Технологическая карта к уроку О чём говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов- 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 «Б» классе (УМК «Школа России») Студентка: Ткаченко Елена Анатольевна Дата проведения: 15.09.2020 г. | |
Тема | О чём говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов. |
Педагогическая цель | Формирование представлений о символике изображений, об украшении как приёме выражения намерений, чувств, настроения; формирование умения передавать своё отношение в рисунке. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло); развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей парусов, учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными, плавными, прямыми, волнистыми). |
Личностные результаты | Иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока, ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы; Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения; Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес. |
Основные понятия и термины | Украшения, знаки. |
Методы, формы работы | Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы | Презентация, образец выполненной работы, бумага, ножницы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку. | 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! - Тихонько садитесь. - Ребята, проверим вашу готовность к уроку. - На партах у вас должны лежать бумага, ножницы. | Приветствует учащихся; эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя; внимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
IIАктуализация знаний Цель: подготовка учащихся к восприятию новых знаний. | 1.Беседа | - Вспомните, а как называется тема, над которой мы работаем в этой четверти. (о чем говорит искусство) - Искусство всегда говорит о добре и зле. - Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок) - Скажите, что же можно изобразить на зеркале Бабы Яги? (поганки, жабу, пиявки) - А на щите Ильи Муромца? (ответы детей) - Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру. - Теперь вы знаете, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому. | Задаёт учащимся вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Беседа . | - Внимательно рассмотрите иллюстрации. - Опишите характер героя, которому могли принадлежать эти предметы. - Почему вы так решили? - Опишите характер действий этих героев. это и есть их намерения. намерения - желание сделать что-либо, замысел - Что заключается в их намерениях? (зло, добро, честь, доблесть, воинственность) - Какие средства выразительности помогли определить намерения этих героев? (колючесть линий, цвет, украшения) - Попробуйте определить цель урока. - Как вы думаете какая будет тема нашего сегодняшнего урока? (о чём говорят украшения) | Задает вопросы. Показывает презентацию. | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. |
IV.Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | 1.Рассказ учителя по теме уроке. | - А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненном острове, который находился посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» - Как вы думаете, на чём он перевозил свои товары? (на кораблях) - Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове) - А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне, потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг. (Показ книг и открыток) - Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудесные цветы, диковинные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы» (Синонимы на доске) - «И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле. Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение» (Динамическая таблица) - «Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль» - А знаете, кто все это сделал? (нет) - Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот. (Отворот доски с белыми силуэтами кораблей) - Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (форма паруса, лодки) - На одну сторону добрые корабли, на другую-злые. - Почему распределили корабли именно так? - Что вам послужило подсказкой? | Показ презентации; знакомство с происхождением кораблей. | Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне |
V. Объяснение выполнения задания. Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания. | 1. Демонстрация работы над изделием. . | - Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии мы выбираем. - Сейчас я вам покажу как с помощью одних ножниц вырезать силуэт корабля вместе с парусом. - Следите за моими движениями. - Сначала я согну лист белой бумага пополам. - Затем пальцами левой руки возьму этот лист за линию сгиба. Начинаю вырезать лодку. Лодка корабля в старину, в сказке имеет вид птицы, дракона или льва. - Вот и получилась у меня лодка с головой утки. - Вы обратите внимание на то, что я не дорезала до конца. Это часть будет мачтой. - Затем я вырезаю парус. Лодка и парус должны сочетаться, быть едиными. - Я вырезаю форму лодки с «Головой» утки для корабля царя Дадона. Значит, это добрый корабль. Линии лодки и паруса плавные и мягкие. И парус такой же. - Теперь развернем корабль. - Что у него лишнее? (две головы) - Да, у лодки две головы. А вы видели, что лодка лишь на корме имеет голову, поэтому одну голову отрежем. - А можно вырезать силуэт этого корабля? (да) - Какие линии мы будем выбирать? (острые, колючие, резкие) - Посмотрите! (учитель показывает учащимся) - А ещё интереснее будет выглядеть корабль с враждебными намерениями, если парус выполнить способом рваной бумаги. (показ только паруса с уже вырезанной лодки) - Это делается пальцами. | Предлагает начать практическую работу. | Приступают к работе. |
Физминутка. Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. | - Ребята, пришло время отдохнуть. - Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | |
VI.Самостоятельная работа учащихся. Цель: выполнить самостоятельную работу. | 1.Практическое выполнение задания. | - Итак! Мы сегодня выполняем силуэты былых кораблей каждый ряд имеет свое задание. - Первый ряд выполняет корабли с добрыми силуэтами, второй ряд выполняет корабли с злыми силуэтами, а третий ряд по выбору. - Бумага, сложенная пополам, надо экономно расходовать. Все детали, которые вы будете вырезать, надо выполнять крупно, используя лист до края. - Можете приступать к работе, если у вас есть какие-то вопросы, то можете задавать. | Предлагает детям начать выполнять работу. Контролирует процесс выполнения. | Выполняют самостоятельно работу. |
VII.Подведение итогов урока Цель: провести анализ проделанной работы. | 1.Выставка готовых изделий, анализ проделанной работы. | - Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем выставку уже готовых кораблей. - Отложите на край парты всё необходимое, чтобы вам они не мешали. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С чем познакомились? - Чему вы научились на уроке? | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое. |
VIII.Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности. | 1.Беседа. | - Ребята, у вас на столах лежат листочки, кто считает, что у него сегодня все получилось, возьмите в ручки солнышко, кто считает, что у него сегодня не всё получилось, то возьмите тучку. - Поднимите листочки, и покажите, как вы оценили свою работу на уроке. - Урок окончен. До свидания. | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения, обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты. |
Учитель: _____________________ Методист: ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока искусства (изо) ". "Коллективное панно. "Бой флота царя Салтана с пиратами"
Создание коллективного панно из кораблей царя Салтана и пиратов, используя для изображения намерений направление движения, форму и цвет предметов, украшения....
Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "Флот Салтана и флот пиратов "
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВАТема: «Флот Салтана и флот пиратов » Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием о символике изображений, об украшении как пр...
Технологическая карта урока ИЗО: "Уральские ювелиры. Эскиз украшения Каменного цветка" (УМК "Перспектива"., 4 класс)
Тема урока: «Уральские ювелиры. Эскиз украшения Каменного цветка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с природными богатствами Урала, с различны...