Рабочие программы для 2-3класса
рабочая программа (2 класс) по теме
поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС по системе " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.2kl.zip | 386.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________ «___» ____________ 2012 г. | Рассмотрено на Методическом Совете протокол № _____ от «____» ___________ 2012 г. | Утверждаю Директор МОУ «ЛСОШ№1» __________________________ «____» _______________ 2012 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
на 2012-2013 уч. год
Учитель Клюева Н.Ю.
Лотошино 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ч)
№ п/п | Наименование разделов / Количество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Чем и как работают художники (8 часов) | Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. |
2 | Реальность и фантазия (7 часов) | Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии. | Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
3 | О чём говорит искусство (9 часов) | Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение. | Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. |
4 | Как говорит искусство (8 часов) | Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции. | Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
Учебно-практическое оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
Краски акварельные или гуашевые. Кисти. Ёмкости для воды.
Стеки (набор). Пластилин. Ножницы.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.
Учебно-методическое обеспечение
Печатные издания
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012.
- Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы / Под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение,2011.
- Рабочая программа Изобразительное искусство Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011
- Рабочие программы Начальная школа 2 класс УМК «Школа России». М.: Планета 2011
- Л.Ю.Бушкова. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – М.: ВАКО, 2011.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Дата | Тема (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы (цели) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||||||
1 | 3.09 | Три основных цвета – жёлтый, синий, красный. Рисование по памяти и впечатлению. Поляна цветов. Т.с.4-5 | Что такое живопись? Познакомить с правилами работы гуашью, с основными и составными цветами, с цветовым кругом; закрепить навыки работы с основными цветами. | Основные цвета. | Знание правил работы кистью, смешивания красок. Овладеть на практике основами цветоведения. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. | Наблюдать природу и природные явления. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | Эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. |
2 | 10.09 | Белая и чёрная краски. Рисование по представлению. Природная стихия (без предварительного рисунка) Т.с.6-7 | Познакомить со средствами художественно-образной выразительности для передачи состояния природы; формировать навыки работы гуашью. Учить различать темные и светлые оттенки цвета и тона. | Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. | Способность к художественному познанию мира. | |
3 | 17.09 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес. | Расширять знания о художественных материалах. Дать первичные знания перспективы (загораживание, ближе – дальше) | Композиция. | Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. Создавать элементарные композиции. Рисование по памяти и впечатлению | Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям). |
4 | 24.09 | Выразительные возможности аппликации. Создание в технике аппликации коврика | Познакомить с новым видом выразительности изображения. Формировать представление о ритме пятен. | Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов, распределять обязанности, планировать свою работу. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | |
5 | 1.10 | Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес. Тушь. Т.с.10 | Что такое графика? Показать выразительные возможности линий. | Графика | Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. |
6 | 8.10 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина. Животное родного края Т.с.11-12 | Что такое скульптура? Закрепить навыки работы с пластилином. Дать представление о работе художника – скульптора. | Скульптура. | Знание правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. |
7 | 15.10 | Выразительные возможности бумаги. Конструирование. Игровая площадка | Чем занимается архитектор? Что такое макет? Формировать умение конструировать из бумаги различные сооружения. | Макет. | Знание этапов постройки сооружений. Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы - цилиндр, конус, лесенки, гармошки. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. | Эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. |
8 | 22.10 | Неожиданные материалы. Обобщение темы. Праздничный город. Серпантин, конфетти. Т.с.13 | Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. | Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приёмы и способы выразительности в изображении природы и животных. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. | |
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||||
9 | 29.10 | Изображение и реальность. Рисование по памяти или представлению. Изображение животного. Т.с.14-15 | Формировать умение изображать на плоскости. | Пропорция. Реальность. | Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника (начинать изображение с общего абриса). | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
10 | 12.11 | Изображение и фантазия. Рисование по представлению. Фантастическое животное Т.с.16-17 | Формировать умение преображать реальные формы в декоративные. | Фантазия. | Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. |
11 | 19.11 | Украшение и реальность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы Т.с.18 | Познакомить с украшениями, которые создала природа. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе. | Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски. Изображать при помощи линий. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям). | |
12 | 26.11 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы. Кокошники. Т.с.19 | Показать умение художника преобразить природные формы в декоративные. Создать собственный орнамент кокошника. | Орнамент. | Знание приёма выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
13 | 3.12 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | Познакомить с многообразием конструктивных форм в природе. | Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение видеть и понимать многообразие видов и форм в природе. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги. | Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. Работать в группах. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям). | |
