Урок изобразительного искусства в 3 классе( перспектива) на тему: «Лети, лети, бумажный змей!».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок изобразительного искусства
в 3 классе( перспектива)
на тему:
«Лети, лети, бумажный змей!».
по программе:
«Изобразительное искусство и художественный труд» (Т.Я.Шпикалова)
Учитель начальных классов
МОУ «Запрудненская
гимназия»
Каргина Е.А.
2020г.
Технологическая карта урока
Тема «Лети, лети, бумажный змей»
1.формирование представления об искусстве создания простейших воздушных 2.конструкций на примере истории создания и изображении бумажного змея , выполненных мастерами;
3.умение делать разметку на листе не пользуясь измерительными приборами;
4.учить вписывать узор в художественную деталь заданной формы «ромб»;
5.развивать основы эстетической культуры учащихся в процессе художественного изображения воздушного змея;
Основное содержание темы, термины, понятия
- Особенности художественного творчества: художник
- Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.
- Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость,
плоскостность, наклон и т. д.).
- Обобщение и уточнение понятий «бумажный змей».
Оборудование:
- Простой карандаш, ластик.
- Кисти, баночки с водой, гуашь, альбомные листы тонированной бумаги (формат А4).
- Мультимедиа оборудование с программой Microsoft Power Point
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный змей)
Предлагает сформулировать тему и учебные задачи урока.
– В народе говорили: «У нашего молодца нет забавам конца». Действительно, игру любят и взрослые и дети. И у каждого народа на Земле есть свои особые игры. Одни живут веками, другие забываются, и им на смену приходят новые.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
-Давайте послушаем стих С.Михалкова и ответим из чего мальчик делал змея.
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей – воздушный змей –
Я смастерить хотел.
Я делал все по чертежам,
Заглядывал в журнал,
И я работал только сам –
Я помощи не знал.
Так появился Змей на свет
Из дома моего.
Мой друг сказал: – Такого нет
Нигде! Ни у кого!
Лиловый нос, багровый рот,
Из ниток борода,
И все же вовсе не урод,
А просто хоть куда!
Мы Змея вынесли на луг.
В то утро ветер был,
И здесь он вырвался из рук
И над землею взмыл.
Своим трепещущим хвостом
Он распугал ворон,
Он, видно, чувствовал притом,
Что на свободе он.
Змей был над нами высоко,
А мы вдвоем – под ним,
Но удивительно легко
Мы управляли им.
Он так и рвался в облака,
Чтоб скрыться в облаках,
Но мы-то знали: нить крепка
И Змей у нас в руках!
Сергей Михалков
1. Беседа по теме «Лети, лети, бумажный змей!»
– Издавна существовала на Руси старинная потеха – запуск воздушного змея. Совсем еще недавно увлекала она и деревенских, и городских ребятишек, и даже взрослых. Сейчас эта игра тоже популярна.
– А вам приходилось когда-нибудь запускать воздушного змея? Почему он называется воздушным?
– Воздушные змеи – это не только старинная русская забава. В искусстве разных народов очень много общего. Знаете ли вы, из какой страны пришел к нам обычай мастерить бумажного змея и отправлять его высоко в поднебесье?
– Считается, что первые бумажные змеи взлетели в небо около 2000 лет назад. И произошло это в Китае, стране великих изобретателей, а чуть позже – и в Японии.
Первые воздушные змеи китайцы начали делать из бамбука и листьев растений, позже – из бамбука и шелка. В китайском фольклоре много историй о том, что воздушные змеи запускали как для удовольствия, так и для дела. Наиболее часто воздушные змеи применяли в военных целях. Их использовали для того, чтобы измерить расстояние между своей армией и стенами замка противника. Они служили разведчиками-наблюдателями.
