Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Тип урока: урок- вариация
Планируемые результаты:
Личностные:
- способность к художественному познанию мира;
- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные результаты:
- учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло)
- развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей парусов.
- Учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными,плавными,прямыми, волнистыми).
Задание: конструирование кораблей и парусов двух контрастных флотов.
Оборудование:
Для ученика — бумага, ножницы
Этап урока | Методы, приемы | Содержание | Деятельность учеников | УУД |
1. Орг.момент | Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие учащихся: Доброе утро, ребята! Приготовьте ножницы и бумагу. | Приветствуют учителя | ||
2. Повторение темы четверти | Эвристическая беседа | -Вспомните, как называется тема, над которой мы работаем в этой четверти. (О чем говорит искусство) -Искусство всегда говорит о добре и зле. Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок) -Скажите, что же можно изобразить на зеркале Бабы Яги? (поганки, жабу, пиявки) -А на щите Ильи Муромца? -Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру. -Теперь вы знаете, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому. | Отвечают на вопросы учителя | К:строят монологические высказывания Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. Сообщение новых знаний | Эвристическая беседа | -А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненом острове, который надодился посреди посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями» -Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? (на кораблях) -Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове) -А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг. Показ книг и открыток. -Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудестные цветы, диковенные звери и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы» Синонимы на доске. -И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение. Динамическая таблица. -Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот. Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где какой флот Отворот доски с белыми силуэтами кораблей. -Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки) На одну сторону добрые корабли, на другую-злые. -Почему распределили корабли именно так? Что вам послужило подсказкой? | Слушают учителя. | П: воспринимают информацию на слух. П: строят речевое высказывание в устной форме; Р: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение. |
4. Пед.показ | Педагогический показ, рассказ | -Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии мы выбираем. -Сейчас я вам покажу как с помощью одних ножниц вырезать силуэт корабля вместе с парусом. -Следите за моим движениями.-Сначала я согну лист белой бумага пополам. -Затем пальцами девой руки возьму этот лист за линию сгиба. Начинаю вырезать лодку. Лодка корабля в старину, в сказке имеет вид птицы, дракона или льва. -Вот и получилась у меня лодка с головой утки. -Вы обратите внимание на то, что я не дорезала до конца. Это часть будет мачтой. -Затем я вырезаю парус. Лодка и парус должны сочетаться, быть едиными. -Я вырезаю форму лодки с «Головой» утки для корабля царя Дадона. Значит, это добрый корабль. Линии лодки и паруса плавные и мягкие. И парус такой же. -Теперь развернем корабль. Что у него лишнее? -Да, у лодки две головы. А вы видели, чт лодка лишь на корме имеет голову. Поэтому одну голову отрежем. -А можно вырезать силуэт этого корабля. Какие линии мы будем выбирать? (глубы, колючие, резкие) -Посмотрите! (показ) -А ещё интереснее будет выглядеть корабль с враждебными намерениями, если парус выполнить способом рваной бумаги. (показ только паруса с уже вырезанной лодки) -Это делается пальцами. | Смотрят на учителя Следят за последовательностью вырезания | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
5.Практическая самостоятельная творческая деятельность | Практическая работа детей | В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь. -Итак! Мы сегодня выполняем силуэты былых кораблей каждый ряд имеет свое задание. -Бумага, сложенная пополам, надо экономно расходовать. Все детали, которые вы будете вырезать, надо выполнять крупно, используя лист до края. | Работают самостоятельно | Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу |
6. Рефлексия | Обобщающий опрос | Выставка детских работ Корабли крепятся на на панно. Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались. -Что вы нового узнали на уроке? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | Подводят итог занятия | Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...
Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...
Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"
Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "О чем говорят украшения?" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения у учащихся разбираться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:Личностные:уметь применять полученные знан...