"Какие бывают картины.Пейзаж", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Какие бывают картины.Пейзаж", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_kartiny._peyzazh.pptx2.76 МБ
Файл kakie_byvayut_kartiny._peyzazh.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Времена года. 1. 2. 3. 4.

Слайд 4

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

Слайд 5

1. 2. 3. 4.

Слайд 6

Алексей Саврасов «Зимний пейзаж»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта для учащихся 1 «А» класса Федоренко Татьяны Романовны

Тема урока: «Какие бывают картины. Пейзаж.»

Цели деятельности учителя: познакомить с видом изобразительного искусства – пейзаж; развивать умение работать с карандашом, кистью и красками, внимание; способствовать развитию художественного вкуса, восприятию цвета, зрительной памяти, творческих способностей; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, предпосылок для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
  • Предметные: получат представление о виде изобразительного искусства - пейзаж, научатся изображать осенний лист по алгоритму, который показывает преподаватель.

Планируемые УУД:

Личностные: формировать нравственно- эстетическую оценку своих работ и приобретенного многонационального творческого опыта.

Коммуникативные: формулировать собственную позицию и мнение.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме

Оборудование: презентация, альбом, карандаш, ластик, краски, кисти, стаканы с водой.

Дата проведения: 27.01.2017 года

Ход урока

Этап Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

- Здравствуйте, садитесь, ребята сегодняшний урок проведу у вас я, меня зовут …….

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Будь внимательным, дружок!

Начинается урок.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

- Проверьте, все ли принадлежности к уроку у вас есть. Альбомы? Простые карандаши? Краски? Кисти? Непроливайки?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Мотивационный настрой

Словесный: беседа

- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

- Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле.  Где вы, зеленые листья? Где вы кусты и травы: Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день такой короткий.

- О каком времени года эти строки?

- А у А.С.Пушкина про зиму есть замечательное стихотворение, послушайте.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – зимы.

- Когда можно сказать, что зима наступила?

- Слушая, каждый из вас, наверное, представил какую-то зимнюю картинку.

- Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (в лесу, на улице…)

-Каким словом можно назвать изображение этих фантазий? (пейзаж)

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.

О зиме

(когда выпал снег и начались первые морозы)

пейзаж

П: строить речевое высказывание в устной форме;

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Актуализация знаний

Сообщение темы урока

- А что такое пейзаж?   Давайте еще раз вспомним, что такое пейзаж и чем он отличается от других видов искусства. СЛАЙД

- А какие времена года бывают? В соответствии с временами года бывают и пейзажи.  

СЛАЙД

- Давайте рассмотрим произведения мастеров пейзажа, а для этого мы с вами отправимся в путешествие в музей.

 Что такое музей? Музей – это учреждение, которое занимается выставлением, хранением, изучением и реставрацией произведений искусств.

СЛАЙД

Например, в Москве есть музей под названием Третьяковская галерея. Посмотрите, в каком красивом здании хранятся произведения искусства, в том числе и живописные произведения художников-пейзажистов.

СЛАЙД

Посмотрите на эти картины и определите, под какими цифрами находится зимние пейзажи?

Эх, красива же зима на просторах земли русской! Такой красоты редко когда увидишь. А с нашей современной техникой и слишком продвинутой жизнью и вовсе не заметишь. Но стоит только выехать за город, немного дальше всех магистралей. Просто свернуть на забытую машинами дорогу и попадаешь вот в примерно такое великолепие. Есть ещё места в нашей глубинке, когда зимой вечером солнышко, уходя на ночлег, оставляет на небе нечто розово-красное. 

        - Посмотрите на пейзаж, можно ли по цвету картины узнать, радостное или печальное настроение выразил художник?

- Сколько красивого увидели художники с наступлением зимы? Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное – это замечать её.

- А сейчас Зимушка-зима приглашает в свои владения.

«Зимняя сказка» слайд шоу

- Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. Заглянула Зима в лес. «Уж его - то я разукрашу, солнышко как глянет, так и залюбуется!

Обрядила она сосны и ели в снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела.

А внизу под ними, словно детишки разные кустики да маленькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.

- Чудная получилась картинка!

- Вот какую чудесную картинку нарисовала Зимушка-зима.

- А теперь давайте погуляем по зимнему лесу. СЛАЙД

(Это картины о природе, о временах года.).

Зима, весна, лето, осень

1,4

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: Отвечать на простые вопросы учителя

Физминутка (В зимнем лесу)

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Выполняют движения

Практическая работа

Закрепление нового материала

Закрепление

1. Объяснение задания.

- А сейчас мы с вами включим нашу фантазию. Зима обошла все леса и укутала их снегом, но одно маленькое деревце она пропустила. На нем остался один листик, который после долгой осени решил не падать на землю, как его братья и сестры, он решил перезимовать на дереве. Вот ударили первые морозы, ему было очень холодно, но потом к нему пришла зима, и увидев его, она захотела ему помочь. Она подарила листику капельку волшебства, и в тот же момент листик стал волшебным. Он поблагодарил зиму за спасение и отправился в лес творить чудеса.

