рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коробенкова Тамара Ивановна

 Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с Основной общеобразовательной программой начального общего образования в МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ»,  Положением о рабочей программе МАОУ«СОШ №40 г.Улан-Удэ», Примерной образовательной программы по предмету, на основе УМК «Перспектива»:

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2014г. – 159 с.
  • Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» - 2017г. 

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Улан-Удэ   

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________________/  

 

Протокол №______от

«____»__________2018г

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МАОУ «СОШ № 40»

__________/Свириденко Е.В.

 

«___»__________2018г

«Утверждаю»

Директор  МАОУ  «СОШ № 40»

_____________/Б.Д.Цыбикжапов

 

Приказ № _____от

«___»__________2018г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 Карабенковой Тамары Ивановны

учителя начальных классов

высшей категории

по изобразительному искусству

УМК «Перспектива»

2 «А» класс

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«___»_________20___г

2018-2019 учебный год

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с Основной общеобразовательной программой начального общего образования в МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ»,  Положением о рабочей программе МАОУ«СОШ №40 г.Улан-Удэ», Примерной образовательной программы по предмету, на основе УМК «Перспектива»:

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2014г. – 159 с.
  • Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» - 2017г.

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: развитиеспособности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоениепервичныхзнаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладениеэлементарнымиумениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи, реализуемые в 2 классе:

  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Формы и методы работы:

Формы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые,  исследовательские.

Виды и формы контроля: практическая работа,  выставка работ

Сроки реализации программы - 2018-2019 учебный год -  1 час  в неделю- 34 часа (34 учебные недели: I четверть — 9 ч, II четверть — 7 ч, III четверть — 10 ч, IV четверть — 8 ч) 

Национально-региональный компонент (НРК)  представлен в разделах: «Мой любимый уголок природы»,  «Изображение зимнего пейзажа родного края», «Богатыри  родной земли», «Весенний пейзаж родного края», «Памятники воинам в нашем городе», «Орнамент в бурятском искусстве»

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка.

 1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. 

 2. Содержание учебного курса.

 3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. 

 Приложение.

  1. Планируемые результаты изучения предмета

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:

 особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);

 цвета  солнечного  спектра  в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

 особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;

 особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;

 способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);

 отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

 разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

 о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;

 о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;

 правила безопасности при работе ручными инструментами;

 значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;

 условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

 основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);

 правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

уметь:

 организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;

 применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

 верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

 правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

 применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

 решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.

Контрольно-измерительные материалы (см. приложение)

Основной инструментарий для оценивания результатов

Критерии оценивания по изобразительному искусству.

Оценка «5» (80-100%) ставится - работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно. (24-30 б.)

Оценка «4» (60-79%) ставится - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный.(18-23 б.)

Оценка «3» (40-59%) ставится - работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно.(12-17 б.)

Оценка «2» (0-39%) ставится - ученик с работой самостоятельно не справился,

нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид. (0-11 б.)

2.Содержание учебного курса

Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

Мир изобразительных (пластических) искусств.

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч.)

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

В гостях у чародейки-зимы (13ч)  

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Весна-красна! Что ты нам принесла? (5ч)

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

В гостях у солнечного света (5ч.)  

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика),  декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, про-странства, линии, штриха, пятна, орнамента,(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

Национально – региональный компонент  

Раздел

№ урока

Тема беседы

«Краски осени» В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная

2

«Мой любимый уголок природы».

В гостях у чародейки-зимы

17

«Изображение зимнего пейзажа родного края»

21

«Богатыри земли Бурятской»

Весна-красна! Что ты нам принесла?

26

«Весенний пейзаж родного края»

31

«Памятники воинам в нашем городе»

33

«Орнамент в бурятском искусстве»

3.Календарно-тематическое планирование  

п/п

Дата план.

Дата факт.

         Тема урока.

Кол-во часов

           

 Планируемые результаты. (УУД)

 

 Примечание.

                                     В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. (11 часов)

1.

Тема лета в искусстве. Мой отдых летом (акварель, гуашь).

   1

Личностные:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношенеи к красоте природы и человека средствами художественного образного                                                                                                                                                                                                                                                                     языка живописи;

Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее  значимость познавательной деятельности для ребенка; поиск существенной информации, дополняющей представления о лете;

Регулятивные: Формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание.

2.

Осеннее многоцветие земли в живописи (акварель, гуашь).

НРК

«Мой любимый уголок природы».

   1

3.

Свмоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композитция «Девичий головной убор» (акварель, гуашь). Профессия ювелира.

