Конспект урока технологии Тема: «Новогодняя елочка из пластилина» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.

Планируемые результаты                                                                                                       

Предметные

знать: свойства пластилина, правила безопасности работы с  пластилином, технологию изготовления изделия;                                                                                            

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: елку  из пластилина .

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока технологии 3 класс29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        03.12.2019                                                                                                ФИО учителя Плотникова Н.А.

Школа: 148                                                                                                    ФИ студента: Чурикова Е., 46 гр.

Класс: 3 «М»                                                                                                  ФИО методиста Бондарь Е.Б.

Кабинет: 212     

Урок: 9.50-10.30(3 урок)                                                                                                                                                                                   

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Новогодняя елочка из пластилина»

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания ёлки.

Планируемые результаты        

Предметные 

знать: свойства пластилина, правила безопасности работы с  пластилином, технологию изготовления изделия;                                                                                            

уметь:  организовывать своё место в соответствии с используемым материалом, собирать изделие из деталей по технологической карте;

выполнить: елку  из пластилина .

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебная презентация; образец изделия; пластилин, клеенка.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1-2 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Закройте глаза и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, ответы на вопросы

4-5мин

-Ребята, я предлагаю вам послушать песню.

О чем эта песня?

Когда вы чаще всего слышите эту песню?

Слушают учителя, получают задание.

Песня Маленькой елочке…

О елочке

На новый год

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Правильно. Ребята,  какой приближается праздник?

- Когда мы отмечаем  этот праздник?

- Без кого не проходит Новый год?

- Да, традиционными героями новогодней ёлки стали старинные народные персонажи - Дед Мороз и Снегурочка.

- Дед Мороз - воплощение доброты и мудрости, всегда появляется с мешком подарков. Снегурочка - символизирует молодость, радость, веселье. Она хозяйка новогоднего праздника.

Но какой главный атрибут нового года?

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

 -А кто может сформировать цель?

Отвечают на вопросы учителя.

-31 декабря

 Без Деда Мороза и Снегурочки.

Елка

Новогодняя елка

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

П.: осознание познавательной задачи

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: беседа

Словесный: повторение правил безопасности с ножницами

Словесный: беседа

- Обычай встречать новый год с зеленой красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель как и другие хвойные деревья пользуются особым расположением солнца, что солнце разрешает ели оставаться всегда зеленой в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в ее ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни.

А какие елки вы ставите у себя дома?

Анализ изделия:

Ребята, посмотрите на эту елку, из какого материала она сделана?

А сегодня я предлагаю сделать елку самим из пластилина.

 В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная и необычная.

Ребята, какого цвета елка? Верно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.

Давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином.

Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; работу надо выполнять на специальной для этого подложке; грязные руки надо вытирать салфеткой.

Разметка

1.Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.

2.Делим его на 4 части.

3. скатываем 4 шарика, разных по размеру

4. затем каждый шарик превратить в диск.

Заготовка

5. делаем надрезы по краям.

6. от каждого диска отрезать уголок.

7. из коричневого пластилина сделать ножку.

Сборка

8. Скрепите диски по размеру

9. Последовательно соединяете 4 части

10. прикрепляете ножку.

Оформление

- Оформляем нашу елочку. Вы можете сделать для нее шарики, гирлянду.

-Но для начала немного разомнемся.

Динамическая пауза

Слушают учителя

Искусственную/живую

Пластилин

зеленого

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

-Итак, а сейчас вам нужно создать свою елку.

-Давайте еще раз повторим, что нам нужно сделать.

-Ребята, вы молодцы, мы вспомнили последовательность работы.

-Не перепутайте, что зачем будете выполнять.

-Поднимите руки, если что- то не понятно.

-Ребята, ваши работы будут оцениваться по таким критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

-Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Вспоминают последовательность

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Словесный: обобщающая беседа

7-9мин

-Ребята, у кого появились вопросы?

-Кому нужна помощь?

-Ребята, вы меня очень радуете! Какие аккуратные, красивые у вас открытки. Давайте устроим выставку наших открыток.

-Я предлагаю сначала 1 ряду выйти к доске со своими подделками.

-А теперь 2 ряд, 3 ряд.

-Давайте оценим работы по критериям:

-аккуратность;

-следование последовательности работы;

-оригинальность;

-законченность работы.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: контроль

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3мин

- Молодцы! А кто не успел, закончите работу дома или на следующем уроке.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-О елке.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли;

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

- Что для вас было сложным на уроке?

-Чем мы сегодня с вами занимались? С каким настроением вы уйдёте с урока?

-Мне очень нравятся ваши елочки. Думаю, что теперь у вас появилось новогоднее настроение

- Посмотрите, чтобы на парте не осталось мусора..

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Говорят о своих трудностях.

Изготавливали елку

Наводят порядок на рабочем месте.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока технологии. Тема: «Брелок для ключей» 3 класс (УМК Перспектива)

Тема: «Брелок для ключей»Цели урока: изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической ...

Конспект урока технологии. Тема: «Фонтан. Изделие «Фонтан» (3 класс)

Тема: «Фонтан». Изделие «Фонтан».Цели деятельности учителя: знакомство с декоративным сооружением - фонтаном; формирование умения применять правила работы с пластичны...

Конспект урока технологии "Имитация «русской мозаики» из пластилина. Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике «миллефиори», повторение свойств пластилина, освоение приема «русской мозаики» из пластилина, изготовление малахитовой ...

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"

Конспект урока технологии "Изготовление новогодней игрушки «Снежинка – звездочка"...