Творческое задание «Мороз - художник»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Коровкина Светлана Аркадьевна

Творческое задание для детей 7 - 8 лет «Мороз - художник» будет полезно педагогам дополнительного образования по изобразительному творчеству и учителям начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческое задание «Мороз - художник»

Автор: педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД ЦВР Фрунзенского района Коровкина Светлана Аркадьевна

Раздел программы – «Художественные материалы и техники»

Тема – «Выразительные возможности художественных материалов и инструментов»

Возраст детей – 7-8 лет

Материалы и инструменты – пергамент, кисти, стаканчики с водой, тряпочки для вытирания кистей, акварель, гуашь, белая гелевая ручка.

  • Стихи о морозном узоре
  • Коллекция видов бумаги
  • Презентация «Мороз - художник» (5 слайдов с фотографиями морозного узора на стекле, 5 слайдов с вариантами композиционного решения рисунка)

Цель – создание художественно-эстетического оформления помещения класса школы или изостудии.

Задачи:

учить:

  • выделять в рисунке главное, положением на листе бумаги, размером изображения;
  • располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги.
  • закрашивать лист акварельной краской по сухому, вплавляя друг в друга несколько холодных цветов и оттенков, кистью плашмя (без пробелов);
  • рисовать тонкие линии кончиком кисти;
  • технике сочетания различных художественных материалов: гуашь и гелевую ручку;
  • составлять алгоритм выполнения творческого задания.

развивать:

  • представления о свойствах художественных материалов;
  • наблюдательность и поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления;
  • словарный запас ребёнка и формировать навыка коммуникативного общения;
  • навыки монологической речи, фантазию;
  • способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний и опыта при помощи воображения для создания изображения, вносить дополнения в замысел, содержание, форму изображаемого объекта;
  • формирование ассоциативной памяти и видения художественного образа морозного узора.

воспитывать:

  • культуру деятельности.
  • понимание необходимости делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
  • желание детей активно обсуждать предстоящую деятельность на занятиях и возможности использования их готовых работ в повседневной жизни.
  • у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умения замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Творческое задание «Мороз - художник»

Предварительная работа:

  1. Современные городские дети растут в мире пластиковых окон.

Поэтому редко кто из них видел морозные узоры на стекле. А в прошлом красивые и неповторимые узоры изо льда можно было наблюдать ежедневно в течении всей зимы.

  • Если позволяет погода и время, можно провести эксперимент, заморозить стекла и рассмотреть получившиеся узоры.
  • Если невозможно проведение живого эксперимента. Можно рассмотреть фотографии, сделанные педагогом или скопированные из источников в интернете, с целью ответить на вопрос: на что похожи морозные узоры? (лес, деревья, перья птиц...)
  1. Сравниваем внешний вид и свойства различной бумаги: ватман, акварельная, писчая, пергамент, калька.
  2. Свободно экспериментируем с новыми, для детей видами бумаги – пергамент, калька. Делаем выводы о свойствах и возможностях использования этих видов бумаги в рисовании

Алгоритм выполнения творческого задания:

  1. Затонитровать лист пергамента и дождаться его полного высыхания. Если есть необходимость, положить под пресс или разгладить бумагу утюгом.
  2. Выполнить рисунок гуашью, кончиком кисти, тонкими линиями.
  3. При необходимости сделать дополнения белой гелевой ручкой.
  4. Объединить в группы по 4 рисунка для создания общей композиции и оформить её.
  5. Придумать яркое, образное название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики

Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...

Особенности развития творческих способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

Зачем нужно развивать творческие способности у младших школьников? Счего начать? Творческие задания для младших школьников в учебном процессе....

исследовательский педагогический проект "Разработка системы творческих заданий, ориентированных на повышение уровня развития творческих способностей младших школьников"

Цель исследования: развитие творческих способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий.Объект исследования: процесс развития творческих способностей учащихся начальной...

: «Развитие творческой активности младших школьников через систему творческих заданий на уроках русского языка»

Современной  России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческой активности учащихся является...

Творческие задания для развития творческого воображения и мышления

В статье приводится описание и классификация творческих заданий на развитие воображения и мышления, выделены задания, которые могут обеспечить постепенное погружение в поисковую деятельность...

Почему нужно быть творческим? Примеры творческих заданий для начальной школы.

Небольшая статья о пользе творчества практической жизни. Примеры творческих заданий для детей в начальной школе на уроках окружающего мира, русского языка и литературного чтения....

М.Пришвин Творческая мастерская "Дети художники-иллюстраторы"

Творческая работа 3 класса Цель данной работы: Актуализация чтения, реализация творческих способностей обучающихся  с ОВЗ, через иллюстрирование после прочтения произведений Михаила Пришвина...