Почему нужно быть творческим? Примеры творческих заданий для начальной школы.
статья по окружающему миру (2 класс)
Небольшая статья о пользе творчества практической жизни. Примеры творческих заданий для детей в начальной школе на уроках окружающего мира, русского языка и литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о важности творчества в жизни ребёнка | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему нужно быть творческим?
Развитие творческих навыков и способностей ( и это не обязательно создание картин, музыкальных или литературных произведений) помогает человеку ощутить полноту жизни, воспринимать окружающий мир многогранным, видеть и ценить в людях интересную неповторимую личность, мыслить не шаблонами,а значит уметь находить по крайней мере несколько выходов из какой-то сложной критической ситуации, но если не получается изменить ситуацию — творческий человек способен изменить отношение к ней.
Творческий человек не влачит свое убогое существование, жалуясь на окружение, он способен ценить каждое мгновение жизни, видеть лучшие моменты происходящего.
Развивая в себе творчество, человек учится сосредотачиваться. Способность концентрироваться помогает нам видеть ситуацию (любую жизненную) /слышать человека/ воспринимать информацию как письменную так и устную - не поверхностно, но самую суть.
Короткий пример: развивая в себе художественные способности (рисование), человек видит не отдельные архитектурные элементы, а композицию. Гуляя по Воскресенской набережной (р.Невы), много ли туристов или даже наших местных жителей заметят композицию (даже целый ансамбль!) «памятник Ахматовой — памятник жертвам политических репрессий — через Неву -тюрьма Кресты?!». Чаще всего люди видят эти памятники по отдельности. Умение концентрироваться выводит на более высокий уровень и чтение ( не только художественной литературы), человек быстрее доходит до сути, видит главную мысль и причины, а значит оперативнее и правильнее способен принимать решения. Это помогает нам и в подписании (изучении) юридических, деловых документах.
Оперативность, гибкость, мудрость, новизна принятия решений или поиска выходов из ситуаций помогают человеку в становлении самого себя, в выстраивании личных и деловых отношений, в воспитании детей, в работе с детьми, в коллективе .
Упражняясь в творчестве, человек становится более внимательным к себе, совершенствует себя как личность, работает над своими качествами. Творческие люди, чаще всего с чувством юмора и самоироничны, что делает их более легкими в общении. Развитие творчества формирует в человеке независимость в суждениях , что помогает быть свободной и самостоятельной личностью.
Развивая творческое мышление, человек становится более устойчивым эмоционально и психически.
Развитие творчества для педагога помогает совершенствоваться как личности, и как мастера.
Творчество позволянт человеку видеть красоту окружающего мира, быть жизнелюбом , а значит уметь быть счастливым!
3 креативных, эвристических задания для детей. Задания могут быть даны на уроке или на дом, могут быть обязательными или добровольными - это нужно указать.
Окружающий мир. 2 класс. Домашнее заданее (не обязательное). Придумать комедийный сценарий для фильма «Звездные не войны» . ( как Солнце ходит в гости к созвездиям).
Русский язык. 2 Класс . Заданее на уроке. Описать снег. Составить карту пазлов из прилагательных, один пазл-одно прилагательное . Каждый пишет список прилагательных в тетради, считает сколько слов получилось, исходя из количества слов на альбомном листе изображается необходимое количество пазлов. После того, как работа с прилагательными завершена, необходимо подобрать к каждому слову антоним и записать его на обратной стороне пазла с прилагательным. Белый — черный, мокрый-сухой и т.д.
Литературное чтение , 2 класс . Тема «нравственность» . Работа на уроке. Класс делится на группы по 5-6 . Задание : сочинить сказку о спасении тонущего корабля. Море — наша жизнь, корабль-человек, топят или спасают человека в жизни — поступки. По ходу рассказа участников на доске записываются «спасательные средства» в виде хороших поступков, чем больше поступков, тем прочнее и длиннее спасательный трос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал: Развитие речи и логического мышления через использование системы творческих заданий по УМК "Школа России" (на примере изучения слов с непроверяемыми орфограммами)
Статья с теоретическим и практическим описанием видов работ по развитию речи учеников начальной школы....
«Семейный творческий проект как пример проектной деятельности в начальной школе»
Время обучения в начальной школе — это один из первых этапов формирования у ребёнка собственного мировоззрения через отношение к миру, людям, к окружающей действительности и самому себе. Огромну...
Творческие задания в начальной школе.
Творческие задания в начальной школе....
Творческие домашние задания в начальной школе.
Домашние задания есть неотъемлемая часть учебного процесса обучения. Надо признаться , что эта часть нелюбима школьниками . Во- первых, это дополнительная к учебным занятиям в школе нагрузка и порой ...
Статья "Творческие задания в начальной школе как средство повышения качества обучения"
В данное статье я хотела бы обратить внимание коллег на творческие задания как средство повышения мотивации к учению и, как следствие, качества обучения....
Презентация к уроку на тему: "Почему нужно быть осторожным"
Презентация к уроку на тему: "Почему нужно быть осторожным"...
Пример творческого задания для изучения темы "Паронимы"
Пример творческого задания для изучения темы "Паронимы"....