Изобразительное искусство. «Украшение и фантазия. Рисование снежинки»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Умение фантазировать при помощи природных мотивов с использованием красок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата :2.12.2020 | ФИО учителя: Цветкова Е. С. |
Школа :148 | ФИ студента: Творогова А.А. |
Класс: 2 «м» Кабинет: 213 | ФИО методиста: Буторина В.В. |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Украшение и фантазия. Рисование снежинки»
Цели деятельности учителя: Умение фантазировать при помощи природных мотивов с использованием красок.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: представление о свободном фантазировании на тему узоров, об украшении заданной формы узором с использованием природных мотивов; что такое украшение; технику рисования красками;
Уметь: изображать украшения заданной формы узором с использованием природных мотивов
Личностные: творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, опорный материал, лист, карандаш, ластик.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин. | Фронтальная форма работы - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алексия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте свою готовность к уроку. -Прозвенел уже звонок, Да скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа Наглядн.: презентация | 2 мин. | Фронтальная форма работы - Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое время года на дворе? - Природа необыкновенна в своих проявлениях. - Что характерно для этого природного явления? -Здорово, молодцы. - Отгадайте загадку: Странная звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла — и пропала. - Рассмотрите снежинки Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Посмотрите, какое богатство форм придумала природа. Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. -Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения? | - Зима -снег, холод, узоры на стеке - снежинка - одежда, бытовая утварь, игрушки ( новогодние) | П: построение логической цепи рассуждений П: структурирование знаний |
Словесный: беседа Наглядн.: презентация | 2 мин. | - Ребята, кто сможет сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься сегодня на уроке? - Посмотрите на слайд: Тема: «Украшение и фантазия. Снежинка» -Ребята, кто любит фантазировать? - Сегодня мы будем с вами создавать и творить с помощью украшений, а я вам в этом помогу - Какая цель нашего урока? - Давайте составим план нашего урока. С чего мы начнем? - И так, подведем итог. План : 1) Узнать, что такое снежинка? 2) Как она образуется? 3) Научиться рисовать снежинку | - рисовать снежинку снежинку - поднимают руки - Придумать и нарисовать свою снежинку -Где используют снежинку как украшением. Нарисовать снежинку с помощью красок. | К: высказывание своей точки зрения П:формулированиетемы урока |
Словес.: подводящий диалог, беседа. Наглядн.: презентация, Словес.: подводящий диалог, беседа. Наглядн.: презентация, Наглядн.: пед.показ Динамическая пауза | 7мин. 1-2 минуты | Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они маленькие, как пылинки. Их и называют алмазной пылью Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок. - Тихо падает снег. Он такой мягкий, пушистый. Мы стоим и любуемся красотой снежного царства. Хочется подставить ладошку, поймать снежинку и рассмотреть ее. А теперь послушайте и представьте все, о чем услышите: Светло-пушистая, Понравилось вам стихотворение? - Вы представили себе эту падающую снежинку. Это произошло потому, что автор изобразил это падение словами, создал образ падающей снежинки. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать снежинку - Но природа очень хитрая. 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому нам здесь понадобиться наша с вами фантазия, чтобы придумать и нарисовать свою снежинку. Видеоролик | Слушают и анализируют информацию - нет - она тает - в капельку воды слушают учителя - говорят свое мнение - Говорят сои мыли и рассказывают про свои эмоции и что они представили -предлагают называния | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурированиезнаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин. | - Давайте повторим этапы выполнения работы. Этапы выполнения работы 1. Подготовь необходимые материалы и рабочее место к занятию; 2. Продумай композицию будущего рисунка. 3. Проведем три пересекающиеся прямые 4. Украсим снежинку 5. Приведи в порядок рабочее место. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин. | Индивидуальная форма работы -Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ребята представьте, что каждый из вас – художник. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. -Приступайте к заданию. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин. | - Давайте посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Чья работа яркая? - Молодцы! - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? - Сейчас потихоньку убираем свои места. -Спасибо всем за урок. До скорых встреч | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; | |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3мин. | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - поднимите руки кому было интересно на уроке -Кому понравилась своя работа? -Спасибо всем за урок. До скорых встреч | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р:выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству "Украшения и фантазия. Практическая работа. Украшаем кокошник." 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначения. Планируемые результатыПредметные:- находить природные узоры (сережки...
Изобразительно искусство. Украшение и реальность. Цветы и стрекозы. 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: украшение и реальность. Цветы и стрекозы. Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдатель...
Конспект урока Изобразительного искусства «Украшения человека. Роспись кокошника» 1 класс
Цели деятельности учителя: познакомить с новой техникой выполнения работы – роспись, учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при рос...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Украшения и фантазия (Узор на воротнике)» (2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании узора на воротнике.Задачи...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение двух противоположных флотов" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «О чём говорят украшения (украшения двух противоположных флотов)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления со способами перед...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Украшение и реальность.Паутинка" (УМК "Школа России",2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для развития познавательного интереса и практических умений через собственное творчество в создании паутинкиЗадачи урока:Дидактич...