«Какое море…», 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока  по изобразительному искусству «Какое море…», 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3g.pptx2.31 МБ
Файл izo.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительное искусство

Слайд 2

Все куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера и реки. Снегом укутаны дома и деревья. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий…»

Слайд 3

Зима.

Слайд 4

Загадка: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется…

Слайд 5

Пейзаж.

Слайд 9

Какой бывает снег. Для кого-то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой Или с нежной белизной, То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете! Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски света!»

Слайд 14

Досвидания , До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «какое то море…»

Цель урока: Познакомить учащихся с.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – мазками.

2.Развивающие: развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно.

3.Воспитательные: воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:        

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • умение работать по предложенному учителем плану;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, доска, образец рисунков, палитра, кисть и краски.

Оборудование для учеников: альбом, простой карандаш, ластик, краски и кисточки, палитра, стаканчик для воды, салфетка.

Формируемые УУД учеников:

Познавательные УУД:

  • умение осуществлять логические действия;
  • умение решать проблемы творческого и поискового характера;
  • умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;
  • умение работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.

Личностные:

  • способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

 

Ход занятия

Этапы занятия

Формируемые УУД учеников нач. школы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Время

I.

Организация класса.

  1. Приветствие

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

Здороваются с преподавателем.

Внимательно слушают.

  1. Проверка готовности к уроку

Регулятивные:

умение организовывать свое рабочее место под руководством преподавателя;

- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. У вас на столах должны лежать: альбом, простой карандаш, краски, баночка с водой, кисти, палитра и салфетка.

- Поднимите руку, у кого чего-то нет.

Проверяют всё ли готово к уроку.

Настраиваются на работу.

1 мин

  1. Эмоциональный настрой

(загадка о художнике)

- Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.

- А вы знаете, кого называют художником?

- Художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.

Художник

Человека, который пишет картины

1 мин

II. Изложение

теоретического материала

  1. Сообщение темы урока

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану.

-Мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.

- Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?

- Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами познакомимся с творчеством художников-маринистов и попробуем нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море»

- Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней

-  Как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?

-  Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.

Слушают преподавателя.

Отвечают на вопросы.

2 мин

2)Анализ иллюстративного материала

3) Объяснение последовательности выполнения работы

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.

- Давайте попытаемся заглянуть в картину.

-  Что мы видим? А теперь послушайте описание:

 «Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?

Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.

Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!»

- Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему.

- С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?

«Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны».

- Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?

- А как нам об этом говорит Художник?

- Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное - это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.

- Что бы вы дорисовали на этой картине?

-  Посмотрим еще одну картину художника - «Среди волн», которая стала вершиной его творчества.

- Художник изобразил бушующую стихию - грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.

- Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?

- Обратите внимание, какое прозрачное море получилось.

-  А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского. Море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…

- Послушайте стихотворение:

Я хочу нарисовать

Для тебя немного моря

Волны мчащиеся вдаль

От прибоя до прибоя.

Я хочу нарисовать

Так чтоб каждый мне поверил

Что искрящуюся даль я до края сам измерил.

Что сжимал тугой штурвал

И искал по звездам пристань.

Так бы я нарисовал

Будь к примеру маринистом

- Я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать спокойное море.

- Разберите теперь по тону весь пейзаж.

- Каким образом расположим лист – горизонтально или вертикально? Почему?

- Сейчас я вам покажу этапы последовательности выполнения работы.

Работа карандашом:

– Начинаем выполнение работы с линии горизонта (это линия, которая зрительно разделает небо и землю.)

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта (дальний план), тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам (средний и передний планы пейзажа), тем больше его размеры. Отдаленные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать наш рисунок поэтапно.

- Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.

Работа красками:

- Для заливки фона нам нужно набрать немного синей краски нанести её на палитру потом к этой краски добавить чуть-чуть воды, чтоб получился размытый синий цвет. Теперь с помощью этого цвета изображаем цвет неба.

Дальше мы рисуем солнце.

Для этого нам нужно взять жёлтую краску и разбавить её водой, затем нанести получившийся цвет на лист.  

Море рисуем мазками.

И завершая нашу работу, прорисовываем мелкие детали: можно нарисовать вдалеке остров, улетающих птиц в небе, корабль на воде…и т.д.

 Главные предметы находятся в центре, крупно прорисованы, светлее или темнее по сравнению с другими, на них акцентируется внимание 

3 мин

10 мин

4) Закрепление алгоритма действий

5) Физминутка

Познавательные:

умение анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные:

умение оформлять свою мысль в устной форме.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать, поэтапное рисование человека в движении.

Что мы будем делать на первом этапе?

Что делаем дальше?

На третьем этапе мы изображаем…?

Как мы будем работать красками и какую последовательность будем выполнять при этом?

Отвечают на вопросы учителя

4 мин.

III. Самостоятельная

творческая  деятельность.

  1. Самостоятельная работа

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера;

-Откройте альбомы, и приступайте к рисованию

Работа учителя:

1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся

приступили к работе.

2.Следить за осанкой.

3.Оказывать индивидуальную помощь.

4. Следить за правильностью и

последовательностью выполнения  работы.

5.Поощрение детей за работу.

Контроль самостоятельной деятельности учащихся.

Индивидуальная помощь учащимся.

Располагают лист вертикально.

Намечают линию горизонта.

Располагают предметы на листе, подбирают основной цвет предмета.

Выбирают цвет фона, тонируют фон.

Наносят тени на рисунок.

Выполняют детализацию.

20 мин.

IV. Выставка работ

1.Анализ работ учащихся

Личностные:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Замечательно ребята, постарались от души.

-Какой рисунок вам больше всего понравился?

- Почему тебе понравился именно этот?

Показывают свои работы, оценивают работы других.

2 мин.

2.Рефлексия

Познавательные: Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Вот заканчивается урок. И подводим мы итог

- Давайте вспомним, что такое пейзаж?

- Как называется пейзаж, который нарисовали мы?

- Как звали самого известного мариниста?

- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

 Спасибо вам за хорошую работу!

Отвечают на вопросы учителя.

1 мин.

3. Наведение порядка на рабочем месте.

- Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку.

-Достаньте кисточки из воды и положите на салфетку, закройте краски вылейте воду, вытрите парты.

До свидания, ребята мне было приятно с вами работать.

Наводят порядок на рабочем месте.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс

Открытый урок по русскому языку "Вопросы, которые отвечают на вопрос какой?, какая?, какое?, какие?" 2 класс...

Рабочий лист по литературному чтению 3 класс (Л.Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?")

Знакомство с новыми расскааами Л.Толстого. Расширить знания об отличиях разных типов текстов, представления о научном и художественном стиле текста. Развивать умение видеть изобразительные средства яз...

презентация "Слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?", 1 класс УМК Школа России

презентация для 1 класса. Урок письма, послебукварный период. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какое? Какие?", подходит для проведения уроков в он-лайн формате....

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе по теме Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря»

Данная методическая разработка предназначена для учителей , работаюәих по программе "Школа России"...

Конспект по русскому языку на тему: "Определение признаков предмета по вопросам: Какой? Какая? Какое? Какие?" (4 класс)

В данной разработке уделено внимание признакам предметов на основе чтения текста обучающимся о сове. Описаны задания для всего класса, задания для подгрупп обучающихся....