Тема конспекта: Борьба тёплого и холодного.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Цель этапа – Эмоциональный настрой учащихся на работу, создание благоприятной рабочей обстановки в классе, вовлечение всех учащихся в учебный процесс. | ||
- Здравствуйте, меня зовут Елена Фёдоровна и сегодня урок по изобразительному искусству у вас проведу я. Проверьте, чтобы на партах не было ничего лишнего. | Дети проверяют готовность материалов и инструментов к уроку. | |
Цель этапа – воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. | ||
Ребята у нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. | ||
Любите ли вы путешествовать? А что бы вы взяли с собой в путешествие по стране красок? | Предположения детей. | |
А я бы взяла с собой верного друга и заряд хорошего настроения. Пусть урок принесёт нам радость общения и наполнит сердца добрыми чувствами. Подарите друг другу улыбки. | ||
Определение поля «незнания» -подводящая беседа | ||
Посмотрите на «Цветовой круг». (Слайд 2) Что такое цветовой круг? Если мы не знаем определения, где можем найти? Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Какие цвета находятся в середине круга. Вспомните, какие цвета называются основными; составными? Где расположены составные цвета? Почему они так называются? | -в словаре Дети вспоминают изученный материал, определяют, что знают и не знают | |
Цвета в круге можно разделить не только на эти две группы. | ||
Работа в группах (задание: разделить цвета на цветовом круге и объяснить свое решение) | Учащиеся учатся анализировать произведения искусства и средства выразительности в нем, выявлять общее. Дети учатся высказывать свою точку зрения и доказывать ее, работая в группе. | |
Посмотрите на картины известных художников. (слайд 3,4) Сравните цвета, которые они использовали. От какой картины веет теплом, а от какой холодом? Как бы вы провели линию разделяющую цветовой круг на две части? Знаете ли вы как называются цвета в каждой из получившихся половинок? А куда отнести зеленый цвет? | ||
Определим цели и задачи урока: | Дети ставят цели и задачи урока | |
Что бы вы хотели узнать? научиться на уроке? | Предполагаемые ответы: «Я сегодня узнаю, какие цвета называются теплыми и холодными, буду учиться получать их, используя палитру». | |
Цель этапа –зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. | ||
К вам в гости прилетела фея. Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как. вы готовы? Тогда летим. (закройте глаза) | Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте | |
Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете, как стало холодно? | Мысленно представляют образы, о которых говорится | |
-Внимание! Подлетаем к царству царевны Льдинки. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Льдинку надо угадать какие краски живут в ее царстве. | Отвечая свободно на вопросы учителя, ученики анализируют изображения, пособия по цветоведению | |
Подсказка- Эти краски такие же холодные как лед и снег, но не белые. Какие это цвета? | Предполагаемый ответ: «Голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый» | |
Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Льдинку | ||
Царевна может творить настоящие чудеса- она может превратить в холодный почти любой цвет, опуская в него синюю льдинку | ||
Царевна Льдинка предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета. | Предполагаемый ответ: «Небо, вода, тучи, река, василек, колокольчик…» | |
Молодцы! Вы справились с заданием, и царевна награждает вас орденом Синей тучки | ||
-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим! | Дети включаются в игровой момент-берутся за руки с соседом по парте | |
-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Огонек. Откройте глаза | ||
Хотите увидеть царевну? Она тоже умеет творить чудеса и превращать любые цвета в теплые, добавляя немного солнечного желтого в любой цвет. | ||
Поиграем с царевной Огонек, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета. | Предполагаемый ответ: «Красный, оранжевый, желтый,зеленый…» | |
Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца | ||
Спор двух царевен Между двумя царевнами существует спор. Они никак не могут решить зеленый цвет теплый или холодный. Помогите решить спор. | ||
Из каких двух цветов можно составить зеленый? | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения, выдвигают гипотезу Дети делают вывод «Зеленый может быть теплым и холодным в зависимости от пропорций соединения желтого и синего» Дети рассматривают изображение радуги | |
Проведение опыта (работа в парах) У вас на партах 4 стаканчика с разноцветной смесью: два с желтой Красочкой и два с синей. Опытным путем установите в каких пропорциях нужно смешать краски для получения теплого(холодного) оттенка зеленого цвета. Посмотрите на слайд и еще раз объясните, как получить разные оттенки зеленого (10 слайд) | ||
