Рабочая программа по ИЗО 3класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Данная программа разработана в соответствии ФГОС для 3 класса.Программа к учебнику под редакцией Б.М.Неменского.УМК "Школак России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО __________ Т.М. Беспалова Протокол №_____от __________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Л.Н.Анищенко «_____»____________2020г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ №6 г. Новозыбкова» ___________ Г.Л. Резников
«_______»___________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
в 3 «» классе
учителя
2020-2021 уч.год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы МБОУ «СОШ№6
г. Новозыбкова», на основе программы «Изобразительное искусство» (авт.Б.М. Неменский идр.)
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Используется учебник, соответствующий Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования:
Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» для образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского , 3 класс.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
Ученик научится:
- Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
- Оценивать свою учебную деятельность.
- Основам гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.
- Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Основным моральных норм и ориентации на их выполнение.
- Понимать чувства других людей и сопереживать им.
- Выполнять установки на здоровый образ жизни.
- Испытывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность научиться:
- Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
- Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
- Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
- Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
- Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
- Морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
- Установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
- Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
- Осознанному пониманию чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Метаредметные результаты
Ученик научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
- Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве сети Интернет.
- Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Строить сообщения в устной и письменной форме.
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять синтез как составление целого из частей.
- Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
- Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
- Устанавливать аналогии
- Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Задавать вопросы.
- Контролировать действия партнёра.
- Использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
- Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
- Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
- Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственно.
- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
- Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
- Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
- Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
- Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Ученик научится:
- Первоначальным представлениям о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
- Практическим умениям и навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
- Элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
- Видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства).
- Понимать образную природу искусства.
- Приводить примеры названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
- Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- Использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники.
- Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
- Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
- Изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
Ученик получит возможность научиться:
- Первоначальным представлениям о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
- Практическим умениям и навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
- Давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира.
- Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ.
- Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
- Использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники.
- Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты.
- Навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.
- Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
- Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
Содержание учебного предмета, курса
«Искусство вокруг нас»
Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.
Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства.
Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.
Искусство в твоем доме (8 ч)
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.
Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
- Твои игрушки
- Посуда у тебя дома
- Обои и шторы в твоем доме
- Мамин платок
- Твои книжки
- Открытки
- Труд художника для твоего дома (обобщение темы)
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.
Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.
Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.
Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
- Памятники архитектуры
- Парки, скверы, бульвары
- Ажурные ограды
- Волшебные фонари
- Витрины
- Удивительный транспорт
- Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)
Художник и зрелище (11ч)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.
Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.
Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).
- Художник в цирке
- Художник в театре
- Художник-создатель сценического мира
- Театр кукол
- Образ куклы, её конструкция и костюм
- Маски
- Условность языка масок, их декоративная выразительность
- Афиша и плакат
- Праздник в городе
- Элементы праздничного украшения города
- Школьный праздник-карнавал (обобщение темы)
Художник и музей (8 ч)
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.
Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.
Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
- Музей в жизни города.
- Картина- особый мир. Картина-пейзаж
- Картина-портрет
- Картина-натюрморт
- Картины исторические и бытовые
- Учимся смотреть картины.
- Скульптура в музее и на улице
- Художественная выставка (обобщение темы)
Тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
Искусство в твоём доме-8ч | |||
1 | Твои игрушки придумал художник | ||
2 | |||
3 | Посуда у тебя дома | ||
4 | Обои и шторы в твоем доме | ||
5 | Мамин платок | ||
6 | Твои книжки | ||
7 | Поздравительная открытка | ||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение) | ||
Искусство на улицах твоего города-7ч | |||
9 | Памятники архитектуры | ||
10 | Парки, скверы, бульвары | ||
11 | Ажурные ограды | ||
12 | Фонари на улицах и в парках | ||
13 | Витрины магазинов | ||
14 | Транспорт в городе | ||
15 | Труд художника на улицах моего города (обобщение) | ||
Художник и зрелище -11ч | |||
16 | Художник в цирке | ||
17 | Художник в театре. | ||
18 | Театр на столе | ||
19 | Образ театрального героя | ||
20 | Театр кукол (различные виды кукол) | ||
21 | Конструирование сувенирной куклы | ||
22 | Театральный занавес | ||
23 | Маска | ||
24 | Афиша и плакат | ||
25 | Праздник в городе | ||
26 | Школьный праздник-карнавал (обобщение) | ||
Художник и музей - 8ч | |||
27 | Музей в жизни города. Экскурсия | ||
28 | Картина - особый мир. Музеи искусства | ||
29 | Картина-пейзаж | ||
30 | Картина-портрет | ||
31 | Картина-натюрморт | ||
32 | Картины исторические и бытовые. | ||
33 | Скульптура в музее и на улице. Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации | ||
34 | Художественная выставка (обобщение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3класс
Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
рабочая программа по чтению 3класс
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочие программы для 2-3класса
поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС по системе " Школа России"...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по музыке 3класс
Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...