Рабочая программа по ИЗО, 3класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мало -Куналейская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от августа 2018 г. Н.Г. Беляева | «Согласовано» Заместитель руководителя По УВР _______Некипелова ЛИ./ 2018 г. | «Утверждаю» Директор школы __________/Смолина ТА./
Приказ № ___ 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
3 класс
(2018-19 учебный год.)
Составитель:
Учитель начальных классов
Панькова КА
Малый Куналей,2018.
Нормативная база
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно- методических документов:
1.Приказ Минобразования России от 06.10.2010г№373 о введении ФГОС НОО
2.Закон «Об образовании №273от 29.12.2012г.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа курса изобразительного искусства разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» под редакцией Б. М. Неменского. На изучение предмета в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности. Материал поможет активизировать учебно – познавательную деятельность учащихся Мало – Куналейской СОШ.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно- прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
. 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса изобразительного искусства:
- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
- формирование духовных и эстетических потребностей;
- овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
- воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых
поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
- ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
- первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
- получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
К концу обучения в 3-ем классе ученик достигнет следующих результатов:
Ученик научится:
знать/понимать:
- основные жанры и виды изобразительного искусства;
- известные центры народных художественных ремёсел России;
- ведущие художественные музеи России, объяснять их и назначение;
уметь:
- различать основные составные, тёплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной и творческой деятельности;
- обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок и музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, декоративно-прикладного искусства, дизайна и художественного конструирования собственной художественно-творческой деятельности;
- выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства живописи;
- активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, пейзаж, натюрморт и др.), передавая своё эмоциональное состояние;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвящённых искусству;
- выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
- использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
3.Содержание учебного предмета
Название темы | Содержание учебной темы | Количество часов |
Искусство в твоём доме | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное. Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением. Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. | 7 ч |
Искусство на улицах твоего города | Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. Разнообразие форм и образное решение транспорта. | 8 ч |
Художник и зрелище | Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок. Роль художника в праздничном украшении города, улицы. | 7 ч |
Художник и музей | Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета). Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра. Скульптура в музее и на улице. | 12 ч |
Содержание НРК
1.№урока-10 Бурятские национальные узоры.
2.№урока -20 –Украшение бурятского национального костюма.
3.№ урока -22 – Экскурсия в музей.
Тематическое планирование
№ уруурока | Фактическая дата | Общая тема (блок) | Тема урока | Предметные результаты | ИКТ | Примечание |
1 | Искусство в твоём доме | Твои игрушки | Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки. | |||
2 | Посуда у тебя дома | Передавать формы и пропорции. Решать самостоятельно декоративное оформление предметов (элементы хохломской росписи). Находить нужную информацию и пользоваться ею. | Презен-тация | |||
3 | Обои и шторы у тебя дома | Знать роль художников в создании обоев, штор. Передавать цветом настроение в работе. Составлять непрерывные полосные орнаменты, используя растительные композиции. | Презен-тация | |||
4 | Мамин платок | Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент. | Презен-тация | |||
5 | Твои книжки | Знать роль художника в создании книги, многообразие книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Находить нужную информацию и пользоваться ею. | ||||
6 | Открытки | Знать виды графических работ. Уметь выполнить простую графическую работу. Находить нужную информацию и пользоваться ею. | ||||
7 | Труд художника для твоего дома | Знать о существовании трёх сфер художественной деятельности и их единстве, о том, что изображая, украшая и строя художник передаёт своё отношение к предмету или явлению. Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. | ||||
8 | Искусство на улицах твоего города | Памятники архитектуры | Знать основные памятники города, места их нахождения. Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн. | Презен-тация | ||
9 | Парки, скверы, бульвары | Знать, в чем заключается работа художника – архитектора. Уметь изобразить парк или сквер. | Презен-тация | |||
10 | Ажурные ограды НРК Бурятские национальные узоры | Знать разные инженерные формы ажурных сцеплений металла. Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений. | Презен-тация | |||
.11 | Волшебные фонари | Знать виды и назначение фонарей. Уметь придумать свои варианты фонарей для детского праздника. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение | Презен-тация | |||
12 | Витрины | Знать оформление витрин по значению и уровню культуры города. Отличать разные по значению и оформлению витрины. | Презен-тация | |||
13 | Удивительный транспорт | Знать разные виды транспорта. Уметь изобразить разные виды транспорта. Находить нужную информацию и пользоваться ею. | Презен-тация | |||
14 | Труд художника на улицах твоего города | Знать, в чем заключается работа художника – архитектора. Уметь изобразить облик города. | ||||
15 | Новогодняя игрушка | Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. | ||||
16 | Художник и зрелище | Художник в цирке | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления | Презен-тация | ||
17 | Художник в театре | Знать истоки театрального искусства. Уметь создать эпизод театральной сказки. Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. | Презен-тация | |||
18 | Театр кукол НРК Украшение бурятского национального костюма | Знать отличие кукольного театра от других видов театра. Демонстрировать умение работать в коллективе в условиях сотворчества. Находить нужную информацию и пользоваться ею. | ||||
19 | Маска | Знать историю происхождения театральных масок. Уметь конструировать маску из бумаги. | Презен-тация | |||
20 | Афиша и плакат | Знать о назначении афиши и плаката. Уметь создать эскиз афиши и плаката к спектаклю. | ||||
21 | Праздник в городе | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. | ||||
22 | Школьный карнавал | Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. | Презен-тация | |||
23 | Художник и музей | Музей в жизни города | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Уметь изобразить интерьер музея. Находить нужную информацию и пользоваться ею. | Презен-тация | ||
24 | Картины - особый мир | Знать, что такое картина. Участвовать в диалоге. Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Воспринимать произведения художников. Группировать произведения искусства по видам и жанрам. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Презен-тация | |||
25 | Музеи искусства НРК Экскурсия в этнографический музей г. Улан- Удэ | Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. | ||||
26 | Картина – пейзаж | Знать, что такое картина – пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы Уметь изобразить пейзаж по представлению. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. | Презен-тация | |||
27 | Картина – портрет | Знать жанр портрета. Уметь нарисовать портрет близкого человека. Создавать графическими средствами выразительные образы человека. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние характерные черты внешнего облика человека. | Презен-тация | |||
28 | Картина - натюрморт | Знать, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт. Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. | Презен-тация | |||
29 | Картины исторические и бытовые | Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Отличать исторических и бытовых картин. Уметь изобразить сцену из повседневной жизни людей. | Презен-тация | |||
30 | Картины исторические и бытовые | |||||
31 | Скульптура в музее и на улице | Знать, что такое скульптура. Уметь смотреть на скульптуру. Знать чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. | Презен-тация | |||
32 | Художественная выставка Каждый человек – художник! | Знать, что такое выставка. Уметь подготовить к выставке лучшие работы. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. | ||||
33 | Резервный урок | Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение. | ||||
34 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3класс
Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
рабочая программа по чтению 3класс
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочие программы для 2-3класса
поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС по системе " Школа России"...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по музыке 3класс
Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...