Рабочая программа по ИЗО 3класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Данная программа разработана в соответствии ФГОС для 3 класса.Программа к учебнику под редакцией Б.М.Неменского.УМК "Школак России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

__________ Т.М. Беспалова

Протокол №_____от __________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Л.Н.Анищенко

«_____»____________2020г.      

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ «СОШ №6

г. Новозыбкова»

 ___________ Г.Л. Резников

 

«_______»___________2020г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

                                             

                                     

в  3 «» классе

учителя

2020-2021 уч.год

Рабочая  программа  учебного предмета «Изобразительное искусство»   в 3 классе составлена  в  соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования,  основной образовательной программы    МБОУ «СОШ№6

г. Новозыбкова», на  основе  программы «Изобразительное искусство»  (авт.Б.М. Неменский идр.)

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3классе отводится  34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Используется  учебник, соответствующий  Федеральному  перечню  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования:

Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» для образовательных учреждений под ред. Б.М. Неменского , 3 класс.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты 

Ученик научится:

  • Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
  • Оценивать свою учебную деятельность.
  • Основам гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.
  • Ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Основным моральных норм и ориентации на их выполнение.
  • Понимать чувства других людей и сопереживать им.
  • Выполнять установки на здоровый образ жизни.
  • Испытывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность научиться:

  • Внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
  • Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
  • Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
  • Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
  • Морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
  • Установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.
  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
  • Осознанному пониманию чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Метаредметные результаты

Ученик научится:

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  • Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. 
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом

пространстве сети Интернет.

  • Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Строить сообщения в устной и письменной форме.
  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.
  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
  • Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
  • Устанавливать аналогии
  • Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой коммуникации.
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  • Задавать вопросы.
  • Контролировать действия партнёра.
  • Использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  • Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
  • Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.
  • Записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
  • Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственно.
  • Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
  • Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
  • Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
  • Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
  • Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
  • Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • Первоначальным представлениям о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  • Практическим умениям и навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  • Элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
  • Видам художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства).
  • Понимать образную природу искусства.
  • Приводить примеры названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
  • Видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
  • Использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники.
  • Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
  • Компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
  • Изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

Ученик получит возможность научиться:

  • Первоначальным представлениям о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Основам художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  • Практическим умениям и навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  • Давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира.
  • Применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения       художественно-творческих работ.
  • Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
  • Обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
  • Использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники.
  • Передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • Применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты.
  • Навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыкам изображения средствами аппликации и коллажа.
  • Характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
  • Рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.

Содержание учебного предмета, курса

 «Искусство вокруг нас»

Приобщение к миру искусства через познание художественного смысла окружающего предметного мира. Предметы не только имеют утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры. Окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения. Форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы.

Создание любого предмета связано с работой художника над его формой. В этой работе всегда есть три этапа, три главные задачи. Художнику не обойтись без Братьев-Мастеров: Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки. Они помогают понять, в чем состоят художественные смыслы окружающего нас предметного мира. Роль художника в театре, цирке; произведения искусства в художественном музее. Знакомство в деятельностной форме с основами многих видов дизайна, декоративно-прикладного искусства, с видами и жанрами станкового искусства.

Знания о системе видов искусства приобретаются через постижение их жизненных функций, роли в жизни людей и конкретно в повседневной жизни. Приобретение первичных художественных навыков, воплощение ценностных и эмоционально значимых смыслов в моделировании предметной среды своей жизни. Индивидуальный творческий опыт и коммуникативные умения.

Искусство в твоем доме (8 ч)

В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника.

Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

  • Твои игрушки
  • Посуда у тебя дома
  • Обои и шторы в твоем доме
  • Мамин платок
  • Твои книжки
  • Открытки
  • Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины.

Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры.

Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение.

Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.

  • Памятники архитектуры
  • Парки, скверы, бульвары
  • Ажурные ограды
  • Волшебные фонари
  • Витрины
  • Удивительный транспорт
  • Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

Художник и зрелище (11ч)

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств.

Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища.

Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение).

  • Художник в цирке
  • Художник в театре
  • Художник-создатель сценического мира
  • Театр кукол
  • Образ куклы, её конструкция и костюм
  • Маски
  • Условность языка масок, их декоративная выразительность
  • Афиша и плакат
  • Праздник в городе
  • Элементы праздничного украшения города
  • Школьный праздник-карнавал (обобщение темы)

Художник и музей (8 ч)

Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях.

Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства.

Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.

  • Музей в жизни города.
  • Картина- особый мир. Картина-пейзаж
  • Картина-портрет
  • Картина-натюрморт
  • Картины исторические и бытовые
  • Учимся смотреть картины.
  • Скульптура в музее и на улице
  • Художественная выставка (обобщение темы)

Тематическое планирование

№ урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока

Искусство в твоём доме-8ч

1

Твои игрушки придумал художник

2

3

Посуда у тебя дома

4

Обои и шторы в твоем доме

5

Мамин платок

6

Твои книжки

7

Поздравительная открытка

8

Труд художника для твоего дома (обобщение)

Искусство на улицах твоего города-7ч

9

Памятники архитектуры

10

Парки, скверы, бульвары

11

Ажурные ограды

12

Фонари на улицах и в парках

13

Витрины магазинов

14

Транспорт в городе

15

Труд художника на улицах моего города (обобщение)

Художник и зрелище -11ч

16

Художник в цирке

17

Художник в театре.

18

Театр на столе

19

Образ театрального героя

20

Театр кукол (различные виды кукол)

21

Конструирование  сувенирной куклы

22

Театральный занавес

23

Маска

24

Афиша и плакат

25

Праздник в городе

26

Школьный праздник-карнавал (обобщение)

Художник и музей - 8ч

27

Музей в жизни города. Экскурсия

28

Картина - особый мир. Музеи искусства

29

Картина-пейзаж

30

Картина-портрет

31

Картина-натюрморт

32

Картины исторические и бытовые.

33

Скульптура в музее и на улице. Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации

34

Художественная выставка (обобщение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 3класс

Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

рабочая программа по чтению 3класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...

Рабочие программы для 2-3класса

поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС  по системе " Школа России"...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по музыке 3класс

Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...