Технологическая карта к уроку О чём говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов- 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_kons.docx36.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 «Б» классе (УМК «Школа России»)

Студентка: Ткаченко Елена Анатольевна

Дата проведения: 15.09.2020 г.

Тема

О чём говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов.

Педагогическая цель

Формирование представлений о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; формирование умения передавать своё отношение в рисунке.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло); развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей парусов, учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми).

Личностные результаты

Иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока, ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы;

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения;

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес.

Основные понятия и термины

Украшения, знаки.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

Презентация, образец выполненной работы, бумага, ножницы.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку.

1.Приветствие учащихся.

2.Эмоциональный настрой.

3.Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Тихонько садитесь.

- Ребята, проверим вашу готовность к уроку.

- На партах у вас должны лежать бумага, ножницы.

Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

IIАктуализация знаний

Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

1.Беседа

- Вспомните, а как называется тема, над которой мы работаем в этой четверти. (о чем говорит искусство)

- Искусство всегда говорит о добре и зле.

- Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок)

- Скажите, что же можно изобразить на зеркале Бабы Яги? (поганки, жабу, пиявки)

- А на щите Ильи Муромца? (ответы детей)

- Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру.

- Теперь вы знаете, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому.

Задаёт учащимся вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1.Беседа

.

- Внимательно рассмотрите иллюстрации.

- Опишите характер героя, которому могли принадлежать эти предметы.

- Почему вы так решили?

- Опишите характер действий этих героев. это и есть их намерения.

намерения - желание сделать что-либо, замысел

- Что заключается в их намерениях? (зло, добро, честь, доблесть, воинственность)

- Какие средства выразительности помогли определить намерения этих героев? (колючесть линий, цвет, украшения)

- Попробуйте определить цель урока.

- Как вы думаете какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (о чём говорят украшения)

Задает вопросы.

Показывает презентацию.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

IV.Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.

1.Рассказ учителя  по теме уроке.

- А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

- Как вы думаете, на чём он перевозил свои товары? (на кораблях)

- Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове)

- А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне, потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг.

(Показ книг и открыток)

- Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы»

(Синонимы на доске)

- «И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение»

(Динамическая таблица)

- «Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль»

- А знаете, кто все это сделал? (нет)

- Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот.

(Отворот доски с белыми силуэтами кораблей)

- Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (форма паруса, лодки)

- На одну сторону добрые корабли, на другую-злые.

- Почему распределили корабли именно так?

- Что вам послужило подсказкой?

Показ презентации; знакомство с происхождением кораблей.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне

V. Объяснение выполнения задания.

Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания.

1. Демонстрация работы над изделием.

.

- Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии мы выбираем.

- Сейчас я вам покажу как с помощью одних ножниц вырезать силуэт корабля вместе с парусом.

- Следите за моими движениями.

- Сначала я согну лист белой бумага пополам.

- Затем пальцами левой руки возьму этот лист за линию сгиба. Начинаю вырезать лодку. Лодка корабля в старину, в сказке имеет вид птицы, дракона или льва.

- Вот и получилась у меня лодка с головой утки.

- Вы обратите внимание на то, что я не дорезала до конца. Это часть будет мачтой.

- Затем я вырезаю парус. Лодка и парус должны сочетаться, быть едиными.

- Я вырезаю форму лодки с «Головой» утки для корабля царя Дадона. Значит, это добрый корабль. Линии лодки и паруса плавные и мягкие. И парус такой же.

- Теперь развернем корабль.

- Что у него лишнее? (две головы)

- Да, у лодки две головы. А вы видели, что лодка лишь на корме имеет голову, поэтому одну голову отрежем.

- А можно вырезать силуэт этого корабля? (да)

- Какие линии мы будем выбирать? (острые, колючие, резкие)

- Посмотрите! (учитель показывает учащимся)

- А ещё интереснее будет выглядеть корабль с враждебными намерениями, если парус выполнить способом рваной бумаги. (показ только паруса с уже вырезанной лодки)

- Это делается пальцами.

Предлагает начать практическую работу.

Приступают к работе.

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

- Ребята, пришло время отдохнуть.

- Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу.

1.Практическое выполнение задания.

- Итак! Мы сегодня выполняем силуэты былых кораблей

каждый ряд имеет свое задание.

- Первый ряд выполняет корабли с добрыми силуэтами, второй ряд выполняет корабли с злыми силуэтами, а третий ряд по выбору.

- Бумага, сложенная пополам, надо экономно расходовать. Все детали, которые вы будете вырезать, надо выполнять крупно, используя лист до края.

- Можете приступать к работе, если у вас есть какие-то вопросы, то можете задавать.

Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения.

Выполняют самостоятельно работу.

VII.Подведение итогов урока

Цель: провести анализ проделанной работы.

1.Выставка готовых изделий, анализ проделанной работы.

- Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем выставку уже готовых кораблей.

- Отложите на край парты всё необходимое, чтобы вам они не мешали.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- С чем познакомились?

- Чему вы научились на уроке?

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

VIII.Рефлексия

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

1.Беседа.

- Ребята, у вас на столах лежат листочки, кто считает, что у него сегодня все получилось, возьмите в ручки солнышко, кто считает, что у него сегодня не всё получилось, то возьмите тучку.

- Поднимите листочки, и покажите, как вы оценили свою работу на уроке.

- Урок окончен. До свидания.        

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.

Учитель: _____________________                                                                                                              Методист: ______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"

Создание коллективного панно из кораблей  царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....

Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...

Технологическая карта урока ИЗО: "Уральские ювелиры. Эскиз украшения Каменного цветка" (УМК "Перспектива"., 4 класс)

Тема урока: «Уральские ювелиры. Эскиз украшения Каменного цветка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различны...