Ну вот мы и помирили двух царевен. Солнце и туча этому так обрадовались. что засияла на небе разноцветная радуга | ||
Посмотрите радуга образует спектр, а зеленый находится на границе теплых и холодных. (11 слайд) Поэтому зеленый может стать теплым и холодным в зависимости в каких пропорциях смешать синий и желтый цвет | ||
Физминутка Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (Наклоны головы вперед - назад) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах) | ||
Ребята, наши царевны помирились, так давайте же в честь такого случая сделаем им подарок: волшебный аквариум с разными рыбками. Там будут рыбки теплых оттенков и рыбки холодных оттенков, это будет обозначать, что наш мир разнообразен и в нем есть место для всех! | ||
А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу | Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала. | |
| У меня есть шаблон рыбки, можете его обвести. Для тех, кто рисует сам, обратите внимание на слайд, посмотрите, где находятся глаза у рыбки, какой формы ее голова, лето, плавники и хвост. | Слушают учителя |
| Первый вариант - теплыми цветами, а второй – холодными. | Слушают учителя |
| Пока работы будут сохнуть, уберите своё рабочее место. | Слушают учителя |
| Будьте аккуратны, вспомним правила работы с ножницами. 1. Проверить исправность инструмента. Ножницы должны быть с тупыми концами. 2. Работать ножницами только на своём рабочем месте. 3. Не оставлять ножницы открытыми. И тд. | Слушают учителя |
| Возьмите клей-карандаш и аккуратно приклейте свою рыбку так, чтобы в аквариум поместились все остальные рыбки. | Слушают учителя |
Перед тем, как приступить к работе, обговорим критерии оценивания: | Предполагаемые ответы: 1) Красота (эстетичность); 2) использование цветов по группам: холодные или теплые (умение различать и дифференцированно использовать эти цвета); 3) Владение материалом (гуашью); 4) Аккуратность; | |
Можете приступать к работе. | Начинают работать. | |
Подумайте почему работу целесообразно начать с самого светлого? | Я думаю, что работу следует начать с самого светлого, так как после темного нужно долго отмывать кисть и менять воду в целях экономии времени чтобы не изменился оттенок краски и др | |
Чем отличаются оттенки зеленого для двух рыбок? | В первом варианте зеленый теплый, во втором- холодный» | |
Цель этапа – Развитие навыков оценки и самооценки, развитие умений обобщать и выделять главное. Осознание учащимися нового знания и его значимости. | ||
Посмотрим, что у вас получилось. К доске выйдут ребята, которые рисовали рыбок в теплой цветовой гамме. По тем критериям, что вы назвали, оцените свою работу | Активно принимают участие в представлении своих работ, анализируют представленные на выставку работы одноклассников | |
Какую учебную задачу ставили в начале урока? Что можете сказать? | Мы узнали. Что такое теплые и холодные оттенки. Я научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета… Я научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения» | |
«У вас на партах бумажные полоски: Красного, зеленого и синего цвета. Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке на отлично, может поднять красную полоску. Если вы считаете, что не все получилось и были небольшие ошибки, то поднимите полоску зеленого цвета» | Предполагаемые ответы: «Я научился получать теплый (холодный) оттенок зеленого цвета…..», «Я научился различать теплые и холодные цвета и использовать их для украшения» | |
-Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Что понравилось? - О чем расскажете дома? Спасибо за урок. Мне приятно, что он вам понравился. Наша общая работа будет висеть в нашем отрядном уголке, чтобы все могли увидеть. До свидания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства ,2 класс (ФГОС) по теме: "Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного."
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цель урока: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образ...
Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"
Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят...
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока изобразительного искусства «Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета» (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством художественного выражения; формирование знаний о «теплых» и «холодных» цветах; обучение сост...
Конспект по ИЗО на тему «Тёплые и холодные цвета» УМК Б. М. Неменского 2 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; смешивать краски для получения теплых и холодных оттенков; развитие фантазии.Планируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока по "Изобразительному искусству", 2 класс, тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Класс: 2 ВУМК: «Школа России»Тип: открытие нового знанияТема года: «Искусство и ты»Тема четверти: «Как говорит искусство»Тема урока: «Теплые и холодные цвета....
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...