(Существует легенда о том, что в 202 году до нашей эры генерал Хуан Тенг и его армия были окружены противниками, и им грозило полное уничтожение. Говорится, что случайный порыв ветра сорвал с головы генерала шляпу, и тогда к нему пришла идея создания большого количества воздушных змеев, снаряженных звуковыми устройствами. Воздушные змеи были сделаны из бамбука, бумаги и шелка. Глубокой ночью эти воздушные змеи летали прямо над головами армии противников, которые, услышав загадочные завывания в небе, запаниковали и убежали.)
– В Японии воздушные змеи служили как бы связующим звеном между человеком и богами. Их запускали для того, чтобы отпугнуть злые силы, защититься от несчастий, обеспечить хороший урожай и здоровье.
– Воздушные змеи, изготовленные японскими и китайскими мастерами, – это совершеннейшие произведения искусства. На них изображаются народные герои, священные животные и птицы. Давайте полюбуемся ими.
– Как вы думаете, какой материал в наши дни используют мастера для изготовления этой игрушки?
– А теперь давайте рассмотрим вид современного воздушного змея.
– Как вы думаете, почему эта игрушка привлекает внимание окружающих? Какую форму она имеет, что на ней изображено, какие краски используют художники? Рассмотрим изображение воздушного змея в учебнике на страницах 24–25. (Презентация, слайды 8–14.)
– Совершенно верно, воздушные змеи формой и окраской напоминают птиц, насекомых, животных. Но очень часто для украшения воздушного змея мастера использовали орнамент. С орнаментом мы с вами уже встречались в 1 и 2 классах. Что такое орнамент? (Орна́мент (лат. ornamentum – украшение) – узор, который основан на повторе и чередовании его элементов; предназначается для украшения различных предметов, в том числе и игрушек.)
– Орнамент может располагаться в один ряд или несколько. На каком изображении змея в орнаментальной композиции больше ярусов (рядов)?
– Почему ярусная композиция орнамента не разрушает целостный образ воздушного змея?
Физкультминутка
Эта птица не умчится,
Дети имитируют полет птицы, качая туловищем
то в одну, то в другую сторону
Эта птица возвратится,
Дети плавно качают руками над головой.
Пусть кружит под облаками –
Потягивания – руки вверх.
Хвостик я держу руками
Птица мчится над полями,
И качается трава.
Дети плавно качают руками над головой.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Потягивания – руки вверх.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Мы взбираемся на холм,
Ходьба на месте.
Там немного отдохнем.
Дети садятся.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ноги на ширине плеч, руки
за голову. Наклоны туловища вправо и влево.
2. Формирование практических умений. Выполнение эскиза.
– Рассмотрим орнамент воздушного змея вблизи (творческая тетрадь,
с. 12).
– Что необычного вы видите в орнаменте? (Левая и правая части орнамента одинаковы.) Совершенно верно, если мы проведем посередине линию (ось симметрии), то она разделит узор на две равные части, которые при сгибе и наложении друг на друга совпадут. (Таблица.) Такой орнамент называют зеркальным или симметричным. В изобразительном искусстве симметрия является одним из средств построения художественной формы. Она обычно присутствует в любой орнаментальной композиции, так как это одна из форм проявления ритма в орнаменте.
– Завершите композиционную схему симметричного орнамента бумажного змея в рабочей тетради на странице 12.
– А какую еще форму могут иметь воздушные змеи?
– Везде ли сохраняется симметричный орнамент?
– А сейчас творческое задание. Придумайте форму и яркое украшение для своего воздушного змея. Работайте красками, фломастерами или цветными карандашами на странице 13 рабочей тетради.
Работа учащихся в творческой тетради.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
– Где впервые появился воздушный змей?
– Какой орнамент может иметь воздушный змей?
Учитель предлагает закончить предложения:
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…
– Я научился…
– У меня получилось …
Выставка выполненных работ. Анализ работ, выявление ошибок, оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок изобразительного искусства в 3 классе( перспектива) | 23.06 КБ |
konspekt_uroka_izo_3_klass.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
в 3 классе( перспектива)
на тему:
«Лети, лети, бумажный змей!».
