Рабочая программа НРЭО по изобразительному искусству 1-4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству с региональным компонентом (Уральский компонент)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_izo_1-4_klassy_nreo.doc | 709.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
№ | Критерии сформированности | Коды и личностные результаты обучающихся 1–4 классов | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1 | Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное) | 1.1. Наличие внешней мотивации к познанию основ гражданской идентичности | 1.1. Проявление желания к участию в гражданских акциях | 1.1. Появление внутреннего мотива для познания основ гражданской идентичности | 1.1. Сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края |
1.2. Преобладание внешнего мотива к осознанию своей этнической и национальной принадлежности | 1.2. Появление желания к изучению культуры своего народа | 1.2. Появление устойчивого внутреннего мотива к погружению в традиции и культуру своего народа | 1.2. Осознанность своей этнической и национальной принадлежности | ||
1.3. Выступление в роли наблюдателя и исполнителя заданий учителя | 1.3. Демонстрация творчества в проявлении ценностных установок | 1.3. Принятие самостоятельных решений при осуществлении выбора действий | 1.3. Сформированность ценностей многонационального российского общества | ||
1.4. Наличие элементарных правил нравственного поведения в социуме | 1.4. Демонстрация уважительного отношения к сверстникам и взрослым | 1.4. Осознанное соблюдение норм нравственного поведения | 1.4. Сформированность гуманистических и демократических ценностных ориентаций | ||
1.5. Наличие первичного опыта взаимодействия с окружающим миром | 1.5. Проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, представителям разных народов, природе | 1.5. Соблюдение экокультурных норм поведения в социоприродной среде | 1.5. Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | ||
1.6. Действия согласно установленным учителем правилам | 1.6. Выбор позиции, основанной на нормах нравственности | 1.6. Демонстрация умения анализа ситуаций и логических выводов, рассуждений | 1.6. Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||
1.7. Сформированность элементарных представлений о собственной семье | 1.7. Сформированность представлений о семье и ближайших родственниках | 1.7. Сформированность представлений об истории семьи и ее традициях | 1.7. Сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям | ||
1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения и личной гигиены | 1.8. Сформированность элементарных правил безопасного поведения на дорогах и в общественном транспорте, правил личной гигиены | 1.8. Сформированность культуры безопасного поведения в общественных местах, представлений о возможностях сохранения и укрепления собственного здоровья | 1.8 Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||
2 | Смыслообразование | 2.1. Осознание себя в роли первоклассника | 2.1. Принятие социальной роли школьника | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося | 2.1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося |
2.2. Наличие внешних (в том числе игровых) и внутренних мотивов учебной деятельности | 2.2. Преобладание внутренней учебной мотивации над внешней | 2.2. Наличие познавательных и социальных мотивов учебной деятельности | 2.2. Наличие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | ||
3 | Нравственно-этическая ориентация | 3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников на уроке | 3.1. Сформированность уважительного отношения к ответам одноклассников, мнению взрослых, в том числе педагогов | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа | 3.1. Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
3.2. Способность учитывать интересы и чувства других людей | 3.2. Доброжелательность в отношении к одноклассникам, членам семьи | 3.2. Развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | 3.2. Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей | ||
3.3. Осознание ответственности за результаты учебной деятельности | 3.3. Принятие ответственности за результаты учебной и информационной деятельности | 3.3. Самостоятельность в осуществлении учебной и информационной деятельности | 3.3. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | ||
3.4. Освоение планирования и организации деятельности, положительное отношение к конструктивным результатам деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4. Планирование и организация творческой деятельности, принятие и оценка результатов деятельности лиц ближайшего окружения | 3.4. Осуществление творческой деятельности, установка на результат, уважение к деятельности других людей | 3.4. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||
3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения | 3.5. Информированность о профессиях членов семьи и людей из ближайшего окружения, понимание необходимости осуществления профессиональной деятельности | 3.5. Информированность о профессиях, представленных в родном краю, стране, понимание значимости этих профессий для человека, семьи, социума | 3.5. Уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных | ||
3.6. Интерес к продуктам художественной, музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Уважительное отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Способность выражать свое отношение к продуктам художественной музыкальной, литературной деятельности | 3.6. Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||
