Рабочая программа по ИЗО для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса | 684.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;
-Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия»;
-Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 6 февраля 2015 г., рег. номер 35915);
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
-Федеральных перечней учебников на 2020-2021 учебный год (утверждены приказом Минпросвещения России от 08 мая 2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег. номер 19983);
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. №16 «Об утверждения санитарно-эпидемических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организации и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования протокол №1/15 от 08 апреля 2015 г;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа»;
-Устава МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа», утвержденного постановлением администрации МО «Курумканский район» № 439 от 21.12. 2015 г.
-Учебного плана МБОУ «Дыренская средняя общеобразовательная школа» на 2020-2021 учебный год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Основными задачами реализации содержания предмета являются:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Цель:
- Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
- Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задача:
- Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
- Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека. Многообразие культур не случайно - оно выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой складывается его жизнь, его история. Эти отношения не неподвижны - они живут и развиваются во времени, связаны с влиянием одной культуры на другую. В этом основа своеобразия национальных культур и их взаимосвязь. Разнообразие этих культур - богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры - важнейший элемент содержания, которое должны постичь дети. Ребенок сегодня окружен многоликой беспорядочностью явлений культуры, приходящих к нему через средства массовой информации. Здоровое художественное чувство ищет порядка в этом хаосе образов, поэтому каждую культуру нужно донести до ребенка как целостную художественную личность. В 4 классе художественные представления нужно давать как зримые сказки о культурах. В 4 классе дети еще не готовы к историческому мышлению. Но им присущи чуткость, стремление к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием, выраженным в народных искусствах. Здесь должна господствовать, правда, художественного образа. Приобщаясь к истокам культуры народа. Дети начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте человеческих отношений. Учебные задания в 4 классе предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. Задачи трудового воспитания связаны с художественными задачами. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества. В 4 классе возрастает значение коллективных работ. На уроках должны присутствовать индивидуальные и коллективные формы работы. На уроках необходимо использовать музыкальные произведения, позволяющие создать целостное преставление о культуре того или иного народа.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого миро отношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания через сказки, притчи, ситуации из жизни, литературный и музыкальный ряд.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства обучающегося, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Во 4 –м классе — 34 ч (1ч в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
∙ формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
∙ формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: — доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим;
— умения слушать и слышать партнѐра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учѐтом позиций всех участников;
∙ развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
∙ развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
∙ развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия еѐсамоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлѐнности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания учебного предмета
Личностные результаты:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- •знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- •эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства – 8 часов.
Пейзаж родной земли.
Образ традиционного русского дома.
Украшения деревянных построек и их значение. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов.
Деревня – деревянный мир. Частушка как иллюстрация быта русского человека.
Образ красоты человека. Образ русской женщины в трудовых, игровых и орнаментальных хороводах.
Народные праздники. Создание видеоряда к плясовым песням: выполнение набросков фигуры человека в движениях, характерных для русских плясок. Символика образов и цвета в лирических песнях. Отражение идей русской лирической песни в живописи
Древние города нашей земли- 7 часов
Древнерусский город-крепость.
Древние соборы.
Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники.
Древние города Русской земли.
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах.
Каждый народ-художник - 11 часов
Образ художественной культуры Древней Греции.
Образ художественной культуры Японии.
Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.
Многообразие художественных культур в мире.
Искусство объединяет народы- 8 часов
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание – великая сила искусства.
Герои, борцы и защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол.ч | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
«Истоки искусства твоего народа»(8ч) | |||||
1 | Пейзаж родной земли. Экскурсия на тему «В парке». | 1 | Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | .09.0800000000809 | 44440оо.0978 |
2 | Красота разных времён года | 1 | Выбирать характер линий для создания ярких образов в рисунке, применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы. | 11..09 | 11.09 |
3 | Гармония жилья с природой | 1 | Познакомиться с особенностями интерьера крестьянского жилища; основные и составные, теплые и холодные цвета. Использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению). | 18. 09 | 18.09 |
4 | Деревня – деревянный мир | 1 | Познакомиться с особенностями деревянная храмовой архитектуры. Использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 09 | 25.09 |
5 | Образ красоты человека | 1 | Познакомиться с особенностями русского народного костюма.Изображать женский народный костюм, использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | . | 2.10 |
6 | Образ красоты человека | 1 | Познакомиться с особенностями русского народного костюма, русского орнамента. Изображать женский народный костюм, использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 9.10 | |
