"Акварель. Рисование подснежника", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Акварель. Рисование подснежника", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarel._risovanie_podsnezhnika.doc | 98 КБ |
podsnezhnik.pptx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяны Романовны
Дата: 12.04.2019.
Тема занятия: «Акварель. Рисование подснежников».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для развития умения рисовать подснежники акварелью.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях.
Развивающая: развивать эстетические чувства, творческое воображение.
Воспитывающая: воспитывать любовь к изобразительному искусству, аккуратность и трудолюбие.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Организация класса | ||||
1.Приветствие | 1 мин | -Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Есть волшебные слова, Скажешь, сразу тишина. Будь внимательным дружок! Начинается урок. -Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. -Тихо садитесь. | Здороваются. Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. | Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок. |
2. Проверка готовности класса к уроку. | 2 мин | - Проверим готовность к уроку. - Мы с вами сегодня находимся не просто в классе, а в художественной мастерской. А у настоящих мастеров для создания удивительной красоты работ должны быть приготовлены на столах: альбом, кисточки, баночка для воды, палитра, салфетка. -Если чего-то нет, поднимите руку. - Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать. | Организуют рабочее место. | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
3.Эмоциональный настрой | 1 мин | -Закройте глаза, представьте: вы на лугу, светит яркое, теплое солнышко. Вы гуляете и наслаждаетесь красотой весеннего дня. Яркие красивые цветы, радуют глаз. Вдруг налетела маленькая тучка и расплакалась мелким дождиком. Вы бежите по лугу, на вас капают маленькие капельки дождя, но вам хорошо и весело. -Открывайте глаза, я хочу, чтобы это теплое и хорошее настроение у вас осталось в течение всего урока. | ||
II. Изложение теоретического материала | ||||
1.Актуализация знаний. | 1 мин | - Ребята, когда я к вам шла, я повстречала, а кого, вы узнаете, отгадав загадку: Звонко капают капели, – Да, правильно, я встретила весну. -Весна – самое долгожданное и самое красивое время года. Прошли морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежит влажная и тяжелая. Сырой и хмурый лес вздрагивает от падения капель с ветвей и прислушивается к неумолчному рокоту талой воды. Все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые... | Внимательно слушают | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи. |
2.Сообщение темы и цели урока. | 1 мин | -А что, вы сами угадайте, отгадав загадку: -На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький…(подснежник). - Молодцы! Правильно это - подснежник. - Наш урок сегодня посвящается первому весеннему цветку - подснежнику. -Сформулируйте тему урока. -Правильно, тема нашего урока «Рисование подснежника», а именно рисование акварелью. | Отвечают на вопросы | Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; |
3.Вступительная беседа.
| 4 мин | -Подснежник зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. В переводе с латинского означает – «молочный цветок». В этом названии отразился его белоснежный цвет. Название «подснежник» связано с ранним цветением растения — цветы появляются сразу из-под снега. -Подснежникам посвящаются стихи песни, картины. - Давайте посмотрим картины разных художников, на которых изображены подснежники. -Послушайте стихотворение Майкова. ПОДСНЕЖНИК Голубенький, чистый, Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… А. Майков – Подснежниками в народе часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Может быть, поэт, написавший стихотворение о подснежнике, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми. - Как же выглядит подснежник? -Посмотрите на слайд, это цветок на тонком стебельке, белые овальные лепестки, закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне. |
| Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
4.Объяснение алгоритма действий
|
| - Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу. -Руками пока что ничего не трогаем. 1.Для начала расположим лист вертикально. Рисовать мы будем сразу акварелью. 2.Затем примерно предположим расположение цветка на листке, его высоту и ширину. 3.Легкими карандашными линиями изображаем три параллельные наклонные линии - это стебли. 4. Затем изображаем листья узкие и вытянутые. 5. После этого на палитре подбираем нужные оттенки цвета, я смешиваю белую краску с синей. И рисую венчик цветка. Рисую овальные лепестки. Обратите внимание, что цветки подснежника склонены к земле. 6.Рисуем проталину, для этого вам понадобится серый цвет краски. Либо смешайте белый и голубой цвет на палитре. 6.Тонкой кисточкой прорисуйте детали. |
| Познавательные УУД: умение осуществлять логические действия.
|
5.Закрепление последовательности выполнения практической работы. |
| -Как расположим лист? -Что нарисуем сначала? -Что изображаем потом? -Что потом? -И что рисуем в последнюю очередь? | -вертикально -стебель -листья -венчик -проталину | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. |
6.Физминутка | - Прежде чем приступим к работе, давайте немного отдохнем, встаньте. -Итак, приготовились На лугу растут цветы Небывалой красоты! (Потягивания – руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы, С ними потянись и ты.(Потягивания – руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это - не беда. (Машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, (Наклоны.) Опускают лепесточки, А потом опять встают И по-прежнему цветут. | |||
7.Самостоятельная работа детей |
| -Итак, положите сейчас перед собой ваши альбомы, откройте краски и приступаем к работе. -Старайтесь работать аккуратно. -Кому нужна моя помощь поднимите руку. - Рисуем легкими линиями карандаша. Рисунок должен быть красивым, аккуратным. Обратим внимание, что цветки подснежника склонены к земле. | Работают карандашом, выполняют работу в цвете | |
8.Итог урока |
| - Ребята, 1-ого ряда выходите. -Какие работы вам нравятся? - Почему? -Теперь ребята 2-ого ряда. -И 3-ий ряд. - Посмотрите, каким весенним, радостным и ярким, свежим стал наш класс! Весна радуется вместе с нами. Молодцы! Берегите живую природу, радуйтесь вместе с наступающей весной. - За эти работы можно поставить 5 - Молодцы, присаживайтесь. -Чему мы сегодня научились на уроке? -Что у вас получилось лучше всего? -В чём испытали затруднения? -Как бы вы оценили своё настроение после урока? -Наводите порядок на рабочем месте. -Положите работы на край стола, я пройду и выставлю оценки. -Ребята, вы хорошо сегодня работали. | Личностные УУД: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Еськова П. В. Потапенко Г. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
студия акварель 1-4 класс
студия акварель 1-4 класс...
студия "Акварель" 1-4 класс
студия "Акварель" 1-4 класс...
Интегрированный урок :чтение, музыка, рисование. 2 класс
Тема «Подарки осени» Цель:- познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибочки», с научно- -популярным ...
Городские и сельские стройки (карандаш, акварель).Рисование по памяти и по представлению.
Ознакомить с архитектурой Московского Кремля – исторического и архитектурного памятника России; формировать у детей навыки последовательной работы над тематическим рисунком; воспитывать любовь к Родин...
Внеурочное занятие по курсу "Акварель-ка" "Поэтапное рисование подснежников"
Цели: развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать коллективистские качества, взаи...
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»
В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами. Основной материал – гуашь, а основным инструментом в рисова...
Урок по ИЗО в 1 классе "Акварель. Рисование подснежников".
Цели: создать условия для развития творческих и познавательных способностей учащихся; развивать умение учащихся рисовать цветы; развивать внимание, художественный вкус; воспитывать эмоциональную отзы...