"Нарядная елочка в графике",2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Нарядная елочка в графике",2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt.docx | 29.02 КБ |
prezentatsiya.izo_.pptx | 933.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Нарядная елочка в графике
Цель: рисование новогодней елочки.
Задачи:
Образовательные: продолжить формирование графических умений и навыков;
Развивающие: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие зимней природы;
Воспитательные: содействовать воспитанию у детей любви к природе, аккуратности в работе.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся выполнять рисунок елочки с учетом ее пропорций.
Метапредметные:
-овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- сформируют творческую познавательную активность;
-разовьют наблюдательность и аналитические возможности;
Личностные: -сформируют художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать красоту окружающего мира;
-научатся установлению связи между целью деятельности и мотивом.
Оборудование
для учителя: конспект урока, презентация, образец рисунка, динамическая таблица
для учеников: альбомный лист, карандаш, ластик.
Ход занятия
Этапы занятия | Формируемые УУД учеников нач. школы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. | Организация класса. | ||
1) Приветствие | Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья! | Здороваются с учителем. Внимательно слушают. |
2) Эмоциональный настрой | Коммуникативные: восприятие слов учителя и понимание его речи | Прозвенел звонок весёлый. Вы начать урок готовы? (Да!) Будем думать, рассуждать И красиво рисовать! | Слушают |
3) Проверка готовности к уроку | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством преподавателя; | У вас на партах лежат альбомный лист, карандаш, ластик, кисточки.У кого чего не хватает? | Проверяют всё ли готово к уроку. Настраиваются на работу. |
II. Изложение | теоретического материала | ||
1) Вступительная беседа | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану. | - Ребята, какой сейчас месяц? (декабрь) -Ребята, давайте прослушаем такое стихотворение: Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. (А. Пушкин)» -О чём это стихотворение? - А какой праздник мы отмечаем в конце декабря? (Новый год) - Верно! А сейчас давайте попытаемся отгадать загадки: «Я прихожу с подарками, «Новый Год не сразу стал одним из самых главных праздников нашей страны и не всегда отмечался в ночь на первое января. В древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Становление произошло больше тысячи лет назад, когда русский царь Петр Первый издал указ о праздновании Нового Года в конце декабря и об украшении своих домов еловыми ветвями и запусканием салютов. - Скажите, кто-нибудь из вас знает, когда ёлка стала символом праздника? Или какими были первые новогодние игрушки? «Первые елки в России появились в начале 19 века, 200 лет назад. Самыми любимыми и многочисленными на протяжении многих лет были игрушки-сладости. Их выпекали из песочного теста и оборачивали в золотую, серебряную и цветную фольгу. Настоящие яйца и вафли качались на ветках рядом с настоящими фруктами и орехами. Украшения были только съедобными. Особым украшением елок были маленькие свечи» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
2) Сообщение темы урока | Коммуникативные: слушать и понимать речь друг | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Верно. Тема урока «Нарядная новогодняя елочка в графике» -Что значит «в графике»? (карандашем) | Слушают внимательно и целенаправленно воспринемают |
3) Объяснение последовательности выполнения работы | Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. | 1) Начинаем свою работу с выбора вертикального расположение листа, потому что высота елочки больше ее ширины; 2) Отступаем от верхнего края листа 2 пальца, делаем засечку и от нижнего отступаем столько же , ставим нижнюю точку ствола; С помощью 2-х точек определяем композицию, то есть величину будущей елочки; 3) Соединяем эти 2 точки вертикальной вспомогательной линией, она является осью симметрии и делит елочку на 2 равные части; 4) От нижней точки ствола отступаем чуть выше и намечаем, при помощи горизонтальной линии, нижнюю часть кроны; 5) С левой стороны намечаем ее ширину и эту точку переносим от ствола в право, получили равное расстояние до ствола; 6) Соединяем с макушкой и получили вспомогательный треугольник, для того, чтобы изобразить еловые лапы; 7) Теперь мы эти вспомогательные линии делим примерно на равное количество отрезков; 8) Ну а теперь у каждой точки изображаем уголок еловой лапы, так же и с другой стороны. Нижняя часть лапы волнистая. 9) Изображаем видимую часть ствола. 10) Стираем вспомогательную линию. 11) Теперь наша задача заштриховать нашу елочку. - Кто знает. Что такое штриховка? (короткие отрывистые линии) Штрихи бывают разными, волнистыми, прямыми, извилистыми, наклонными, толстыми, тонкими, длинными, короткими и т.д., но штриховка должна быть примерно одинаковой на всем рисунке. | Внимательно слушают |
4) Закрепление алгоритма действий Физминутка | Познавательные: умение анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. | Теперь давайте закрепим - Каким образом мы расположим лист? Почему? - Для чего мы ставим 2 точки? - Для чего мы получили вспомогательный треугольник? «А сейчас, перед нашей ответственной работай немного разомнем наши пальчики: Пушистая, в иголочках» А теперь приступайте к самостоятельной работе | - |
III. Самостоятельная творческая деятельность | |||
1) Самостоятельная работа | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; | -Откройте альбомы, и начинайте рисовать Работа учителя: 1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся приступили к работе. 2.Следить за осанкой. 3.Оказывать индивидуальную помощь. 4. Следить за правильностью и последовательностью выполнения работы. 5.Поощрение детей за работу. Контроль самостоятельной деятельности учащихся. Индивидуальная помощь учащимся. | Располагают лист вертикально. Намечают линию горизонта. Располагают предметы на листе, подбирают основной цвет предмета. |
IV. Итог урока | |||
1) Выставка и взаимоанализ работ учащихся | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Сейчас я попрошу выйти 1 ряд и показать свои работы, чтобы ребята оценили полученные рисунки Теперь 2 ряд; 3 ряд; | Показывают свои работы по рядам |
2) Анализ работы класса в целом | Ребята, вы все большие молодцы! Справились с такой большой и, довольно, трудной работой. | Слушают и воспринемают речь учителя | |
3) Рефлексия | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. | -А сейчас оцените свою работу на уроке. По моей команде. -Если все получилось, нужно поднять правую руку. -А если что-то не удалось, нужно поднять левую руку. -Я вижу, что у многих все получилось. | Выполняют предлагаемые действия |
4) Итог урока | Личностные: умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. Регулятивные: умение контролировать и оценивать учебные действия. | Вот заканчивается урок. И подводим мы итог -И так что вам больше всего понравилось на уроке? - Какую работу мы выполнили на уроке? - Что интересного вы узнали на уроке? Чему научились? Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот ветер, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. А.С. П у шкин 1799 – 1837 г.г.
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению "В снегу стояла елочка" С. Михалков 2 класс
Конспект урока по литературному чтению: С. Михалков "В снегу стояла елочка"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Изображаем насекомых в графике" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.Планируемые результаты...