Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Картина-натюрморт. Ожившие вещи"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- характерные особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства;
уметь:
- придумывать композицию натюрморта, с использование техники « от пятна» ;
- применять на практике полученные знания;
Личностные:
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока : «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Б.М. Неменский , презентация, иллюстрация, лист А3, гуашь, кисти
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:30.04.2021 ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ «Байгазинская СОШ» ФИ студента: Саматова Альфия
Класс:3 ФИО методиста: Буторина В.Н.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Картина-натюрморт. Ожившие вещи»
Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях, совершенствование техники « от пятна».
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- характерные особенности натюрморта как жанра изобразительного искусства;
уметь:
- придумывать композицию натюрморта, с использование техники « от пятна» ;
- применять на практике полученные знания;
Личностные:
- способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока : «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс, Б.М. Неменский , презентация, иллюстрация, лист А3, гуашь, кисти
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод стимулирования и мотивации: интерес к учению | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим Ну-ка, проверяй, дружок, Ты готов начать урок? | Приветствуют учителя Настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | Р: личностное включение в учебную деятельность К: сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Вспомните, ребята, на протяжении нескольких уроков вы с обсуждали одну очень интересную тему, кто ответит какую? -Правильно. Но сегодня мы будем изучать совсем другую тему, а какую вы узнаете сейчас. | -Сюжетная композиция -От уровня горизонта, который выбран, и от того, где размещен сюжетно- композиционный центр | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 1 мин | -Прослушайте внимательно стихотворение и скажите ответ: Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся ... - Чему будет посвящен наш урок? -А теперь давайте определим цели и задачи урока. | -Натюрморт - Познакомимся с жанром изобразительного искусства- натюрморт, его особенностями. И выполним композицию натюрморта. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрации | 10 мин | - Слово Натюрморт-(фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. -Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. -Рассмотрим иллюстрации и ответим на вопросы: - Какие предметы изображают в натюрморте? - А зачем художники всё это изображают? -Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее? -Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? Педпоказ: 1)отделяем горизонтальную плоскость-плоскость стены от плоскости стола горизонтальной линией. Пишем фон стены и стола. Берем самую большую кисточку. Я возьму белила. В белила я добавлю оттенки ( и т.п.) плоскость стола у меня будет света охры. -Какие оттенки я могу добавить? Я добавлю коричневый оттенок. 2) Пишем вазу. Я беру белила. Беру какой-нибудь оттенок и накладываю пятно. Пятно расширяю. Изображаем горлышко у вазы. Показываем на вазе тень. Для этого возьмем гуашь синего цвета и накладываем слегка на вазу. Сглаживаем края, чтобы переход был плавным. Также добавляем свет. Беру белила. Обозначу свет на горлышке и на самой вазе. Также изображаем яблоко. Накладываем пятно и расширяем. Показываю на яблоке свет и изображаю темную сторону. Кисточку промываю, вытираю, сглаживаю края. От яблока падает тень. Значит, я возьму оттенок холодного цвета. Задеваю яблоко. Чем дальше тень, тем она светлее. | - Овощи, фрукты, цветы, посуда, предметы, которые создал сам человек - Чтобы мы заметили красоту обычных предметов -Солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность. | П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: инструктаж | 1 мин | - Сегодня вы на уроке должны сочинить свою композицию натюрморта.. Прежде чем нарисовать наш натюрморт, я предлагаю вам, определится, что вы будете рисовать. Не забывайте, что предметы должны быть крупные. -Перед тем, как вы начнете, работу давайте вспомним этапы работы над натюрмортом. -Удачной работы! | Слушают учителя 1. Обозначаем тонкой линией границу стены и стола. 2. Пишем фон стены и стола. 3. С помощью приёма от пятна изображаем предметы натюрморта. 4. Изображаем тени и блики на предметах | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Физминутка | 1 мин | -Давайте выполним физминутку. -Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот-выпил весь компот, А вот этот не поел- Потому и похудел. ( массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем) | Выполняют физминутку | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | - Выполняем работу аккуратно, проявляем фантазию, Также следим за посадкой. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | -Ребята, с какой тему мы сегодня познакомились? -Что обычно изображают в натюрморте? | -Натюрморт -Овощи, фрукты, цветы, посуда, дичь, любые предметы, созданные руками человека. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин | -Итоги практической работы – выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. -Ребята, у всех все сегодня получилось? -посмотрите на все работы. Какие вам нравятся больше? -Какая тема была нашего урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Кто сможет назвать все этапы работы над натюрмортом? - Я считаю, что у всех все получилось. Спасибо за урок. Было интересно с вами работать. | Оценивают свою работу на уроке -Тема: «Ожившие вещи». -Цель: Научиться композицию натюрморт -1. Обозначаем тонкой линией границу стены и стола. 2. Пишем фон стены и стола. 3. С помощью приёма от пятна изображаем предметы натюрморта. 4. Изображаем тени и блики на предметах | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Р: оценка деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Ожившие цветы» Цель: научится выполнять композицию натюрморт
Натюрморт-изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Строим вещи. Конструирование карандашницы. »
Тема урока: «Строим вещи. Конструирование карандашницы. » Цель: закреплять умения работать с бумагой и картоном, познакомить с техникой выполнения объёмных...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....