14 | 10.12 | Постройка и фантазия. Рисование фантастического здания | Показать возможности фантазии человека в создании предметов. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе. | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
15 | 17.12 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование елочных игрушек Т.с.20-21 | Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. | Умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. Работать в группах. | Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках. | |
О чем говорит искусство (11 ч) | |||||||
16 | 24.12 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы Т.с. 22-23 | Показать, что разное состояние природы несёт в себе разное настроение; художник выражает это настроение. Изображать море на основе своих наблюдений. | Художник - маринист. | Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Анализировать на основе сказки АС. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. |
17 | 14.01 | Изображение характера животных. Художники-анималисты. | Формировать умение выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Изображать животное на основе своих наблюдений. | Художник - анималист. | Знание творчества художников В. Серова, И. Ефимова, Т. Мавриной, М. Кукунова, В. Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
18 | 21.01 | Изображение характера человека: женский образ. | Познакомить со способами изображения художником образа человека. Научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе. | Внутренняя красота. | Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Способность к художественному познанию мира. |
19 | 28.01 | Изображение характера человека: мужской образ. Т.с.24-25 | Познакомить со способами изображения художником образа человека. Научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в мужском образе. | Внутренняя красота. | Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Способность к художественному познанию мира. |
20 | 4.02 | Образ человека в скульптуре. Сказочные персонажи с ярко выраженным характером. Работа с пластилином | Показать возможности создания разнохарактерных героев в объёме. Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объём; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Анализировать скульптуры. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
21-22 | 11.02 | Человек и его украшения. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений Т.с. 26-29 | Показать роль украшений в жизни человека. Создавать декоративные композиции заданной формы. | Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. | Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно - прикладное искусство). Приводить примеры, используя свои наблюдения. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
23 | 4.03 | О чём говорят украшения. Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов. | Закрепить знания по составлению орнамента. Учить выражать намерения через украшения. | Украшение | Знание правил составления орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. |
24-25 | 11.03 18.03 | Образ здания. Здание для сказочного героя Т.с.30-31 | Показать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. | Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. Моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе. | Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. | |
26 | 1.04 | Обобщающий урок. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. | Организовать выставку творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсудить выставку. | Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства. | |
Как говорит искусство (8 ч) | |||||||
27 | 8.04 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Рисование по представлению. Костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы Т.с.32-33 | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Изображать замок Снежной королевы, используя тёплые и холодные цвета. | Цвет, тёплые и холодные цвета. | Знание средств художественной выразительности. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
28 | 15.04 | Тихие и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению. Изображение весенней земли Т.с. 36-37 | Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. | Цвет. Тихие и звонкие цвета. | Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
29 | 22.04 | Что такое ритм линий? Рисование по представлению. Изображение весенних ручьев | Что такое ритм линий? Определять понятие ритма в природе. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Пейзаж, ритм, художник - пейзажист. | Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. Изображать весенний пейзаж. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
30 | 29.04 | Характер линий. Рисование по впечатлению. Изображение ветвей с определенным характером и настроением Т.с. 38-39 | Учить выражать характер работы с помощью линий. | Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
31 | 6.05 | Ритм пятен. Аппликация. Создание изображения ритмично летящих птиц Т.с.40-41 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Выполнить задание в технике аппликации. | Ритм, движения пятна. | Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно её выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. | Рассмотреть и сравнить картины известных художников. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
32 | 13.05 | Пропорции выражают характер. Лепка из пластилина. Образы птиц с разными пропорциями Т.с.42-43 | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. Выполнить изделие из пластичных материалов. | Пропорция. | Знание приёмов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материл для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Соотносить части тела по размеру. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. |
33 | 20.05 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Создание коллективного панно «Весна. Шум птиц». | Обобщить знания о средствах выразительности. | Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | |
34 | 27.05 | Обобщающий урок года. Монотипия. Парк аттракционов своей мечты Т.с. 46-47 | Обобщить знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства, ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3класс
Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
рабочая программа по чтению 3класс
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по музыке 3класс
Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по технологии 3класс
Рабочая программа по технологии 3класс УМК "Школа России"...