"Дары осени", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Дары осени", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.pptx1.2 МБ
Файл konspekt_dary_oseni.docx42.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Натюрморт – группа предметов, объединенная смысловым значением. В переводе с фр. Обозначает «мертвая природа».

Слайд 6

И.И. Машков «Фрукты на блюде» И.Е. Репин «Яблоки и листья»

Слайд 8

Намечаем высоту 2. П рорисовываем форму фруктов 3. Вписываем фрукты в формы Закрашивание фруктов 5. Нанесение тона для плоскости



Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Дары осени»

Проведенного во 3 «Г» классе .

Тема : «Дары осени»

Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры (фрукты).

Задачи:  

Образовательные:  учить различать оттенки красок, смешивать краски; закрепить знания о процессе рисования с натуры; продолжить формирование графических навыков; закрепить умение анализировать готовый рисунок.

Развивающие : развивать наблюдательность; развивать творческую активность, интерес у детей  к данному виду деятельности; развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду, самостоятельность; воспитывать уважение к чужому труду; воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

План урока: 
I. Организационный  момент

II. Вступительная беседа  

- рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина.

III. Анализ образца.

1. Анализ формы

2. Изучение цвета фруктов  

IV.  Объяснение построения рисунка

V Практическая самостоятельная работа

VI. Подведение итогов.  Анализ рисунков учащихся. 

Ход работы

I. Организационный  момент

– Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

Все готовы? Рисования урок у нас.

Урок рисования у вас проведу я, а зовут меня Валерия Георгиевна.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должно быть: простой карандаш, альбом, краски, кисти, баночки с водой, палитра.  

II. Вступительная беседа  

    Осень только взялась за работу,

Только вынула кисть и резец,

Положила кой-где позолоту,

Кое-где уронила багрец

И замешкалась, будто решая, приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая, и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

Все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

Обретет величавый покой.

И тогда уж, сорвав воедино

Все усилья, раздумья, пути,

Нарисует такую картину, что не сможем мы глаз отвести.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать натюрморт  с натуры.

- Что такое натюрморт?  

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

 Или морс в большом графине,

 Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

 Или грушу, или торт,

 Или все предметы сразу,

 Знай, что это - натюрморт.

 

- Натюрморт – группа предметов, объединенная смысловым значением.

В переводе с фр. Обозначает «мертвая природа».

- Как вы думаете почему?  

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Какие вы знаете фрукты и овощи которые собирают осенью?

- Верно. Осень – это пора изобилия фруктов и овощей. Для того, чтобы они появились на наших столах, пришлось много потрудиться и сельским труженикам, и вашим родителям, бабушкам и дедушкам. Думаю, что многие из вас тоже помогали им, ухаживая за растениями и собирая урожай.

- У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Для подсказки можно загадать загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко Вот они.

Рассматривание картин И.И. Машкова, И. Е.Репина.  

- Что вы видите на слайде? (Картины)

- В каком жанре?  ( Натюрморт)  

- Что изображено на картинах? ( Фрукты)

- И на том и на другом полотне изображены фрукты, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения.

- Как видит картину художник  И.И. Машков? ( Сверху)

- Изображение занимает все пространство? (да)

- Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на  

котором лежат фрукты.  

- Что находится в центре натюрморта? (апельсин)

- Что еще вы видите? (яблоки, груши, персики)  

- Каким способом выделены яркие фрукты? (Темная кайма)

- Это называется светло-теневые отношения предметов

- Посмотрите на вторую картину И.Е. Репина.

- Что вы видите на ней? (яблоки и листья)

На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зелёные листья окружает воздушная среда.  

- Как видит художник картину? (прямо перед собой)

- Фрукты занимают все пространство на картине?

- Какие цветовые оттенки имеет фон? ( темный)

- Какая из этих картин вам напоминает фотографии? ( И. Е. Репина)         

III. Анализ образца.

1.Анализ формы  

FRUIT034

APPLE2APPLE2FRUIT034

- Рассмотрите форму каждого из фруктов.

- Какую форму имеет яблоко? (Круглую).

- Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху.

- Какой из фруктов имеет большую высоту? (груша)

- А какой фрукт шире? (яблоко)

2. Изучение цвета фруктов  

- Посмотрите на яблоко, какого оно цвета?

- Цветовая гамма яблока состоит из двух цветов – жёлтого и красного.

