"Гжель. Синие узоры", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Гжель. Синие узоры", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gzhel.ppt1.06 МБ
Файл konspekt_gzhel.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г ж е л ь с к а я р о с п и с ь

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО для учеников 1 «В» класса Федоренко Татьяны Романовны.

Тема урока: «Синие узоры. Гжель»

Цель урока: Познакомить детей с искусством гжельских мастеров.

УМК: «Перспективная начальная школа»

Задачи:

1. формировать практические умения и навыки рисования с образца; учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи; совершенствовать навыки работы с красками.

2. способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии; стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

3. воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Формирование УУД:

Познавательные:

  • Умение осуществлять логические действия;
  • Умение решать проблемы;
  • Умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • Умение обмениваться мнениями; строить понятные для всех по коммуникации речевые высказывания; задавать вопросы с целью получения нужной информации;

Регулятивные УУД:        

  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • Умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • Умение высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
  • Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Сформировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

Метапредметные:

  • Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • Развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;
  • Создавать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;

Личностные:

  • Формирование эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческие способности;
  • Формирование положительной мотивации к учению.

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, проектор, экран, доска, образец рисунков, палитра, кисть и краски.

Оборудование для учеников: альбом, простой карандаш, ластик, краски и кисточка, палитра, стаканчик для воды, салфетка.

                                                                                 Ход урока

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

                                                                         1. Организационный момент

1. Приветствие, знакомство;

2. Проверка готовности класса к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок рисования проведу у вас я, зовут меня ….

У вас на столах должно лежать: альбом, простой карандаш, ластик, краски и кисточка, палитра, стаканчик для воды, салфетка.

- Ребята, наш урок посвящен «Сказочной Гжели». Но расскажу я вам не сказку, а быль.

Обучающиеся здороваются с учителем, садятся.

Регулятивные:

Организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

                                                                                            2. Вступительная беседа.

Быль про гжельских мастерах.

      Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

     Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

    Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он наулице бычка, да и вылепил его.

     Третий мастер подивился красоте такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

    Стали дальше думу-думать. Как бы украсить такую затейливую посуду? Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И все, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

      Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо – сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси. И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

   

   Вот и тема сегодняшнего урока – «Сказочная Гжель».

- Вот вы увидели разные узоры на гжельской посуде.

- Что такое узор, для чего он нужен?

- Иногда узор называют по-другому орнаментом. Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. Бывают разные виды орнамента: геометрический, растительный, зооморфный.

 - Как вы думаете, какой орнамент называют геометрическим?

- Сегодня на уроке мы будем изображать растительный орнамент

 - Пожалуй, самый излюбленный узор – Гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками.

- как вы думаете, какого цвета краску мы будем сегодня использовать на уроке?

- Правильно синий.

- Элементы Гжельской росписи вы видите на доске: цветы – розы, тюльпаны, листья и штриховка – сеточка, завитки. Элементы бывают главные и второстепенные. В нашем случае главными элементами

 стебельки, бутончики. Из этих элементов вы составите для своей тарелочки узор. Такую тарелку нарисовала я.

Слушают внимательно учителя.

Узор это рисунок предназначенный для украшения какой-либо вещи.

Орнамент состоящий из геометрических фигур

Синий

Личностные:

Выражают удивление, внимание.

Коммуникативные:

Умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные:

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные:

умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

                                                                                               3. Практическая работа                      

1. Объяснение этапов рисования

Работа с карандашом:

- Теперь я буду объяснять, как нарисовать розу

Вам необходимо выбрать размер главной детали т.е расположение его в центре или чуть выше центра. Намечаем композицию т.е ставим точки, там где будет находится наша роза.

Работа с красками:

1.Теперь переходим к работе с красками. На палитре разводим краску синего цвета с водой, соединяем точки дугой справой и левой стороны.

2. Отступаем немножко слева, ставим точку и соединяем дугой с нижней точкой. Так же делаем справой стороной.

3. И еще раз отступаем чуть ниже, деоаем также т.е соединяем дугой.

4. После заполняем внутреннюю часть, голубым цветом, на палитре синюю краску смешиваем с водой, чтобы получился голубой цвет.

5. Пока сохнет наша роза, мы нарисуем мелкие детали. Делаем бутончик, стебельки можно нарисовать используя кисть наоборот. Красиво аккуратно делаем.

6. Теперь рисуем листочки на веточке. Ставим две точки соединяем дугой, внутреннюю часть заполняем и ждем пока высохнет. Переходим к детализации.

Прорисовываем детали цветка, которые должны быть более ярко- темного цвета.

Рисуют карандашом

Личностные: формирование эстетического восприятия, чувство ритма, цвета, творческие способности;

2. Закрепление этапов рисования.

- Итак, с чего мы начинаем?

- Правильно, дальше что?

Каким цветом?

Как еще можно кисть использовать?

Какого цвета?

Молодцы! Правильно.

1. Намечаем композицию, ставим две точки, рисуем дугой.

2. Отступаем немножко слева, соединяем с нижней точкой. И еще раз с другой стороны.

3. Заполняем всю внутреннюю часть голубым цветом.

4. Пока сохнет роза, рисуем мелкие детали: стебельки, листочки, делаем бутончик. Наоборот.

5. Ждем пока сохнет. Прорисовываем детали цветка, более яркого цвета.

                                                                                            4. Самостоятельная работа.

Итак этапы работы мы с вами закрепили, теперь приступаем к выполнению работы.

Работа с красками

Познавательные:

умение решать проблемы творческого и поискового характера, умение сравнивать, анализировать.

                                                                                                                    5. Итог урока

1. Анализ работ учащихся

- Замечательно ребята, постарались от души.

- А теперь выходит к доске первый ряд.

- Какой рисунок вам больше всего понравился?

Почему тебе понравился именно этот рисунок?

- Второй ряд выходит.

-Какой рисунок вам больше всего понравился и почему?

- Третий ряд.

- Какой рисунок вам больше всего понравился и почему?

- У кого самый аккуратный рисунок?

Ответы детей.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.

2. Рефлексия.

3. Наведение порядка на рабочем месте.

- Вот и подошел наш урок к концу.

- Итак, что вам больше всего понравилось на уроке?

- О какой росписи говорили на уроке?

- Что такое орнамент?

- В чем испытывали затруднение?

- Вы, ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

Спасибо вам за хорошую работу!

- Достаньте кисточки из воды и положите на салфетку, закройте краски, вылейте воду, вытрите парты.

До свидания, ребята. Мне было приятно с вами поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему "Гжель. Синие узоры на белом фоне"

Урок ИЗО в 1 классе на тему "Гжель . Синие узоры на белом фоне". На данном уроке дети знакомятся с одним из видов декоративно - прикладного искусства - гжелью,  упражняются в приемах работы кисть...

Конспект и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс

Конспект  и презентация урока музыки на тему " Океан море синее" 3 класс. Содержит проверочную работу....

Работа с текстом " Синичка". 2 класс.

Работа с текстом " Синичка" способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её....

Конспект урока "В .И. Белов. Рассказы о всякой живности « Петух», « Рома», « Последняя синичка».", 3 класс.

Конспект урока по литературному чтению, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока по литературному чтению «В. Сухомлинский. Почему плачет синичка», 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «В. Сухомлинский. Почему плачет синичка» разработан для учащихся 2 класса, УМК "Перспектива" Цель урока:  познакомить учащихся с ...