«Краски и настроение. Радость», 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству на тему «Краски и настроение. Радость», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.pptx | 1.57 МБ |
konspekt_uroka_izo.docx | 37.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость. Она – отрада наша, … радость
Тема: «Краски и настроение. Радость.»
Белая, жёлтая, красная, Холод переносит прекрасно, Сорок дней цветёт и пахнет, И цветок зовётся … Астрой.
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Краски и настроение. Радость»
Тип урока: Комбинированный
Цель: Дать понятие «психология цвета», напомнить понятие «тепло холодности» цвета.
Задачи:
Образовательная: Сформировать у детей представление об оттенках цвета.
Развивающие: Развитие дальнейших графических умений и навыков.
Воспитывающие: Дальнейшее воспитание у детей чувств радости; уважения к природе.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширить представление учащихся о матрешке;
- Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный.
Оборудование:
У учителя: компьютер, презентация к уроку, кисточка, баночка с водой, краски.
У учащихся: Альбом, кисточка, баночка с водой, краски, карандаш.
Ход мероприятия
Этапы мероприятия | Формируемые УУД | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время | Приложение |
| |||||
| Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Здороваются с учителем. Внимательно слушают. | 1 мин | 1слайд |
| Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя; | - Проверим, как вы подготовились к уроку. Нам понадобится альбом простой карандаш, ластик, кисточка, краски, баночка с водой, палитра. У кого чего-то нет, поднимите руку. | Внимательно слушают учителя. Проверяют всё ли готово к уроку. Настраиваются на работу. | ||
| |||||
| Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | -Ребята, для того, чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно. Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость. Она – отрада наша, …(Радость) | Радость | 3 мин | 2 слайд |
| |||||
| Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. | -Сейчас я вам включу фрагмент мультфильма, который называется «Просто так». А вы внимательно смотрите, после просмотра я вам задам несколько вопросов. (Смотрят мультфильм) -В каком настроении был мальчик? (В хорошем) -Почему он был в хорошем настроении? (У него был красивый букет цветов, который дарил хорошее настроение) -А каким был ослик? (грустным) -Как вы думаете, почему он таким был? (Предположение детей) -А что ему подняло настроение? (цветы мальчика) -Какой вывод можно сделать? (Что радость дарить очень просто) -Ребята, а что вам дарит хорошее настроение? -Мне тоже цветы дарят хорошее настроение, и сегодня мы будем их рисовать. | Внимательно слушают учителя и просматривают фрагмент мультфильма. | 10 мин | 3 слайд |
| Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | -Обратите внимание на слайд, посмотрите, какие красивые букеты цветов. (Показ картин) -А почему? -Давайте назовем лепестки теплого цвета (Желтые, красные, розовые, оранжевые) -Отгадайте загадку: Белая, жёлтая, красная, Холод переносит прекрасно, Сорок дней цветёт и пахнет, И цветок зовётся …( Астрой) -Какой цветок мы будем сегодня рисовать? (Астра) -Правильно ребята, красота в простом! -Скажите, какие теплые оттенки вы знаете? -А холодные оттенки? -Как вы думаете, в каких цветах мы будем изображать астру? (В теплых) -А почему в теплых? (Потому, что астра- нежный цветок) | Внимательно слушают учителя. Рассматривают иллюстрации. -Цветы, цвет лепестков, венчиков яркий, большей частью теплый | 5 мин | 4-6 слайд 7-8 слайд |
1) Объяснение последовательности выполнения работы | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану | 1.Какую форму имеет венчик? (овальную) 2.Какую форму имеют лепестки? Какую форму имеют листочки ? 3.Как выглядит стебелек? Какого цвета? -Послушайте, сейчас я вам расскажу последовательность выполнения работы 1.Распологаем лист вертикально, потому что ширина меньше высоты. 2.Величину рисунка намечаем точками. 3.Моем кисть, набираем желтую краску и рисуем овальную серединку астры. 4.Пока серединка сохнет, набираем зеленую краску и намечем длину стебелька, затем рисуем листочек, его рисуем уголками. 5. От середины цветка мазками по кругу наносим лепестки. Второй ряд будем рисовать между лепестками первого ряда. 6.Цветок должен получиться пышным. -Если у вас остается время, то вы можете нарисовать букет, у меня получился вот такой букет. | 4 мин | ||
| Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. |
| Отвечают на вопросы: Что мы будем рисовать? Как мы положим альбом? (Вертикально) | 2 мин | |
| |||||
| Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; | - Приступайте к выполнению рисунка. (Помогает детям по мере необходимости) | Начинают выполнять рисунок. | 20 мин | |
| |||||
| Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; | - Выйдите те, кому я сказала. - Ребята, посмотрите на рисунки, представьте, что мы с вами попали в осенний сад и ваша задача выбрать цветы, для подарка маме, какой букет вы бы выбрали и почему? | Выходят к доску показывают рисунки. Анализируют рисунки одноклассников. Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников? | 3 | |
| Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; | -Что мы сегодня рисовали? (астры) -Чем вам нравится эти цветы? -Какие цвета мы использовали? (теплые) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы: Что мы сегодня рисовали? | 1 мин | |
| Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; | - Вы очень хорошо поработали. - Теперь наведите порядок на столах. До свидания. | Слушают учителя. Готовятся к следующему уроку. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....
Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс
Классный час "Разные настроения" развивает эмоционально-волевую регуляцию....
Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...
Окружающий мир "Настроение" 1 класс
программа "Школа 21 века"....
Окружающий мир "Настроение" 1 класс
программа "Школа 21 века"....
Урок литературного чтения по программе «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» по теме: «Капризное настроение» (2 класс)
Урок литературного чтения по программе «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» по теме: «Капризное настроение» (2 класс) ...