   1

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»; сопереживать чувствам других людей         ;

 Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям; умение анализировать результаты сравнения.

Регулятивные:  самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма;

Коммуникативные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе.

4.

В мастерской мастера-гончара. Орнамент.

Профессия гончара.

   1

5.

Природные и рукотворные формы в натюрморте (графика).

   1

6.

Красота природных форм в искусстве графики.

Художник график.

   1

Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств изучаемых объектов; умение составлять композицию натюрморта;

Регулятивные: умение оценить и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий при выполнении творческой работы;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы; согласовывать свои действия с партнером.

7.

Разноцветные краски осени в композиции и натюрморте. Праздник «День урожая» (акварель, гуашь).

   1

8.

В мастерской мастера — игрушечника. Филимоновская игрушка (гуашь).

   1

Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью;  обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы; умение видеть красоту окружающей природы;

Познавательные:  умение преобразовывать объект в в модель из чувственной формы, выделяя существенные характеристики объекта; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные: умение вступать в коллективное учебное сотрудничество; способность при работе в паре контролировать действия партнера

9.

Красный цвет в природе и искусстве. Птица — пава (фломастер)

   1

 10.

Найди оттенки красного цвета. Натюрморт (гуашь)

   1

11.

Загадки белого и черного. Ваза (мелки)

   1

Личностные: обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы.

Познавательные: анализ и синтез, сравнение объектов; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: формировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

                                                     В гостях у чародейки зимы. (12 часов)

12.

В мастерской художника Гжели. Чайник (гуашь)

   1

Личностные: заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение ппринимать и соранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность;

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения.

13.

Фантазии  гжельского мазка. Зимний пейзаж (акварель, гуашь).

   1

14.

Маска, ты кто? (акварель, гуашь)

   1

15.

Цвета радуги в новогодней елке (акварель, цветные мелки)

   1

Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты.

Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного).

16.

Храмы древней Руси. Одноглавый храм.

   1

17.

Измени яркий цвет белилами. Зимний пейзаж (гуашь, белила).

НРК «Изображение зимнего пейзажа родного края»

   1

Личностные: умение действия нравственно-этического оценивания усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных ценностей.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты; перерабатывать полученную информацию;

Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение учитывать разные мнения, стремясь к координации различных позиций в сотрудничестве.

18.

Зимняя прогулка (графика, живопись).

   1

19.

Русский изразец в архитектуре. Композиция «Муравленый изразец» (гуашь).

   1

Личностные: проявление интереса к способам действия смыслообразования; старание сдерживать себя и высказывать несогласие в социально-приемлемой форме.

Познавательные: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, и находить необходимую информацию в учебнике.

Регулятивные: формировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умения оформлять свою мысль в устной речи, задавая уточняющие вопросы.

20.

Изразцовая русская печь. Композиция по мотивам русских народных сказок.

   1

21.

Русское поле. Воины — богатыри (графика, живопись).

Профессии защитников Родины.

НРК «Богатыри земли Бурятской»

   1

Личностные: проявление интереса к  сохранению исторической памяти, уважительное отношение к подвигу предков, чувства сопричастности. И гордости за Россию;

Познавательные: анализ и синтез объектов, сравнение.

Регулятивные: формировать умение контроля своей деятельности с внесением коррективов при обнаружении отклонений;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляя инициативное сотрудничество.

22.

Масленица в искусстве. Саночки (акварель, гуашь).

   1

Личностные: старание высказывания просьб, предложений, несогласия в социально-приемлемой форме.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

23.

Натюрморт из предметов старинного быта (цветные мелки, акварель, гуашь).

   1

                                                 Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 часов)

24.

Образ русской женщины. Русский народный костюм (гуашь).

   1

Личностные: старание высказывания просьб, предложений, несогласия в социально-приемлемой форме.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

25.

Чудо палехской сказки. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (акварель, гуашь).

   1

26.

Цвет и настроение в искусстве. Композиция «Увидал грача — весну встречай» (акварель).

НРК «Весенний пейзаж родного края»

   1

Личностные: проявление интереса к способам решения новой частной задачи.

Познавательные: формирование, сравнение и группировка предметов, их образов по заданным основаниям.

 Регулятивные: формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: проявление интереса к процессу рисования, обосновывая и уточняя свои мысли.

27.

Космические фантазии. Пейзаж. (акварель, фломастер).

Профессии, связанные с космосом.

   1

28.

Весна разноцветная. Пейзаж (акварель).

