Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Красота человека (женский образ)» (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_4b_29.09.20.docx | 213.38 КБ |
izo_4b_29.09.20.pptx | 967.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Студент: Пинякова В.С.
Группа: 41 НК
Класс: 4 «Б»
Тема урока: «Красота человека (женский образ)»
Дата проведения: 29.09.2020 г.
Учитель: Кравченко Мария Владимировна
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: создание условий для формирования у обучающихся представления о понимании красоты женщины в русской культуре, развитие интереса к истокам искусства Руси.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с изображением женских образов в картинах русских
художников;
- повторить навыки изображения человека в рисунке;
-научить изображению элементов народных костюмов;
- закрепить навыки работы с цветом.
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса;
- развитие логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к традициям русского народа;
- воспитывать интерес к урокам изобразительного искусства, воспитание аккуратности, дружелюбия.
Формирование УУД:
Познавательные:
- способствовать формированию общеучебных УД, таких как осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- способствовать формированию логических УД, таких как анализ и сравнение объектов (произведений живописи) с целью выделения общих признаков.
Регулятивные:
- содействовать формированию умения самостоятельно ставить цель предстоящей работы;
- способствовать формированию умения оценивать результат своего труда.
Коммуникативные:
- способствовать расширению навыков общения в условиях коллективной деятельности;
- содействовать развитию эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества.
Личностные:
- способствовать формированию у учащихся воображения, творческого интереса, воспитанию чувства прекрасного;
- содействовать воспитанию любви и заинтересованности к истории прошлых лет;
- содействовать формированию умения ответственно относиться к делу, умения проявлять инициативность.
Оборудование урока: плакат для рефлексии, презентация, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, кисточки, баночка с водой
Оформление доски: на доске был прикреплен плакат для рефлексии, образец работы.
Организационная структура урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы и приёмы |
1.Организационный момент. Дидактическая цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию); напоминание правил техники безопасности. | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодняшний урок изобразительного искусства у вас проведу я. Проверьте свою готовность, всё ли у вас на месте? - А сейчас повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, мне. Присаживайтесь. - Каким вы хотите видеть наш сегодняшний урок? - А что для этого нужно? | Подготавливаются к занятию, организуют рабочее место. Эмоционально настраиваются на урок | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). |
2.Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности. Дидактическая цель: Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала. | - Сегодня у нас необычный урок - путешествие в прошлое. - Нашей встрече рада я. Ждет сегодня вас О русской красавице сказ. - Ребята, какой по вашему мнению должна быть «русская красавица»? (Красивой, доброй, умной) - Что вы знаете о русском костюме? СЛАЙД (основные части женского народного костюма - рубаха, передник, сарафан, нагрудник) - Каким способом могли украсить крестьянки свой костюм? (вышивкой). - Как вы думаете, для чего необходим такой яркий, нарядный костюм русским женщинам? - Повседневная жизнь крестьянки была тяжелой, она работала не покладая рук в поле, огороде, доме, а ее праздничный костюм - диво дивное. Одежду она делала, вкладывая в нее настоящий талант художника. В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье. Люди верили, что красота – это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского костюма всегда уделялось много внимания. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания. - Красивой, доброй, умной - основные части женского народного костюма - рубаха, передник, сарафан, нагрудник - вышивкой | Фронтальная, парная формы работы. Словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж). Наглядные методы (показ презентации). Практические методы (исследование) |
3 Сообщение темы и целей урока. Дидактическая цель: Формировать целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научить учащихся формулировать цель и выбирать конкретные средства для ее достижения. | - Как вы думаете, с чем будет связана тема нашего урока? СЛАЙД - Попробуйте сформулировать тему. - Какие задачи мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему, ставят задачи перед собой - с женщинами на Руси и их образом; - Красота человека; - узнать больше о нарядах и традициях на Руси; выполнить практическую работу – нарисовать портрет русской красавицы | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (показ презентации). |
4.Объяснение хода работы Дидактическая цель: Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах. Добиться усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к обобщению знаний. На основе приобретенных знаний выработать соответствующие навыки и умения. | - А где мы можем получить информацию? (интернет, книги, учебник, словари) - Давайте обратимся к учебнику и посмотрим портрет неизвестной крестьянки в русском костюме И. Аргунова (стр. 35). СЛАЙД (Сообщение ученика о художнике И. Аргунове. Ученик заранее нашел информацию в интернете об известном художнике) - Художник Иван Петрович Аргунов был крепостным, управляющим дворца графа Шереметева. И.А. Аргунов был талантлив, его талант заметили, стали доверять рисовать портреты господ и даже русских цариц. Главным жанром, в котором он работал, был портрет. Аргунов стремился показать в портретах природную силу и достоинство человека. Но одной из его лучших работ стал портрет на графа или царицы, а крестьянки Московской губернии. Мастер создал чистый, ясный образ русской женщины со спокойной и доброй душой. Этот портрет отличается четкостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов.
