«Какое море…», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству «Какое море…», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3g.pptx | 2.31 МБ |
izo.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера и реки. Снегом укутаны дома и деревья. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий…»
Зима.
Загадка: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется…
Пейзаж.
Какой бывает снег. Для кого-то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой Или с нежной белизной, То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете! Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски света!»
Досвидания , До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Тема урока: «какое то море…»
Цель урока: Познакомить учащихся с.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – мазками.
2.Развивающие: развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.
3.Воспитательные: воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- умение работать по предложенному учителем плану;
Оборудование для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, доска, образец рисунков, палитра, кисть и краски.
Оборудование для учеников: альбом, простой карандаш, ластик, краски и кисточки, палитра, стаканчик для воды, салфетка.
Формируемые УУД учеников:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера;
- умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
- умение работать по предложенному учителем плану.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Ход занятия
Этапы занятия | Формируемые УУД учеников нач. школы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Время | |
I. | Организация класса. | ||||
| Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. | - Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. | Здороваются с преподавателем. Внимательно слушают. | ||
| Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством преподавателя; | - Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. У вас на столах должны лежать: альбом, простой карандаш, краски, баночка с водой, кисти, палитра и салфетка. - Поднимите руку, у кого чего-то нет. | Проверяют всё ли готово к уроку. Настраиваются на работу. | 1 мин | |
| (загадка о художнике) - Сегодня вы оказались в мастерской юных художников. - А вы знаете, кого называют художником? - Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует. | Художник Человека, который пишет картины | 1 мин | ||
II. Изложение | теоретического материала | ||||
| Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану. | -Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа. - Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу? - Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами познакомимся с творчеством художников-маринистов и попробуем нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море» - Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней - Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море? - Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами. Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения. | Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы. | 2 мин | |
2)Анализ иллюстративного материала 3) Объяснение последовательности выполнения работы | Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. | - На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся. - Давайте попытаемся заглянуть в картину. - Что мы видим? А теперь послушайте описание: «Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда? Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек. Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!» - Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему. - С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства? «Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны». - Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков? - А как нам об этом говорит Художник? - Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского. - Что бы вы дорисовали на этой картине? - Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. - Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой. - Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море? - Обратите внимание, какое прозрачное море получилось. - А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой… - Послушайте стихотворение: Я хочу нарисовать Для тебя немного моря Волны мчащиеся вдаль От прибоя до прибоя. Я хочу нарисовать Так чтоб каждый мне поверил Что искрящуюся даль я до края сам измерил. Что сжимал тугой штурвал И искал по звездам пристань. Так бы я нарисовал Будь к примеру маринистом - Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать спокойное море. - Разберите теперь по тону весь пейзаж. - Каким образом расположим лист – горизонтально или вертикально? Почему? - Сейчас я вам покажу этапы последовательности выполнения работы. Работа карандашом: – Начинаем выполнение работы с линии горизонта (это линия, которая зрительно разделает небо и землю.) – В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта (дальний план), тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам (средний и передний планы пейзажа), тем больше его размеры. Отдаленные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными. – Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать наш рисунок поэтапно. - Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа. Работа красками: - Для заливки фона нам нужно набрать немного синей краски нанести её на палитру потом к этой краски добавить чуть-чуть воды, чтоб получился размытый синий цвет. Теперь с помощью этого цвета изображаем цвет неба. Дальше мы рисуем солнце. Для этого нам нужно взять жёлтую краску и разбавить её водой, затем нанести получившийся цвет на лист. Море рисуем мазками. И завершая нашу работу, прорисовываем мелкие детали: можно нарисовать вдалеке остров, улетающих птиц в небе, корабль на воде…и т.д. | Главные предметы находятся в центре, крупно прорисованы, светлее или темнее по сравнению с другими, на них акцентируется внимание | 3 мин 10 мин | |
4) Закрепление алгоритма действий 5) Физминутка | Познавательные: умение анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. | – Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать, поэтапное рисование человека в движении. Что мы будем делать на первом этапе? Что делаем дальше? На третьем этапе мы изображаем…? Как мы будем работать красками и какую последовательность будем выполнять при этом? | Отвечают на вопросы учителя | 4 мин. | |
III. Самостоятельная | творческая деятельность. | ||||
| Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; | -Откройте альбомы, и приступайте к рисованию Работа учителя: 1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся приступили к работе. 2.Следить за осанкой. 3.Оказывать индивидуальную помощь. 4. Следить за правильностью и последовательностью выполнения работы. 5.Поощрение детей за работу. Контроль самостоятельной деятельности учащихся. Индивидуальная помощь учащимся. | Располагают лист вертикально. Намечают линию горизонта. Располагают предметы на листе, подбирают основной цвет предмета. Выбирают цвет фона, тонируют фон. Наносят тени на рисунок. Выполняют детализацию. | 20 мин. | |
IV. Выставка работ | |||||
1.Анализ работ учащихся | Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | -Замечательно ребята, постарались от души. -Какой рисунок вам больше всего понравился? - Почему тебе понравился именно этот? | Показывают свои работы, оценивают работы других. | 2 мин. | |
2.Рефлексия | Познавательные: Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. | Вот заканчивается урок. И подводим мы итог - Давайте вспомним, что такое пейзаж? - Как называется пейзаж, который нарисовали мы? - Как звали самого известного мариниста? - Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу! | Отвечают на вопросы учителя. | 1 мин. | |
3. Наведение порядка на рабочем месте. | - Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку. -Достаньте кисточки из воды и положите на салфетку, закройте краски вылейте воду, вытрите парты. До свидания, ребята мне было приятно с вами работать. | Наводят порядок на рабочем месте. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения в 3 классе по теме "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря»
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. ...
Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»
Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100» Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс
Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...
Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (Л.Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?")
Знакомство с новыми расскааами Л.Толстого. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста. Развивать умение видеть изобразительные средства яз...
презентация "Слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?", 1 класс УМК Школа России
презентация для 1 класса. Урок письма, послебукварный период. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?", подходит для проведения уроков в он-лайн формате....
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»
Данная методическая разработка предназначена для учителей , работаюәих по программе "Школа России"...
Конспект по русскому языку на тему: "Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?" (4 класс)
В данной разработке уделено внимание признакам предметов на основе чтения текста обучающимся о сове. Описаны задания для всего класса, задания для подгрупп обучающихся....