7 | Народные праздники. Экскурсия в музей. | 1 | Познакомиться с особенностями русского народного костюма, русского орнамента. Изображать народный праздничный костюм: сарафан, рубаху, головные уборы. Различать народные праздники, русские традиции. Изображать народный образ радости, используя художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 10 | 16.10 |
8 | Народные праздники. Беседа на тему «Народные праздники» | 1 | Различать народные праздники, русские традиции. Изображать народный образ радости, колорит народного образа, испольэуяхудожественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | ||
«Древние города нашей земли»(7ч) | |||||
9 | «Древнерусский город-крепость» | 1 | Познакомиться с особенностями архитектуры древнерусского города. Изображать древнерусский город, используя: пластилин. | 30.10 | 30.10 |
10 | Древние соборы | 1 | Познакомиться с особенностями архитектуры древнерусского храма, древних соборов. Изображать древнерусский храм, применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 13.11 | |
11 | Древний город и его жители | 1 | Познакомиться с особенностями архитектуры древнерусского города. Изображать внутреннее пространство древнерусского города, моделировать жилое наполнения города. | 20.11 | |
12 | Древнерусские воины-защитники | 1 | Различать символическое значение орнаментов. Изображать древнерусских воинов. | 27.11 | |
13 | «Города русской земли». Беседа-путешествие « Историческая архитектура городов» | 1 | Познакомиться с особенностями архитектуры древнерусского города. Изображать древнерусский город, используя художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 12 | 4.12 |
14 | Узорочье теремов | 1 | Познакомиться с особенностями архитектуры русского терема. Изображать русский терем, используя художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 1.12 | 11.12 |
15 | Беседа «Праздничный пир в царских палатах».Урок-презентация. | 1 | Различать известные центры художественных ремесел России. Сравнивать различные виды декоративно-прикладного искусства. | 118.118. | 18.12 |
«Каждый народ - художник» (11 ч.) | |||||
16 | Страна восходящего солнца. | 1 | Различать детали, характерные для японской культуры. Изображать природу Японии. | 25.12 | |
17 | Образ художественной культуры Японии | 1 | Различать детали, характерные для японской культуры 1-й урок изображать японок в национальной одежде. 2-й урок – панно «Праздник хризантем» | 5.01 | 15.01 |
18 | Образ художественной культуры Японии | 1 | Различать детали, характерные для японской культуры Составлять панно «Праздник хризантем. | . | 22.01 |
19 | Искусство народов гор и степей | 1 | Изображать жизнь степи и красоты пустых пространств. Использовать материалы: гуашь, кисти, бумагу. | 29.01 | |
20 | Образ художественной культуры Средней Азии | 1 | Различать детали, характерные для культуры Средней Азии. Изображать орнаментальный характер культуры. | 5.02 | |
21 | Образ художественной культуры древней Греции | 1 | Различать детали, характерные для культуры Греции. Изображать Греческие храмы. | 01 | 12.02 |
22 | Образ художественной культуры древней Греции | 1 | Различать детали, характерные для культуры Греции. Изображать фигуры олимпийских спортсменов. | 19.02 | |
23 | Древнегреческий праздник | 1 | Познакомиться с особенностями древнегреческих праздников. Изображать народный образ радости, колорит народного образа, используя художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 191 | 26.02 |
24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы | 1 | Различать детали, характерные для культуры средневековой Западной Европы. Изображать западно-европейские города. | 5.03 | |
25 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы | 1 | Различать детали, характерные для культуры средневековой Западной Европы. Изображать готические костюмы. | 5.0. | 12.03 |
26 | Многообразие художественных культур в мире | 1 | Различать многообразие художественных культур мира. Изображать народный образ радости, колорит народного образа, используя художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению) | 19.03 | |
«Искусство объединяет народы» (8ч) | |||||
27 | Все народы воспевают материнство | 1 | Знать об уважительном отношении к материнству у всех народов мира. Изображать мать и дитя,различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | 2.04 | |
28 | Все народы воспевают мудрость старости | 1 | Знать об уважительном отношении к старости у всех народов мира. Изображать любимого пожилого человека, различать основные и составные, теплые и холодные цвета; | 01 | |
29 | Сопереживание – великая тема искусства | 1 | Познакомиться с понятием «сопереживание». Выполнять рисунок с драматическим сюжетом. | ||
30 | Экскурсия к памятнику.Герои, борцы и защитники | 2 | Знать о Великих подвигах русского народа. Гордиться своей историей. 1 урок - выполнять эскиз памятника герою.2 урок – рисовать на тему «Победа». | 5. | |
31-32 | Юность и надежды | 2 | Познакомиться с особенностями портретной живописи. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению | ||
33-34 | Искусство народов мира | 1 | Различать многообразие художественных культур мира. Изображать народный образ радости, колорит народного образа, используя природный материал; применять основные средства художественной выразительности. | .0501 |
Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
Требования к оснащению образовательного процесса составлены в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Представленные в перечне виды средств обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор объектов, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход в обучении, использовать творческий потенциал учителя.
Описание составлено по предмету «Изобразительное искусство», который изучаются в соответствии с базисным учебным планом в современной начальной школе. Некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которое наблюдается при анализе предметных требований, подтверждает наличие преемственных связей в обучении разным учебным предметам: одно и то же средство может быть использовано с разной целью и на разных уроках.
Для учителя:
1.Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 4 класса четырехлетней начальной школы (под ред. Неменского Б.М.) 2017 г. Авторы: Горяева Н.А., НеменскаяЛ.А., Питерских А.С. и др.
2.Программа «Изобразительное искусство» Авторы: Питерских А.С., Неменский Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А - М.: Просвещение..2007.
3.Методическое пособие по изобразительному искусству 4 класс «Поурочные планы по программе Б.М.Неменского» Волгоград,Издательство « Учитель» 2007год.
Для обучающихся:
1.Искусство вокруг нас: Учебник по изобразительному искусству для 4 класса четырехлетней начальной школы (под ред. Неменского Б.М.)2011г.
2.Энциклопедии по искусству .
3.Альбомы по искусству.
4..Книги об искусстве (о художниках, художественных музеях, Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры
Оборудование.
Портреты русских и зарубежных художников.
Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод. Гербарии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....