- А какого цвета груша? (Груша жёлтого цвета). Но жёлтый цвет может быть разных оттенков: ярким, насыщенным, густым, светлым, бледным. Какой цвет мы выберем для нашей груши?

IV.  Объяснение построения рисунка

- ДЛЯ ТОГО, что бы нарисовать фрукты нужно, разместить альбомный лист горизонтально.

-  Проводим горизонтальные линии, намечая высоту фруктов  

- Не забывайте о том, что груша выше, поэтому и намеченная высота груши будет больше чем у яблока.  

- Следующим этапом, вам необходимо прорисовать форму фруктов. Какую форму имеет яблоко? А груша?

- Затем вписываем фрукты в фигуры. Следите, чтобы соблюдались все пропорции.  

- Удаляете вспомогательные линии и делаете контур более четкий, прорисовываем мелкие детали. Обратите внимание на то, что яблоко немного прикрывает грушу.

- После того как карандашный рисунок готов. Нужно нанести тон на него.

- Яблоко красного цвета, поэтому на палитре разведем красную краску, что бы она была  более светлой. Не спешите сразу наносить краску на фрукты, сделайте пробные мазки. Затем когда вы нанесли первый слой дайте краске немного подсохнуть. Добавьте красную краску на палитру, что бы цвет получился насыщенней, сделайте пробный мазок на палитре. Обратите внимание, на то что на фруктах есть световое пятно, вам необходимо не закрашивать его краской которая темнее, чем фоновая. Закрасьте плодоножку коричневым цветом.

- Груша имеет желтый цвет, поэтому на палитре разведем светло- желтую краску. Наносите ее на фрукт, дайте немного ей просохнуть. Затем нанесите том более темнее. Не забудьте про световое пятно. Закрасьте плодоножку.

- Затонируйте плоскость на которой находятся фрукты светло – голубой краской. Для этого на палитре добавьте в синюю краску как  можно больше воды. Дайте фону высохнуть. Затем от фруктов на плоскость падает тень, обратите внимание что она находится справа от фруктов. Что бы ее изобразить необходимо добавить в краску на палитре еще немного синего цвета, что бы не было большой разницы. Тень небольшая и имеет вытянутую форму.      

Закрепление  

- Повторите, что вы будете делать на первом этапе?

- А потом?

 V. Практическая самостоятельная работа

       

Работа учителя

Работа учеников

  1. 1) Следить за правильностью построения рисун    рисунка.
  2. 2)Следить за качеством выполнения рисунка.
  3. 3)Осуществлять индивидуальную помощь.
  4. 4)Следить за посадкой и дисциплиной.

5)Управлять ходом практической работы.

Выполнение натюрморта «Дары осени».

1.Построение рисунка карандашом.

2.Выполнение работы акварелью.

VI. Подведение итогов. Анализ рисунков учащихся.  

- Заканчиваем работу. Убираем краски, выливаем воду, моем кисточки и непроливайки. Чтобы рисунок не испортился и хорошо подсох аккуратно убираем  на край стола.

- Посмотрите на работы. Что нового вы узнали на уроке? Понравилось ли рисовать фрукты? Какой рисунок вы считаете самым ярким и выразительным и почему?  У кого работа получилась очень хорошо, кто выполнил все требования к работе, кто добавил что-то своё.

- У кого работа получилась хорошо, правильно, удачно?

- Какую работу мы выполнили на уроке? (Рисовали фрукты). Что вам было сложно нарисовать? (Передать цвет фрукта). Что нового узнали, какие умения приобрели?

- Урок окончен. Все молодцы.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс

На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....

логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"

фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей....

Дары осени(для 0 класса)

монтаж,песни,игры,минипостановки....

Творческий проект "Дары осени" 1 класс

Внеклассное мероприятие "Дары осени" раскрывает перед детьми красоту и любовь к природе родного края и учит их сохранять эту природу; развивает воображение, смекалку, фантазию, наблюдательность; расши...

Сценарий внеклассного мероприятия в 4 классе со сложной структурой дефекта. «Дары осени»

Сценарий внеклассного мероприяти "Дары осени" служит как закрепление материала по теме "Овощи"....

«Багрянец. Нашей Осени Дары!» 4 класс Сценарий праздника осени

Осень - замечательная пора. Это время удобно для проведения конкурсов и викторин, спортивных состязаний....