Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

 Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrashenie.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»

Тип урока: урок- вариация

Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности.

Предметные результаты:

  1. учить с помощью плоских форм передавать контрастные чувства (добро и зло)
  2. развивать творческое воображение, учит различать в произведениях искусства и создавать самим контрастные по эмоциональному восприятия формы кораблей  парусов.
  3. Учить пользоваться различными по характера формами и линиями (ломаными,плавными,прямыми, волнистыми).

Задание: конструирование кораблей и парусов двух контрастных флотов.

Оборудование:

Для ученика — бумага, ножницы


Этап урока

Методы, приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку,  приветствие учащихся:

Доброе утро, ребята! Приготовьте ножницы и бумагу.

Приветствуют учителя

2. Повторение темы четверти

Эвристическая беседа

 -Вспомните, как называется тема, над которой мы работаем в этой четверти. (О чем говорит искусство)

-Искусство всегда говорит о добре и зле. Вспомните, чем вы занимались на прошлом уроке? (украшение для добрых и злых героев сказок)

-Скажите, что же можно изобразить на зеркале Бабы Яги? (поганки, жабу, пиявки)

-А на щите Ильи Муромца?

-Можно сказать, что герои сказок украшали себя соответственно своему характеру.

-Теперь вы знаете, что через цвет и форму мы можем узнать, какому герою принадлежит этот предмет доброму или злому.

Отвечают на вопросы учителя

К:строят монологические высказывания

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

3. Сообщение новых знаний

Эвристическая беседа

-А теперь садитесь поудобнее и послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был царь Дадон. Жил этот царь на огненом острове, который надодился посреди посреди моря. Царь Дадон был очень богатый, он торговал дорогими мехами, драгоценностями»

-Как вы думаете, на чем он перевозил свои товары? (на кораблях)

-Почему вы так решили? (потому, что он жил на острове)

-А знаете ли вы, что раньше, тысячи лет назад, первый человек поплыл на бревне. Потому он научился делать плоты из нескольких связанных бревен; потом разные челноки, потом изобрел весло. Приблизительно 3 тысячи лет назад люди научились использовать силу ветра, поставили парус. О кораблях написано много книг.

Показ книг и открыток.

-Слушайте дальше: «Дальше Дадон перевозил свой товар на больших красивых кораблях. Сделаны его корабли были из самых ценных пород дерева. Паруса у корабля были из натурального щелка, на парусах были вышиты чудестные цветы, диковенные звери  и птицы. Сами паруса имели плавные, округлые, мягкие формы»

Синонимы на доске.

-И вот царь в очередной раз отправился в далекое путешествие на своем корабле . Погода была чудесная, светило ярко солнце, море было тихое, только бежали белые барашки волн, ветер слабо дул в паруса. У всех было хорошее настроение.

Динамическая таблица.

-Вдруг солнце закрылось тучами, подул сильный ветер, по морю побежали высокие волны, вода потемнела. Впереди показался какой-то незнакомый флот.

Темные силуэты палуб были резкими, угрожающими. Рваные, колючие паруса и флаги привели людей Дадона в ужас. Волны поднимались все выше и выше, и вот уже начался настоящий шторм. Все корабли смешались друг с другом, уже не видно где какой корабль. А знаете, кто все это сделал? Это сделал злой волшебник. Он стер все краски и стало непонятно, где  какой флот

Отворот доски с белыми силуэтами кораблей.

-Как вы думаете, что нам поможет определить где злые корабли, а где добрые? (Форма паруса, лодки)

На одну сторону добрые корабли, на другую-злые.

-Почему распределили корабли именно так? Что вам послужило подсказкой?

Слушают учителя.

П: воспринимают информацию на слух.

П: строят речевое высказывание в устной форме;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

К: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.

4. Пед.показ

Педагогический показ, рассказ

-Очень важно оказывается при конструировании корабля какие контуры, линии мы выбираем.

-Сейчас я вам покажу как с помощью одних ножниц вырезать силуэт корабля вместе с парусом.

-Следите за моим движениями.-Сначала я согну лист белой бумага пополам.

-Затем пальцами девой руки возьму этот лист за линию сгиба. Начинаю вырезать лодку. Лодка корабля в старину, в сказке имеет вид птицы, дракона или льва.

-Вот и получилась у меня лодка  с головой утки.

-Вы обратите внимание  на то, что я не дорезала до конца. Это часть будет мачтой.

-Затем я вырезаю парус. Лодка и парус должны сочетаться, быть едиными.

-Я  вырезаю форму лодки с «Головой» утки для корабля царя Дадона. Значит, это добрый корабль. Линии лодки и паруса плавные и мягкие. И парус такой же.

-Теперь развернем корабль. Что у него лишнее?

-Да, у лодки две головы. А вы видели, чт лодка лишь на корме имеет голову. Поэтому одну голову отрежем.

-А можно вырезать силуэт этого корабля. Какие линии мы будем  выбирать? (глубы, колючие, резкие)

-Посмотрите! (показ)

-А ещё интереснее будет выглядеть корабль с враждебными  намерениями, если парус выполнить способом рваной бумаги. (показ только паруса с уже вырезанной лодки)

-Это делается пальцами.

Смотрят на учителя

Следят за последовательностью

вырезания

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

5.Практическая самостоятельная творческая деятельность

Практическая работа детей

В процессе самостоятельной работы учитель в случае затруднения оказывает детям индивидуальную помощь.

-Итак! Мы сегодня выполняем силуэты былых кораблей

каждый ряд имеет свое задание.

-Бумага, сложенная пополам, надо экономно расходовать. Все детали, которые вы будете вырезать, надо выполнять крупно, используя лист до края.

Работают самостоятельно

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

6. Рефлексия

Обобщающий опрос

 Выставка детских работ

Корабли крепятся на на панно.

Учитель не забывает похвалить каждого ученика, отметить в работе те элементы, что лучше всего удались.

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

На этом наш урок закончен. До новых встреч.

Подводят итог занятия

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)" 3 класс (конспект + презентация)...

Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...

Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"

Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Технологическая карта по изобразительному искусству 2 класс "О чем говорят украшения?" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения у учащихся разбираться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:Личностные:уметь применять полученные знан...