Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства пластилина, правила безопасности работы с пластилином, технологию изготовления изделия;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;
выполнить: елку из пластилина .
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока технологии 3 класс | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 03.12.2019 ФИО учителя Плотникова Н.А.
Школа: 148 ФИ студента: Чурикова Е., 46 гр.
Класс: 3 «М» ФИО методиста Бондарь Е.Б.
Кабинет: 212
Урок: 9.50-10.30(3 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Новогодняя елочка из пластилина»
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.
Планируемые результаты
Предметные
знать: свойства пластилина, правила безопасности работы с пластилином, технологию изготовления изделия;
уметь: организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;
выполнить: елку из пластилина .
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебная презентация; образец изделия; пластилин, клеенка.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии. - Закройте глаза и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее. - Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы | 4-5мин | -Ребята, я предлагаю вам послушать песню. О чем эта песня? Когда вы чаще всего слышите эту песню? | Слушают учителя, получают задание. Песня Маленькой елочке… О елочке На новый год | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 7м | -Правильно. Ребята, какой приближается праздник? - Когда мы отмечаем этот праздник? - Без кого не проходит Новый год? - Да, традиционными героями новогодней ёлки стали старинные народные персонажи - Дед Мороз и Снегурочка. - Дед Мороз - воплощение доброты и мудрости, всегда появляется с мешком подарков. Снегурочка - символизирует молодость, радость, веселье. Она хозяйка новогоднего праздника. Но какой главный атрибут нового года? -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -А кто может сформировать цель? | Отвечают на вопросы учителя. -31 декабря Без Деда Мороза и Снегурочки. Елка Новогодняя елка | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание П.: осознание познавательной задачи |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа Словесный: повторение правил безопасности с ножницами Словесный: беседа | 7м | - Обычай встречать новый год с зеленой красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель как и другие хвойные деревья пользуются особым расположением солнца, что солнце разрешает ели оставаться всегда зеленой в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в ее ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни. А какие елки вы ставите у себя дома? Анализ изделия: Ребята, посмотрите на эту елку, из какого материала она сделана? А сегодня я предлагаю сделать елку самим из пластилина. В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная. Ребята, какого цвета елка? Верно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета. Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином. Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; работу надо выполнять на специальной для этого подложке; грязные руки надо вытирать салфеткой. Разметка 1.Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять. 2.Делим его на 4 части. 3. скатываем 4 шарика, разных по размеру 4. затем каждый шарик превратить в диск. Заготовка 5. делаем надрезы по краям. 6. от каждого диска отрезать уголок. 7. из коричневого пластилина сделать ножку. Сборка 8. Скрепите диски по размеру 9. Последовательно соединяете 4 части 10. прикрепляете ножку. Оформление - Оформляем нашу елочку. Вы можете сделать для нее шарики, гирлянду. -Но для начала немного разомнемся. Динамическая пауза | Слушают учителя Искусственную/живую Пластилин зеленого | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа | 7м | -Итак, а сейчас вам нужно создать свою елку. -Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать. -Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы. -Не перепутайте, что зачем будете выполнять. -Поднимите руки, если что- то не понятно. -Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. -Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Вспоминают последовательность | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Словесный: беседа Словесный: обобщающая беседа | 7-9мин | -Ребята, у кого появились вопросы? -Кому нужна помощь? -Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки. Давайте устроим выставку наших открыток. -Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками. -А теперь 2 ряд, 3 ряд. -Давайте оценим работы по критериям: -аккуратность; -следование последовательности работы; -оригинальность; -законченность работы. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К: контроль Р: планирование своих действий в соответ. с задачей | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | - Молодцы! А кто не успел, закончите работу дома или на следующем уроке. - Ребята, о чем мы сегодня говорили? | -О елке. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли; |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 2-3мин | - Что для вас было сложным на уроке? -Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока? -Мне очень нравятся ваши елочки. Думаю, что теперь у вас появилось новогоднее настроение - Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора.. - Урок окончен. Спасибо за работу. | Говорят о своих трудностях. Изготавливали елку Наводят порядок на рабочем месте. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)
Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...
Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)
Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...
Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)
Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичны...
Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...
Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"
Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...