- Какая деталь русского костюма изображена на голове женщины? (праздничный кокошник) -Головной убор украшен золотыми нитями. Поэтому можно сказать, что он праздничный. - Во что одета женщина? (в сарафан красного цвета с богатой вышивкой, белую кофточку) - Сарафан украшен сложной вышивкой - это позволяет думать, что перед нами женщина, одетая в праздничный наряд. Кроме того, красный цвет материи раньше использовался для праздничной одежды. -Что еще подтверждает нам особый случай наряда? (у женщины есть бусы, нарядные серьги) - Что вы можете сказать о выражении лица? (мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка) -Все это говорит о ее спокойном, доброжелательном характере. Художник передал облик женщины с искренней симпатией. - Русские люди всегда большое значение придавали лицу как выражению характера и души - «на лице написано». Взглянуть в лицо человека значило заглянуть ему в душу. Вглядитесь в лица русских женщин – они будто светятся изнутри, излучают спокойное и ясное сияние. - Иван Петрович Аргунов был талантливым крепостным художником. Главный жанр, в котором он работал, был портрет. Ему доверяли рисовать портреты господ и даже русских цариц, но одной из лучших работ стал портрет не графа или царицы, а крестьянки Московской губернии, репродукцию которой вы рассматриваете. Мастер создал чистый, ясный образ русской женщины со спокойной и доброй душой. Когда будете рисовать свой образ русской красавицы, вспомните об этом. | Слушают учителя, отвечают на вопросы - праздничный кокошник - в сарафан красного цвета с богатой вышивкой, белую кофточку - у женщины есть бусы, нарядные серьги - мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка | Фронтальная форма работы. Словесные методы (рассказ, беседа). Наглядные методы (показ презентации). |
5.Физминутка Дидактическая цель: Восстановление физических и духовных сил ученика. | - Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. | Повторяют движения за учителем | Здоровьесберегающие технологии |
6. Практическая работа: применение знаний и способов действий | - Мы с вами уже говорили, что главным объектом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств – словом, все богатство личности в различных ее проявлениях. - Ребята, скажите, как называется изображение определенного, конкретного лица? Правильно – это портрет. - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать портрет русской красавицы. - Вспомним, что такое «портрет»? СЛАЙД - Посмотрите на образец работы, которую я выполнила. - Для такой работы нам понадобится простой карандаш, ластик, кисти, акварельные или гуашевые краски и баночка с водой. Алгоритм работы – Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые материалы. При выполнении работы вам нужно проявить творческую фантазию и умение работать, вам предстоит изобразить портрет русской красавицы в головном уборе. Это будет погрудное изображение. -Как лучше расположить лист бумаги для такого рисунка? Правильно, вертикально. -Практическое задание вы будете выполнять без предварительного рисунка карандашом. 1.Сначала надо наметить овал головы, голова вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея – признак женской красоты. 2. На лице (без палитры) составить цвет лица (белый, желтый, красный или охрый), закрасить лицо и шею, наметить головной убор (сразу красками); пока сохнет лицо, закрасить фон картины, одежду. Черты лица можно рисовать только по высохшей краске. Вспомните как правильно нарисовать глаза, изобразить нос, губы. 3. Портрет необходимо украсить, а для этого очень подходят украшения. Украшение на шее – "сбруя". "Сбруя" – это огромное количество бус, плетенных из бисера шнурков, бисерных воротничков, ошейников, украшений из ниток и монет. Украшения надо рисовать точками и мазками очень быстро, краски брать сразу из баночки, не смешивая. 4. Постарайтесь передать в своём рисунке характер русской красавицы. РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим. Этапы работы представлены на слайдах презентации, и учитель то же дублирует на доске (особенно трудные этапы). | Слушают алгоритм работы. Приступают к выполнению работы - Портрет - реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей | Индивидуальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (иллюстрация, показ презентации). Практические методы (практическая работа) |
Выставка работ (оценка) | - Пожалуйста, поделитесь с нами своими результатами. При этом подробнее остановитесь на следующих критериях:
Демонстрация учениками своей работы (по рядам) | Ученики по рядам демонстрируют творческие работы | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа, рассказ). Наглядные методы (демонстрация). |
7. Итог урока. Рефлексия. | - Ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, о чём мы говорили сегодня, что нового узнали? - Каких целей мы достигли к окончанию нашего занятия? - Что осталось для вас неизученной тайной, неразгаданной задачей? - Молодцы, именно этому мы и посвятим следующие занятия. РЕФЛЕКСИЯ -Закончите предложение:
- Молодцы! Спасибо вам за работу. Урок окончен, можете убирать свои рабочие места. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя Эмоциональный настрой в конце урока, рефлексия собственной деятельности | Фронтальная форма работы. Словесные методы (беседа). Наглядные методы (карточки, наглядные средства). |
«Белгородский педагогический колледж»
К уроку допущена ________________2020 г.
Руководитель практики: __________ (Тришина Г.В.)
КОНСПЕКТ
урока изобразительного искусства на тему:
«Красота человека»,
проведенного в 4 «Б» классе
МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода
студенткой 41-НК группы
Пиняковой Викторией
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29 сентября 2020 г.
УЧИТЕЛЬ: Липкова Н.Г.
КУРАТОР ПРАКТИКИ: Тришина Г.В.
ОЦЕНКА:
Белгород 2020
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Красота человека (женский образ)»
П ортрет неизвестной крестьянки в русском костюме И. Аргунова
Портрет - реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изобразительного искусства разработан для обучающихся 1 класса, посвященный народным промыслам России. Тема «Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру». ...
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс
Конспект урока по теме "Театральная афиша"...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс
Конспект урока по теме: "Афиша в театре"...
Конспект урока изобразительного искусства (4 класс)
Тема: Страна восходящего солнцаПрограмма: Л.А. Неменская Изобразительное искусство Тип урока: урок изучения новых знаний.Вид урока: комбинированный.Цель: формирование образовательных компетенций (инфо...
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...