Давайте с вами вместе рассмотрим, как этот листик выглядел, для того чтобы нарисовать его в своих альбомах.

СЛАЙД

2. Рисование листа тополя.

Посмотрите, как выглядит обычный лист тополя. У него видна центральная прожилка, а вот ширина листка снизу больше чем ширина сверху. Ну а теперь посмотрите, как я рисую лист тополя, чтобы он был похож на лист на слайде.

 Сначала мы с вами расположим альбомный лист по вертикали. Наметили величину нашего волшебного листика, для этого ставим 2 точки нашего листика, нижняя и верхняя часть листовой пластины. Листик должен быть крупным, чуть меньше нашего альбомного листа. Верхнюю точку ставим ближе к верхнему краю, а нижнюю чуть отступив вверх от нижнего края альбомного листа.

 Соединим 2 точки слегка изогнутой линией, не останавливаясь  на нижней точке, продолжаем рисовать черешок.

 Теперь нам нужно отметить ширину нашего листика. Поднявшись немного вверх от нижней точки отступаем влево, ставим точку, намечаем половину ширины нашего волшебного листика. Правую сторону мы должны найти при помощи измерения. Для этого нам понадобится кисть. Располагаем кисть горизонтально так, чтобы кончик кисточки оказался на центральной прожилке, а пальцем левой руки зажимаем в поставленной нами точке и перемещаем кисточку вправо до тех пор, пока пальцы не окажутся на центральной прожилке. У кончика кисточки ставим точку карандашом. У нас получилось 2 равных расстояния от центральной прожилки.

 Соединяем полученные 4 точки плавной дуговой линией.

Работа с красками.

        Чтобы наш волшебный листик не грустил на белой пустоте, мы сначала раскрасим пространство вокруг него.

Чтобы получился светло-голубой цвет, мы должны взять чуть-чуть краски синего цвета  и хорошенько разбавить его водой.

        Теперь мы должны раскрасить наш листик. Выберите цвет вашего листочка. Какой цвет вы выбрали? Начиная раскрашивать наш волшебный лист,  вы должны быть аккуратнее. Вы не должны выходить за линию контура, поэтому сначала обводим лист по контуру, выбранным цветом вашего листика.

         Давайте добавим ему волшебства, а для этого на нем изобразим волшебную снежинку. Как мы рисуем снежинку? Для этого нам нужна белая краска и тонкая кисть. Мы берем на кисть краску и виде 6 конечной снежинки рисуем мазками. У кого-то это будет одна большая снежинка, а у кого-то много маленьких.

        Как мы располагаем альбомный лист?

Чем начинаем рисовать? А соединяем точки?

Что делаем дальше? (рисуем листовую пластину)

Чем нужно воспользоваться для сравнения половинок нашего волшебного листика?

С чего начинаем работу с красками?

Как получить голубой цвет и чем мы воспользуемся?

С чего начинаем раскрашивать листик-с центра или контура?

Чем завершаем работу?

Слушают

Вертикально

Простым карандашом

Кистью

Заливка фона

Палитра

Контур

Снежинкой

П: Выполнение действий по алгоритму

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Выставка работ и обсуждение

Рефлексия

Выставление оценок

Наведение порядка на рабочем месте

- Ребята, у вас получились чудесные волшебные листочки.

- Сегодня вы очень хорошо потрудились. У вас получились замечательные рисунки. Словами не передать красоту ваших волшебных листочков. Это надо увидеть самому.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. (Стихотворение)

        Снег пушистый, серебристый

Легким стелится ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

 

- Чему новому научились на уроке?

- Что вам понравилось?

- А теперь из ваших работ мы покажем волшебство в каждом лесу нашей большой страны. Посмотрите,  как много волшебства мы с вами сегодня создали!

Все молодцы, справились с этим заданием. Я очень рада, что у вас все сегодня получилось.

 А теперь наведите порядок на своем рабочем месте. Досвидания!

Слушают

К: высказывать собственную точку зрения.

П: строить речевое высказывание в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство. Картина-пейзаж», 3 класс

Программа под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство», 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результатыПредметные:-знать особенности построения композиции пейзаж...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Картина - особый мир. Картина - пейзаж» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные:                  ...

Конспект урока изоискусства "Картина - особый мир. Картина-пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство Тема: «Картина- особый мир. Картина-пейзаж» (гуашь) Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-пейза...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина - особый мир. Картина - пейзаж" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты:Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов; -понимать роль...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Картина - особый мир. Картина - пейзаж», 4 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного рисунка.Планируемые результаты:Предметные: знать характерные особенности  пейз...

Конспект урока по изобразительному искусству «Картина - особый мир. Картина-пейзаж» 3 класс

Конспект урока  по изобразительному искусству  «Картина - особый мир. Картина-пейзаж» 3 класс...