по программе:
«Изобразительное искусство и художественный труд» (Т.Я.Шпикалова)
Учитель начальных классов
МОУ «Запрудненская
гимназия»
Каргина Е.А.
2020г.
Технологическая карта урока
Тема «Лети, лети, бумажный змей»
1.формирование представления об искусстве создания простейших воздушных 2.конструкций на примере истории создания и изображении бумажного змея , выполненных мастерами;
3.умение делать разметку на листе не пользуясь измерительными приборами;
4.учить вписывать узор в художественную деталь заданной формы «ромб»;
5.развивать основы эстетической культуры учащихся в процессе художественного изображения воздушного змея;
Основное содержание темы, термины, понятия
- Особенности художественного творчества: художник
- Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.
- Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость,
плоскостность, наклон и т. д.).
- Обобщение и уточнение понятий «бумажный змей».
Оборудование:
- Простой карандаш, ластик.
- Кисти, баночки с водой, гуашь, альбомные листы тонированной бумаги (формат А4).
- Мультимедиа оборудование с программой Microsoft Power Point
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный змей)
Предлагает сформулировать тему и учебные задачи урока.
– В народе говорили: «У нашего молодца нет забавам конца». Действительно, игру любят и взрослые и дети. И у каждого народа на Земле есть свои особые игры. Одни живут веками, другие забываются, и им на смену приходят новые.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
-Давайте послушаем стих С.Михалкова и ответим из чего мальчик делал змея.
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей – воздушный змей –
Я смастерить хотел.
Я делал все по чертежам,
Заглядывал в журнал,
И я работал только сам –
Я помощи не знал.
Так появился Змей на свет
Из дома моего.
Мой друг сказал: – Такого нет
Нигде! Ни у кого!
Лиловый нос, багровый рот,
Из ниток борода,
И все же вовсе не урод,
А просто хоть куда!
Мы Змея вынесли на луг.
В то утро ветер был,
И здесь он вырвался из рук
И над землею взмыл.
Своим трепещущим хвостом
Он распугал ворон,
Он, видно, чувствовал притом,
Что на свободе он.
Змей был над нами высоко,
А мы вдвоем – под ним,
Но удивительно легко
Мы управляли им.
Он так и рвался в облака,
Чтоб скрыться в облаках,
Но мы-то знали: нить крепка
И Змей у нас в руках!
Сергей Михалков
1. Беседа по теме «Лети, лети, бумажный змей!»
– Издавна существовала на Руси старинная потеха – запуск воздушного змея. Совсем еще недавно увлекала она и деревенских, и городских ребятишек, и даже взрослых. Сейчас эта игра тоже популярна.
– А вам приходилось когда-нибудь запускать воздушного змея? Почему он называется воздушным?
– Воздушные змеи – это не только старинная русская забава. В искусстве разных народов очень много общего. Знаете ли вы, из какой страны пришел к нам обычай мастерить бумажного змея и отправлять его высоко в поднебесье?
– Считается, что первые бумажные змеи взлетели в небо около 2000 лет назад. И произошло это в Китае, стране великих изобретателей, а чуть позже – и в Японии.
Первые воздушные змеи китайцы начали делать из бамбука и листьев растений, позже – из бамбука и шелка. В китайском фольклоре много историй о том, что воздушные змеи запускали как для удовольствия, так и для дела. Наиболее часто воздушные змеи применяли в военных целях. Их использовали для того, чтобы измерить расстояние между своей армией и стенами замка противника. Они служили разведчиками-наблюдателями.
(Существует легенда о том, что в 202 году до нашей эры генерал Хуан Тенг и его армия были окружены противниками, и им грозило полное уничтожение. Говорится, что случайный порыв ветра сорвал с головы генерала шляпу, и тогда к нему пришла идея создания большого количества воздушных змеев, снаряженных звуковыми устройствами. Воздушные змеи были сделаны из бамбука, бумаги и шелка. Глубокой ночью эти воздушные змеи летали прямо над головами армии противников, которые, услышав загадочные завывания в небе, запаниковали и убежали.)