   1

Личностные: старается сдерживать себя, обнаруживает умение преодолевать трудности.

Познавательные: умение находить необходимую информацию в учебнике, определять тему, умение строить речевое высказывание.

Регулятивные: формировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать и оценивать действия партнера.

                                                     В гостях у солнечного лета. (6 часов)

29.

Игрушки из села Полховский Майдан (гуашь).

   1

Личностные: проявление интереса к процессу учения, положительное отношение к школе.

Познавательные: сравнение и группировка предметов и их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

30.

Печатный пряник с ярмарки. Пряничная доска (фломастер).

Профессия кондитера.

   1

31.

Русское поле. Памятник доблестному воину (фломастер).

НРК «Памятники воинам в нашем городе»

   1

Личностные: обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы.

Познавательные: сравнение и группировка предметов и свойств изучаемых объектов.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение договориться и находить общее решение проблемы при работе в классе.

32.

Братья наши меньшие. Домашние животные (графика).

Профессия иллюстратора.

   1

Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих).

Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков,

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

Регулятивные: формировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

33.

Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира (гуашь).

Профессия озеленителя.

НРК «Орнамент в бурятском искусстве»

   1

Личностные: заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения

34.

Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит».

   1

Личностные: старание сдерживать себя и высказывать несогласие в социально-приемлемой форме; уважительное отношение к творчеству мастеров..

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные: формировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного); формулировать собственное мнение.

Приложение

Контролируемые элементы содержания  

Практическая работа

Тема урока

Дата

Планируемые

результаты

В гостях у осени. Какого цвета земля родная?

Рисование на темы

Воспоминание о лете.

4.09

Работа с акварелью или гуашью, использование основных и составных цветов.

Уметь составлять составные цвета.

2.

Осенний наряд земли.

11.09

Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства – композиция.

Знать о творчестве русских художников – пейзажистов Шишкине, Левитане.

3.

Декоративная работа.

Самоцветы земли и мастерство ювелиров

18.09

Работа с декоративным предметом (кокошник), его элементами, их символичность и назначение.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Знать понятия орнамент, симметрия.

4.

Творения рук балкарских и древнегреческих мастеров – гончаров.

25.09

Работа с декоративными предметами (кувшин), их красота и назначение.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Знать понятия орнамент, симметрия, декор.

5.

Рисование с натуры

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

2.10

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры.

Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты, посуду и соотносить их по величине. Знать понятия натюрморт, композиция.

6.

Красота родной земли в произведениях графиков.

9.10

Работа с графическими материалами. Упражнения на воспроизведение разных по ритму и виду линий (пятно, штрихи, сетки).

Знать понятия силуэт, графика. Уметь передать красоту природы с помощью графики- игры света и тени, пятна и силуэта.

7.

Осень – пора цветовых контрастов.

16.10

Работа  с цветовым кругом. Рисование праздника урожая на столе на основе контраста.

Уметь создавать цветовой контраст. Знать понятие контраст.

8.

Декоративная работа

Цветовой контраст филимоновских узоров.

23.10

Работа с элементами филимоновских узоров.

Уметь создавать цветовой контраст в филимоновских узорах. Знать особенности этой росписи.

9.

Секреты красного цвета в народном искусстве.

30.10

Работа с древними знаками - символами, оберегами в вышивке. Роль красного цвета в народном творчестве (реальный цвет предметов).

Уметь изображать птицу – паву в народной вышивке.

10.

Рисование с натуры

Красный - прекрасный в натюрморте.

13.11

Работа с композиционными схемами натюрмортов.

Уметь создавать все оттенки красного, соотносить размеры предметов.

11.

Тайны черного и белого цветов.

20.11

Основы изобразительного языка художников - анималистов, графиков.

Иметь представление о художниках - анималистах. Уметь рисовать домашних животных в графической технике.

В гостях у чародейки – зимы!

12.

Декоративная работа

Загадочный цвет гжели.

27.11

Работа с элементами гжельской росписи.

Знать особенности гжельской росписи. Уметь составлять гжельские узоры.

13.

Рисование на темы

Зимний пейзаж

4.12

Работа с композиционными схемами пейзажа.

Уметь подбирать сближенные цвета (оттенки синего).

14.

Карнавальные маски.

11.12

Составление эскиза маски, украшение ее различными материалами.

Уметь симметрично рисовать маску. Знать приемы симметричного изображения предметов.

15.

Зимний праздник.

18.12

Использование художественных средств выразительности праздничного настроения.

Уметь передавать настроение новогоднего праздника с помощью цвета, блеска, формы.

