Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Картина-натюрморт. Ожившие вещи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Саматова Альфия Амуровна

Цели деятельности учителя: расширение  знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • характерные особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства;

уметь:

  • придумывать композицию натюрморта, с использование техники « от пятна» ;
  • применять на практике полученные знания;

Личностные:

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока : «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Б.М. Неменский , презентация, иллюстрация, лист А3, гуашь, кисти

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:30.04.2021                                                                                                              ФИО учителя: Саматова Т.М.

Школа: МОУ «Байгазинская СОШ»                                                                                  ФИ студента: Саматова Альфия

Класс:3                                                                                                                      ФИО методиста: Буторина В.Н.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Картина-натюрморт. Ожившие вещи»

Цели деятельности учителя: расширение  знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • характерные особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства;

уметь:

  • придумывать композицию натюрморта, с использование техники « от пятна» ; 
  • применять на практике полученные знания;

Личностные: 

  • способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока : «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Б.М. Неменский , презентация, иллюстрация, лист А3, гуашь, кисти

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод стимулирования и мотивации: интерес к учению

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку

Р: личностное включение в учебную деятельность

К: сотрудничество с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

2 мин

- Вспомните, ребята, на протяжении нескольких уроков вы с   обсуждали одну очень интересную тему, кто ответит какую? 

-Правильно. Но сегодня мы будем изучать совсем другую тему, а какую вы узнаете сейчас.

-Сюжетная композиция

-От уровня горизонта, который выбран, и от того, где размещен сюжетно- композиционный центр

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

1 мин

 -Прослушайте внимательно стихотворение и  скажите ответ:

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся ...

- Чему будет посвящен наш урок?

-А теперь давайте определим цели и задачи урока.

-Натюрморт

- Познакомимся с жанром изобразительного искусства- натюрморт, его особенностями. И выполним композицию натюрморта.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрации

10 мин

- Слово  Натюрморт-(фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.  

-Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

 -Рассмотрим иллюстрации  и ответим на вопросы:

- Какие предметы изображают в натюрморте?

- А зачем художники всё это изображают?

-Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

-Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет?

Педпоказ:

1)отделяем горизонтальную плоскость-плоскость стены от плоскости стола горизонтальной линией. Пишем фон стены и стола. Берем самую большую кисточку. Я возьму белила. В белила я добавлю оттенки ( и т.п.) плоскость стола у меня будет света охры.

-Какие оттенки я могу добавить?

 Я добавлю коричневый оттенок.

2) Пишем вазу. Я беру белила. Беру какой-нибудь оттенок и накладываю пятно. Пятно расширяю. Изображаем горлышко у вазы. Показываем на вазе тень. Для этого возьмем гуашь синего цвета и накладываем слегка на вазу. Сглаживаем края, чтобы переход был плавным. Также добавляем свет. Беру белила. Обозначу свет на горлышке и на самой вазе. Также изображаем яблоко. Накладываем пятно и расширяем. Показываю на яблоке свет и изображаю темную сторону. Кисточку промываю, вытираю, сглаживаю края. От яблока падает тень. Значит, я возьму оттенок холодного цвета. Задеваю яблоко. Чем дальше тень, тем она светлее.

- Овощи, фрукты, цветы, посуда, предметы, которые создал сам человек

- Чтобы мы заметили красоту обычных предметов

-Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.

 П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: инструктаж

1 мин

- Сегодня вы на уроке должны сочинить свою композицию натюрморта.. Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, что вы будете рисовать. Не забывайте, что предметы должны быть крупные.

-Перед тем, как вы начнете, работу давайте вспомним этапы работы над натюрмортом.

-Удачной работы!

Слушают учителя

1. Обозначаем тонкой линией границу стены и стола.

2. Пишем фон стены и стола.

3. С помощью приёма от пятна изображаем предметы натюрморта.

4. Изображаем тени и блики на предметах

Л: понимание и выражение в речи цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению.

VI. Физминутка

1 мин

авайте выполним физминутку.

-Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот-выпил весь компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел.

( массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем)

Выполняют физминутку

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

- Выполняем работу аккуратно, проявляем фантазию, Также следим за посадкой.

Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество.

Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VII. Включение в систему знаний

1 мин

-Ребята, с какой тему мы сегодня познакомились?

-Что обычно изображают в натюрморте?

-Натюрморт

-Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека.

К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя и учеников

3 мин

-Итоги практической работы – выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания.

-Ребята, у всех все сегодня получилось?

-посмотрите на все работы. Какие вам нравятся больше?

-Какая тема была нашего урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Кто сможет назвать все этапы работы над натюрмортом?

- Я считаю, что у всех все получилось. Спасибо за урок. Было интересно с вами работать.

Оценивают свою работу на уроке

-Тема: «Ожившие вещи».

-Цель: Научиться композицию натюрморт

-1. Обозначаем тонкой линией границу стены и стола.

2. Пишем фон стены и стола.

3. С помощью приёма от пятна изображаем предметы натюрморта.

4. Изображаем тени и блики на предметах

Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Р: оценка деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

Тема: «Ожившие цветы» Цель: научится выполнять композицию натюрморт

Слайд 3

Натюрморт-изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »

Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »           Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....