«Краски и настроение. Радость», 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству на тему «Краски и настроение. Радость», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.pptx1.57 МБ
Файл konspekt_uroka_izo.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок Рисования

Слайд 2

Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она - любимая, как сладость. Она – отрада наша, … радость

Слайд 3

Тема: «Краски и настроение. Радость.»

Слайд 10

Белая, жёлтая, красная, Холод переносит прекрасно, Сорок дней цветёт и пахнет, И цветок зовётся … Астрой.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Краски и настроение. Радость»

Тип урока: Комбинированный

Цель: Дать понятие «психология цвета», напомнить понятие «тепло холодности» цвета.

Задачи:

Образовательная: Сформировать у детей представление об оттенках цвета.

Развивающие: Развитие дальнейших графических умений и навыков.

 Воспитывающие: Дальнейшее воспитание у детей чувств радости; уважения к природе.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить представление учащихся  о матрешке;
  • Метапредметные:
  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Оборудование:

У учителя: компьютер, презентация к уроку, кисточка, баночка с водой, краски.

У учащихся: Альбом, кисточка, баночка с водой, краски, карандаш.

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Формируемые УУД

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

Приложение

  1. Организация класса
  1. Приветствие

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Здороваются с учителем.

Внимательно слушают.

1 мин

1слайд

  1. Проверка готовности к уроку

Регулятивные:

умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- Проверим, как вы подготовились к уроку. Нам понадобится альбом  простой карандаш,  ластик, кисточка, краски, баночка с водой, палитра. У кого чего-то нет, поднимите руку.

Внимательно слушают учителя.

Проверяют всё ли готово к уроку.

Настраиваются на работу.

  1. Изложение теоретического материала
  1. Сообщение темы урока

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Ребята, для того, чтобы определить тему урока, вам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, …(Радость)        

Радость

 3 мин

2 слайд

  1. Вступительная беседа
  1. Подведение к теме урока

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

-Сейчас я вам включу фрагмент мультфильма, который называется «Просто так».  А вы внимательно смотрите, после просмотра я вам задам несколько вопросов.

(Смотрят мультфильм)

-В каком настроении был мальчик? (В хорошем)

-Почему он был в хорошем настроении? (У него был красивый букет цветов, который дарил хорошее настроение)

-А каким был ослик? (грустным)

-Как вы думаете, почему он таким был? (Предположение детей)

-А что ему подняло настроение? (цветы мальчика)

-Какой вывод можно сделать? (Что радость дарить очень просто)

-Ребята, а что вам дарит хорошее настроение?

-Мне тоже цветы дарят хорошее настроение, и сегодня мы будем их рисовать.

Внимательно слушают учителя и просматривают фрагмент мультфильма.

10 мин

3 слайд

  1. Показ иллюстративного материала

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Обратите внимание на слайд, посмотрите,  какие красивые букеты цветов.

(Показ картин)
-Ребята, а какое настроение выражают эти иллюстрации? (радостное)

-А почему?

-Давайте назовем лепестки теплого цвета (Желтые, красные, розовые, оранжевые)

-Отгадайте загадку:

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся …( Астрой)

-Какой цветок мы будем сегодня рисовать? (Астра)

-Правильно ребята, красота в простом!

-Скажите, какие теплые оттенки вы знаете?

-А холодные оттенки?

-Как вы думаете, в каких цветах мы будем изображать астру? (В теплых)

-А почему в теплых? (Потому, что астра- нежный цветок)

Внимательно слушают учителя.

Рассматривают иллюстрации.

 -Цветы, цвет лепестков, венчиков яркий, большей частью теплый

5 мин

4-6 слайд

7-8 слайд

1) Объяснение последовательности выполнения работы

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану

1.Какую форму имеет венчик? (овальную)

2.Какую форму имеют лепестки? Какую форму имеют листочки ?

3.Как выглядит стебелек? Какого цвета?

-Послушайте, сейчас я вам расскажу последовательность выполнения работы

1.Распологаем лист вертикально, потому что ширина меньше высоты.

2.Величину рисунка намечаем точками.

3.Моем кисть, набираем желтую краску и рисуем овальную серединку астры.

4.Пока серединка сохнет, набираем зеленую краску и намечем длину стебелька, затем рисуем листочек, его рисуем уголками.

5. От середины цветка мазками по кругу наносим лепестки. Второй ряд будем рисовать между лепестками первого ряда.

6.Цветок должен получиться пышным.

-Если у вас остается время, то вы можете нарисовать букет, у меня получился вот такой букет.

4 мин

  1. Закрепление нового материала

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

  1. С чего мы начнем рисовать астру? (ставим точки)
  2. Как расположим лист бумаги? (вертикально)
  3. Как начнем работу с красками?

Отвечают на вопросы: Что мы будем рисовать?

 Как мы положим альбом? (Вертикально)

2 мин

  1. Самостоятельная работа
  1. Самостоятельная работа

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

- Приступайте к выполнению рисунка.

(Помогает детям по мере необходимости)

Начинают выполнять рисунок.

20 мин

  1. Итог урока
  1. Выставка лучших работ

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

- Выйдите те, кому я сказала.

- Ребята, посмотрите на рисунки, представьте, что мы с вами попали в осенний сад и ваша задача выбрать цветы, для подарка маме, какой букет вы бы выбрали и почему?

Выходят к доску показывают рисунки.

Анализируют рисунки одноклассников.

Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников?

3

  1. Рефлексия

Познавательные:

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме;

-Что мы сегодня рисовали? (астры)

-Чем вам нравится эти цветы?

-Какие цвета мы использовали? (теплые)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы: Что мы сегодня рисовали?

 1 мин

  1. Наведение порядка на столах

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме;

- Вы очень хорошо поработали.

- Теперь наведите порядок на столах.

До свидания.

Слушают учителя.

Готовятся к следующему уроку.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения....

Сценарий классного часа "Разные настроения" 1 класс

Классный час "Разные настроения"   развивает эмоционально-волевую регуляцию....

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Окружающий мир "Настроение" 1 класс

программа "Школа 21 века"....

Окружающий мир "Настроение" 1 класс

программа "Школа 21 века"....

Урок литературного чтения по программе «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» по теме: «Капризное настроение» (2 класс)

Урок литературного чтения по программе «Развивающее обучение Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» по теме: «Капризное настроение» (2 класс) ...