"Весенний пейзаж", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству "Весенний пейзаж", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_peyzazh.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО для учащихся 1 класса
Федоренко Татьяны Романовны
Тема: «Весенний пейзаж»
Цели:
- познакомить учащихся с произведениями живописи;
- развивать навыки описания картины, дополняя его элементами творчества, развивать речь;
- воспитывать любовь к природе, к родной земле;
- учить писать пейзаж.
План урока:
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Проверка готовности
II. Актуализация знаний
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Вводная беседа
V. Самостоятельная работа учащихся
VI. Итог урока
1. Выставка работ учащихся
2. Подведение итога
Ход урока:
- Организационный момент
1.Приветствие
Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодняшний урок у вас проведу я, меня зовут Татьяна Романовна.
2. Проверка готовности
Но прежде чем начать наш урок, я хочу убедиться всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
- Актуализация знаний
Чтобы перейти к теме нашего урока, отгадайте загадку:
Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина или поле и шалаш
Обязательно картина называется … (пейзаж)
Давайте вспомним, что такое пейзаж?(жанр изобразительного искусства. Пейзажем называют произведение, где изображена природа)
- Сообщение темы урока
Тема нашего урока: «Весенний пейзаж»
- Вводная беседа
Гонимы вешними ручьями,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
Так А. С. Пушкин открывает одну из глав своего произведения.
– О чём пишет поэт? Почему называет весну утром года? Что происходит в природе весной?
(Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение, как утром после хорошего ночного отдыха…)
-Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Саврасова и Левитана и др .художников. Мы ответим на вопросы: Какой предстаёт весна на картинах пейзажистов? Как художникам удаётся передать весеннее настроение? О чём ещё рассказывает нам эти шедевры живописи?
САВРАСОВ “ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ”
-Однажды Алексей Кондратьевич Саврасов отправился в старинное русское село Молвитино.
– Зачем? Что он хотел увидеть здесь? Что увидел? Что перенёс в свою картину?
– Каким художником, по-вашему, был Саврасов? Почему он решил написать неприметное русское село? Что особенно притягательно в его пейзаже?
ЛЕВИТАН “ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА”
-Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.
-Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Только у Саврасова- хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня. У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.
– Что поражает в пейзаже Левитана? Какая здесь весна?
Два шедевра Левитана и Саврасова
– Чем связаны эти картины?
– Чему уделяет особое внимание каждый художник?
– Какие краски использует?
– Что хотят показать художники на своих полотнах?
(Простоту, естественную красоту, одухотворённость русского пейзажа.)
– Как вы думаете, что особенно удалось?
Весна в работах знаменитых художников
Ребята, посмотрите еще на работы знаменитых художников.
(звучит музыка , просмотр работ)
Виноградов С.А. Весна идет. 1911
Кустодиев Борис Михайлович, 'Весна
Бакшеев Н.В. Голубая весна. 1930
Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895
Остроухов Илья Семенович, 'Ранняя весна'
Венецианов Алексей Гаврилович, 'На пашне, Весна' Первая половина 1820-х
Сегодня мы нарисуем свой пейзаж. Посмотрите все на доску.
- Самостоятельная работа
Работа учащихся | Работа учителя |
1. Выполнить рисунок карандашом | 1. при выполнении соблюдать пропорции рисунка и предметов |
2. Выполнение неба в цвете | 2. Выполнение рисунка в цвете начинать сверху вниз |
3. Выполнение в цвете леса и/или земли | 3. Все объекты, как переднего, так и заднего плана изображаются с неодинаковой точностью. Вдали более размытые очертания предметов. |
4. Выполнение в цвете деталей рисунка | 4. Цвета должны отражать реальный цвет предметов. |
VI. Итог урока
- А теперь наведите порядок у себя на столе.
1. Выставка работ учащихся;
2. Подведение итога.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что же такое пейзаж?
- Вот и подошел к концу наш урок. Мы с вами сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства 2 класс "Весенний пейзаж"
Урок изобразительного искусства во 2 классе . Тема" Весенний пейзаж" УМК 2100...
Урок изобразительного искусства "Весенний пейзаж" 2 класс
Методическая разработка учебного предмета - изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала "Весенний пейзаж". Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно - те...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина пейзаж. Изображение весеннего пейзажа» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами пейз...
Ритм линий. Весенние ручьи ( выполнение весеннего пейзажа по подмалевку) "тихие цвета"
Цели деятельности учителя: ознакомиться с понятием ритм линий. При помощи изображение весенних ручьёв. Задачи урока:Дидактические:Познакомить с особенностями ритма линий. Развивающие:Р...