– В Японии воздушные змеи служили как бы связующим звеном между человеком и богами. Их запускали для того, чтобы отпугнуть злые силы, защититься от несчастий, обеспечить хороший урожай и здоровье.
– Воздушные змеи, изготовленные японскими и китайскими мастерами, – это совершеннейшие произведения искусства. На них изображаются народные герои, священные животные и птицы. Давайте полюбуемся ими.
– Как вы думаете, какой материал в наши дни используют мастера для изготовления этой игрушки?
– А теперь давайте рассмотрим вид современного воздушного змея.
– Как вы думаете, почему эта игрушка привлекает внимание окружающих? Какую форму она имеет, что на ней изображено, какие краски используют художники? Рассмотрим изображение воздушного змея в учебнике на страницах 24–25. (Презентация, слайды 8–14.)
– Совершенно верно, воздушные змеи формой и окраской напоминают птиц, насекомых, животных. Но очень часто для украшения воздушного змея мастера использовали орнамент. С орнаментом мы с вами уже встречались в 1 и 2 классах. Что такое орнамент? (Орна́мент (лат. ornamentum – украшение) – узор, который основан на повторе и чередовании его элементов; предназначается для украшения различных предметов, в том числе и игрушек.)
– Орнамент может располагаться в один ряд или несколько. На каком изображении змея в орнаментальной композиции больше ярусов (рядов)?
– Почему ярусная композиция орнамента не разрушает целостный образ воздушного змея?
Физкультминутка
Эта птица не умчится,
Дети имитируют полет птицы, качая туловищем
то в одну, то в другую сторону
Эта птица возвратится,
Дети плавно качают руками над головой.
Пусть кружит под облаками –
Потягивания – руки вверх.
Хвостик я держу руками
Птица мчится над полями,
И качается трава.
Дети плавно качают руками над головой.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Потягивания – руки вверх.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Мы взбираемся на холм,
Ходьба на месте.
Там немного отдохнем.
Дети садятся.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ноги на ширине плеч, руки
за голову. Наклоны туловища вправо и влево.
2. Формирование практических умений. Выполнение эскиза.
– Рассмотрим орнамент воздушного змея вблизи (творческая тетрадь,
с. 12).
– Что необычного вы видите в орнаменте? (Левая и правая части орнамента одинаковы.) Совершенно верно, если мы проведем посередине линию (ось симметрии), то она разделит узор на две равные части, которые при сгибе и наложении друг на друга совпадут. (Таблица.) Такой орнамент называют зеркальным или симметричным. В изобразительном искусстве симметрия является одним из средств построения художественной формы. Она обычно присутствует в любой орнаментальной композиции, так как это одна из форм проявления ритма в орнаменте.
– Завершите композиционную схему симметричного орнамента бумажного змея в рабочей тетради на странице 12.
– А какую еще форму могут иметь воздушные змеи?
– Везде ли сохраняется симметричный орнамент?
– А сейчас творческое задание. Придумайте форму и яркое украшение для своего воздушного змея. Работайте красками, фломастерами или цветными карандашами на странице 13 рабочей тетради.
Работа учащихся в творческой тетради.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
– Где впервые появился воздушный змей?
– Какой орнамент может иметь воздушный змей?
Учитель предлагает закончить предложения:
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…
– Я научился…
– У меня получилось …
Выставка выполненных работ. Анализ работ, выявление ошибок, оценка.
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства
в 3 классе( перспектива)
на тему:
«Лети, лети, бумажный змей!».
по программе:
«Изобразительное искусство и художественный труд» (Т.Я.Шпикалова)
Учитель начальных классов
МОУ «Запрудненская
гимназия»
Каргина Е.А.
2020г.