16.

Декоративная работа

Зодчество в живописи.

25.12

Работа со схемой куполов храма. Симметричное изображение белокаменного храма.

Знать элементы архитектуры храмов, их пропорции и симметричность.

17.

Изовикторина.

15.01

Повторение изученного материала.

Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников.

18.

Рисование на темы

Цвет снега в зимнем пейзаже.

22.01

Использование белил для изображения бликов солнечных лучей на снегу.

Уметь составить композицию зимнего пейзажа, изобразить блики солнца на снегу.

19.

Зимние забавы

29.01

Изображение людей в движении.

Уметь передавать движение, ритм двигающихся людей.

20.

Декоративная работа

Изображение  узоров на русской печи.

5.02

Изображение старинных изразцов на квадрате или прямоугольнике.

Иметь представление о изразцах, их видах. Уметь составить орнамент русской печи

21.

Рисование на темы

Рисование воинов - защитников

12.02

Изображение воинов, их доспехов.

Уметь изобразить воина – богатыря. Знать названия доспехов воина.

22.

Образ русской женщины.

19.02

Изображение женского наряда русской женщины.

Знать элементы женского наряда. Уметь рисовать их

Весна – красна! Что ты нам принесла?

23.

Рисование на темы

Рисование иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина

26.02

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. взаимосвязь литературы и изобразительного искусства.

Уметь передавать в рисунке характер героев сказок.

24.

Веселье русской Масленицы.

4.03

Изображение праздничного настроения цветом, ритмом, формами.

Уметь передавать в рисунке настроение праздника. Знать традицию русского народа.

25.

Натюрморт из предметов старинного быта.

11.03

Изображение красоты древней утвари с помощью цвета, тени, формы.

Знать старинные предметы русской избы. Уметь изображать их в композиции.

26.

Секрет черного цвета. Рисование птиц.

18.03

Изображение грачей – вестников  весны с помощью черного цвета, его оттенками.

Уметь составлять оттенки черного цвета– серебристый, серый.

27.

Космические фантазии.

1.04

Изображение звездного неба.

Уметь передавать красоту и простор звездного мира.

28.

Весенний пейзаж

8.04

Эмоциональная оценка шедевров русских художников.

Уметь использовать приобретенные знания для  творческой деятельности.

В гостях у солнечного света.

29.

Декоративная работа

Игрушки Полховского Майдана.

15.04

Работа с разнообразием красок, получение новых оттенков.

Уметь расписать игрушки палитрой Полхов - Майдана

30.

Рисование на темы.

Весенняя ярмарка. Рисование гостинцев с ярмарки.

22.04

Изображение гостинцев с ярмарки – пряничных досок в графической технике.

Уметь составлять композицию пряничных досок. Знать традицию русского народа.

31.

Рисование защитников Отечества.

29.04

Изображение героев Великой Отечественной войны.

Уметь передать в рисунке героизм русского народа в Великой Отечественной войне.

32.

Рисование животных.

6.05

Изображение животных с помощью основ художественной выразительности.

Уметь передать в рисунке отношение человека к братьям нашим меньшим.

33.

Рисование цветов.

13.05

Изображение цветов с помощью основ художественной выразительности.

Уметь передать красоту цветочного орнамента.

34.

Изовикторина. Мастерство народных умельцев.

20.05

Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников, скульпторов, гончаров, зодчих.

Контрольно-измерительные материалы

Темы проектов

Номер урока

Тема

Творческое задание

Материалы

1

8 урок

Проект-инсталяция «Осенний букет»

Составлять коллективную композицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выполненных приёмом печатания с готовых форм (листьев), украшать букет рисунками веток с гроздьями рябины в группе флористов; расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров; лепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и размещать их на узорных тарелочках в группе скульпторов.

Кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, глина, пластилин, работы учащихся, выполненные в течение первой четверти.

2

16 урок

Оформление класса к новогоднему празднику

проект-инсталляция «Оформление класса к новогоднему празднику» с использованием работ, создан-ных во второй четверти, резуль-татов изоэстафеты «Конкурс новогодних фантазий»

Кисть, гуашь, бумага белая, цветная, гофриро-ванная, пергаментная,

обёрточная, глянцевая, блестящая и т. д., работы учащихся, выполненные в течение второй четверти.

3

34 урок

Что я знаю, что могу.

презентация проекта с использо-ванием работ учащихся, создан-ных в третьей и четвёртой четвертях.

Кисть, акварель, гуашь, бумага-ватман, фломастеры, цветные карандаши, пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...