожи морозные узоры? (лес, деревья, перья птиц...)
- Сравниваем внешний вид и свойства различной бумаги: ватман, акварельная, писчая, пергамент, калька.
- Свободно экспериментируем с новыми, для детей видами бумаги – пергамент, калька. Делаем выводы о свойствах и возможностях использования этих видов бумаги в рисовании
Алгоритм выполнения творческого задания:
- Затонитровать лист пергамента и дождаться его полного высыхания. Если есть необходимость, положить под пресс или разгладить бумагу утюгом.
- Выполнить рисунок гуашью, кончиком кисти, тонкими линиями.
- При необходимости сделать дополнения белой гелевой ручкой.
- Объединить в группы по 4 рисунка для создания общей композиции и оформить её.
- Придумать яркое, образное название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....
исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"
Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...
: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»
Современной России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...
Творческие задания для развития творческого воображения и мышления
В статье приводится описание и классификация творческих заданий на развитие воображения и мышления, выделены задания, которые могут обеспечить постепенное погружение в поисковую деятельность...
Почему нужно быть творческим? Примеры творческих заданий для начальной школы.
Небольшая статья о пользе творчества практической жизни. Примеры творческих заданий для детей в начальной школе на уроках окружающего мира, русского языка и литературного чтения....
М.Пришвин Творческая мастерская "Дети художники-иллюстраторы"
Творческая работа 3 класса Цель данной работы: Актуализация чтения, реализация творческих способностей обучающихся с ОВЗ, через иллюстрирование после прочтения произведений Михаила Пришвина...