Технологическая карта урока
Тема «Лети, лети, бумажный змей»
1.формирование представления об искусстве создания простейших воздушных 2.конструкций на примере истории создания и изображении бумажного змея , выполненных мастерами;
3.умение делать разметку на листе не пользуясь измерительными приборами;
4.учить вписывать узор в художественную деталь заданной формы «ромб»;
5.развивать основы эстетической культуры учащихся в процессе художественного изображения воздушного змея;
Основное содержание темы, термины, понятия
- Особенности художественного творчества: художник
- Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.
- Отражение в рисунке характерных особенностей формы (округлость,
плоскостность, наклон и т. д.).
- Обобщение и уточнение понятий «бумажный змей».
Оборудование:
- Простой карандаш, ластик.
- Кисти, баночки с водой, гуашь, альбомные листы тонированной бумаги (формат А4).
- Мультимедиа оборудование с программой Microsoft Power Point
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный змей)
Предлагает сформулировать тему и учебные задачи урока.
– В народе говорили: «У нашего молодца нет забавам конца». Действительно, игру любят и взрослые и дети. И у каждого народа на Земле есть свои особые игры. Одни живут веками, другие забываются, и им на смену приходят новые.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
-Давайте послушаем стих С.Михалкова и ответим из чего мальчик делал змея.
Я взял бумагу, щепки, клей,
Весь день сидел, потел,
Бумажный змей – воздушный змей –
Я смастерить хотел.
Я делал все по чертежам,
Заглядывал в журнал,
И я работал только сам –
Я помощи не знал.
Так появился Змей на свет
Из дома моего.
Мой друг сказал: – Такого нет
Нигде! Ни у кого!
Лиловый нос, багровый рот,
Из ниток борода,
И все же вовсе не урод,
А просто хоть куда!
Мы Змея вынесли на луг.
В то утро ветер был,
И здесь он вырвался из рук
И над землею взмыл.
Своим трепещущим хвостом
Он распугал ворон,
Он, видно, чувствовал притом,
Что на свободе он.
Змей был над нами высоко,
А мы вдвоем – под ним,
Но удивительно легко
Мы управляли им.
Он так и рвался в облака,
Чтоб скрыться в облаках,
Но мы-то знали: нить крепка
И Змей у нас в руках!
Сергей Михалков
1. Беседа по теме «Лети, лети, бумажный змей!»
– Издавна существовала на Руси старинная потеха – запуск воздушного змея. Совсем еще недавно увлекала она и деревенских, и городских ребятишек, и даже взрослых. Сейчас эта игра тоже популярна.
– А вам приходилось когда-нибудь запускать воздушного змея? Почему он называется воздушным?
– Воздушные змеи – это не только старинная русская забава. В искусстве разных народов очень много общего. Знаете ли вы, из какой страны пришел к нам обычай мастерить бумажного змея и отправлять его высоко в поднебесье?
– Считается, что первые бумажные змеи взлетели в небо около 2000 лет назад. И произошло это в Китае, стране великих изобретателей, а чуть позже – и в Японии.
Первые воздушные змеи китайцы начали делать из бамбука и листьев растений, позже – из бамбука и шелка. В китайском фольклоре много историй о том, что воздушные змеи запускали как для удовольствия, так и для дела. Наиболее часто воздушные змеи применяли в военных целях. Их использовали для того, чтобы измерить расстояние между своей армией и стенами замка противника. Они служили разведчиками-наблюдателями.
(Существует легенда о том, что в 202 году до нашей эры генерал Хуан Тенг и его армия были окружены противниками, и им грозило полное уничтожение. Говорится, что случайный порыв ветра сорвал с головы генерала шляпу, и тогда к нему пришла идея создания большого количества воздушных змеев, снаряженных звуковыми устройствами. Воздушные змеи были сделаны из бамбука, бумаги и шелка. Глубокой ночью эти воздушные змеи летали прямо над головами армии противников, которые, услышав загадочные завывания в небе, запаниковали и убежали.)
