"Весенний пейзаж", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект урока по изобразительному искусству "Весенний пейзаж", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenniy_peyzazh.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО для учащихся 1 класса

Федоренко Татьяны Романовны

Тема: «Весенний пейзаж»

Цели:

  • познакомить учащихся с произведениями живописи;
  • развивать навыки описания картины, дополняя его элементами творчества, развивать речь;
  • воспитывать любовь к природе, к родной земле;
  • учить писать пейзаж.

План урока:

I.        Организационный момент

1. Приветствие

2. Проверка готовности

II.        Актуализация знаний

III.        Сообщение темы и цели урока

IV.        Вводная беседа

V.        Самостоятельная работа учащихся

VI.        Итог урока

1.        Выставка работ учащихся

2.        Подведение итога

Ход урока:

  1. Организационный момент

1.Приветствие

Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Татьяна Романовна.

2. Проверка готовности

Но прежде чем начать наш урок, я хочу убедиться всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.

  1. Актуализация знаний

Чтобы перейти к теме нашего урока, отгадайте загадку:

 Если видишь, на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней или сад и облака,

 Или снежная равнина или поле и шалаш

 Обязательно картина называется …  (пейзаж)

Давайте вспомним, что такое пейзаж?(жанр изобразительного искусства. Пейзажем называют произведение, где изображена природа)

  1. Сообщение темы урока

Тема нашего урока: «Весенний пейзаж»

  1. Вводная беседа

Гонимы  вешними ручьями,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Так А. С. Пушкин открывает одну из глав своего произведения.

– О чём пишет поэт? Почему называет весну утром года? Что происходит в природе весной?

(Весна – удивительное время года,  когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит  какое-то бодрое настроение,  как утром после хорошего ночного отдыха…)

-Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Саврасова и Левитана и др .художников. Мы ответим на вопросы: Какой предстаёт весна на картинах пейзажистов? Как художникам удаётся передать весеннее настроение? О чём ещё рассказывает нам эти шедевры живописи?

САВРАСОВ “ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ”

-Однажды Алексей Кондратьевич Саврасов отправился в старинное русское село Молвитино.

– Зачем? Что он хотел увидеть здесь? Что увидел? Что перенёс в свою картину?

– Каким художником, по-вашему, был Саврасов? Почему он решил написать неприметное русское село? Что особенно притягательно в его пейзаже?

ЛЕВИТАН “ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА”

-Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать  своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

-Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Только у Саврасова- хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня. У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

– Что поражает в пейзаже Левитана? Какая здесь весна?

 Два шедевра Левитана и Саврасова

– Чем связаны эти картины?

– Чему уделяет особое внимание каждый художник?

– Какие краски использует?

– Что хотят показать художники на своих полотнах?

(Простоту, естественную красоту, одухотворённость русского пейзажа.)

– Как вы думаете, что особенно удалось?

Весна в работах знаменитых художников

Ребята, посмотрите еще на работы знаменитых художников.

(звучит музыка , просмотр работ)

Виноградов С.А. Весна идет. 1911

Кустодиев Борис Михайлович, 'Весна

Бакшеев Н.В. Голубая весна. 1930

Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895

Остроухов Илья Семенович, 'Ранняя весна'

Венецианов Алексей Гаврилович, 'На пашне, Весна' Первая половина 1820-х

Сегодня мы нарисуем свой пейзаж. Посмотрите все на доску.

  1. Самостоятельная работа

Работа учащихся

Работа учителя

1. Выполнить рисунок карандашом

1. при выполнении соблюдать пропорции рисунка и предметов

2. Выполнение неба в цвете

2. Выполнение рисунка в цвете начинать сверху вниз

3. Выполнение в цвете леса и/или земли

3. Все объекты, как переднего, так и заднего плана изображаются с неодинаковой точностью. Вдали более размытые очертания предметов.

4. Выполнение в цвете деталей рисунка

4. Цвета должны отражать реальный цвет предметов.

VI.        Итог урока

- А теперь наведите порядок у себя на столе.

1.        Выставка работ учащихся;

2.        Подведение итога.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что же такое пейзаж?

- Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"

Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...

Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс

Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...

Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку) "тихие цвета"

Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв. Задачи урока:Дидактические:Познакомить с особенностями ритма линий.  Развивающие:Р...