– В Японии воздушные змеи служили как бы связующим звеном между человеком и богами. Их запускали для того, чтобы отпугнуть злые силы, защититься от несчастий, обеспечить хороший урожай и здоровье.
– Воздушные змеи, изготовленные японскими и китайскими мастерами, – это совершеннейшие произведения искусства. На них изображаются народные герои, священные животные и птицы. Давайте полюбуемся ими.
– Как вы думаете, какой материал в наши дни используют мастера для изготовления этой игрушки?
– А теперь давайте рассмотрим вид современного воздушного змея.
– Как вы думаете, почему эта игрушка привлекает внимание окружающих? Какую форму она имеет, что на ней изображено, какие краски используют художники? Рассмотрим изображение воздушного змея в учебнике на страницах 24–25. (Презентация, слайды 8–14.)
– Совершенно верно, воздушные змеи формой и окраской напоминают птиц, насекомых, животных. Но очень часто для украшения воздушного змея мастера использовали орнамент. С орнаментом мы с вами уже встречались в 1 и 2 классах. Что такое орнамент? (Орна́мент (лат. ornamentum – украшение) – узор, который основан на повторе и чередовании его элементов; предназначается для украшения различных предметов, в том числе и игрушек.)
– Орнамент может располагаться в один ряд или несколько. На каком изображении змея в орнаментальной композиции больше ярусов (рядов)?
– Почему ярусная композиция орнамента не разрушает целостный образ воздушного змея?
Физкультминутка
Эта птица не умчится,
Дети имитируют полет птицы, качая туловищем
то в одну, то в другую сторону
Эта птица возвратится,
Дети плавно качают руками над головой.
Пусть кружит под облаками –
Потягивания – руки вверх.
Хвостик я держу руками
Птица мчится над полями,
И качается трава.
Дети плавно качают руками над головой.
Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
Потягивания – руки вверх.
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
Наклоны вправо-влево, вперед-назад.
Мы взбираемся на холм,
Ходьба на месте.
Там немного отдохнем.
Дети садятся.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ноги на ширине плеч, руки
за голову. Наклоны туловища вправо и влево.
2. Формирование практических умений. Выполнение эскиза.
– Рассмотрим орнамент воздушного змея вблизи (творческая тетрадь,
с. 12).
– Что необычного вы видите в орнаменте? (Левая и правая части орнамента одинаковы.) Совершенно верно, если мы проведем посередине линию (ось симметрии), то она разделит узор на две равные части, которые при сгибе и наложении друг на друга совпадут. (Таблица.) Такой орнамент называют зеркальным или симметричным. В изобразительном искусстве симметрия является одним из средств построения художественной формы. Она обычно присутствует в любой орнаментальной композиции, так как это одна из форм проявления ритма в орнаменте.
– Завершите композиционную схему симметричного орнамента бумажного змея в рабочей тетради на странице 12.
– А какую еще форму могут иметь воздушные змеи?
– Везде ли сохраняется симметричный орнамент?
– А сейчас творческое задание. Придумайте форму и яркое украшение для своего воздушного змея. Работайте красками, фломастерами или цветными карандашами на странице 13 рабочей тетради.
Работа учащихся в творческой тетради.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
– Где впервые появился воздушный змей?
– Какой орнамент может иметь воздушный змей?
Учитель предлагает закончить предложения:
– Теперь я могу…
– Я почувствовал, что…
– Я научился…
– У меня получилось …
Выставка выполненных работ. Анализ работ, выявление ошибок, оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Масленица.Саночки и узоры"
Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Масленица.Саночки и узоры"...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт из предметов старинного быта"...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Конспект урока изобразительного искусства, 1 класс, "Перспектива" тема "Дары осени - овощи"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 10.10.2023Школа: МАОУ СОШ №104Класс: 1 ВУрок: 3 Время: 10:45 - 11:25Кабинет: 207 Студент: Дятлова ВероникаГруппа: 41Учитель: Соловьева Елена...