3.7. Освоение правил общения в классном коллективе | 3.7. Усвоение норм общения в классе и повседневных ситуациях | 3.7. Способность взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в привычных ситуациях | 3.7. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
3.8. Способность быть доброжелательным | 3.8. Умение выстроить собственное бесконфликтное поведение | 3.8. Умение не создавать конфликтов и разрешать некоторые спорные вопросы | 3.8. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Метапредметные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
Универсальные учебные действия / разделы программы | Метапредметные планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||
1. Регулятивные | |||||||||
1.1. Целеполагание | умение принимать и сохранять учебную задачу | + | + | + | + | + | + | ||
умение в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение преобразовывать практическую задачу в познавательную | + | + | + | + | |||||
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи | + | + | + | + | |||||
1.2. Планирование | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | + | + | + | + | + | + | + | |
умение учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение различать способ и результат действия | + | + | + | + | + | ||||
1.3. Прогнозирование | осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия | + | + | + | + | + | + | ||
1.4. Контроль | умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | + | + | + | + | + | + | ||
умение в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия. | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение осуществлять констатирующий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания | + | + | + | + | |||||
1.5. Оценка | способность адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | + | + | + | + | ||||
умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | + | + | + | + | + | + | + | ||
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | + | + | + | + | |||||
1.6. Коррекция | умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках | + | + | + | + | + | + | + | |
1.7. Познавательная рефлексия | умение под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать их в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | + | + | + | + | + | |||
2. Познавательные: | |||||||||
2.1. Общеучебные | умение под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель | + | + | + | + | ||||
умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | + | ||||||||
умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, решение практических и познавательных задач с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, словарей (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет | + | + | + | + | + | + | |||
способность структурировать полученные знания | + | + | + | + | + | ||||
умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | + | + | ||||
умение осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме | + | + | + | + | + | + | + | ||
владеть рядом общих приемов решения задач | + | + | + | + | + | + | |||
способность ориентироваться на разнообразие способов решения задач | + | + | + | + | + | + | |||
владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) | + | + | + | + | + | + | |||
умение определять основную и второстепенную информацию | + | + | + | + | + | + | |||
освоенность первичных действий в проектной, конструктивно-модельной, поисковой деятельности в области естественно-математического и технического профиля | + | + | + | + | + | + | |||
сформированность способностей детей к естественно-научному мышлению, техническому творчеству и интереса к техническим специальностям | + | + | + | + | + | + | |||
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий | + | + | + | + | |||||
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач | + | + | + | + | |||||
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ | + | + | + | ||||||
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет | + | + | + | ||||||
2.2. Знаково-символические | умение использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач | + | + | + | + | + | + | ||
умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | + | + | + | + | |||||
2.3. Логические | умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | + | + | + | + | + | + | + | |
умение осуществлять синтез как составление целого из частей | + | + | + | + | + | + | |||
умение проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза | + | + | + | + | + | ||||
умение устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение представлять цепочки объектов и явлений | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | + | + | + | + | + | ||||
умение устанавливать аналогии | + | + | + | + | + | ||||
умение обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи | + | + | + | + | + | + | |||
умение выдвигать гипотезы и обосновывать их | + | + | + | + | + | ||||
умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей | + | + | + | + | |||||
умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций | + | + | + | + | |||||
умение осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты | + | + | + | + | |||||
2.4. Постановка и решение проблемы | формулирование проблемы | + | + | + | + | + | + | ||
самостоятельное создание алгоритмов (способов) деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | + | + | + | + | |||||
3. Коммуникативные | |||||||||
3.1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия | + | + | + | + | + | + | + | |
умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | + | + | + | + | |||||
умение аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | + | + | + | + | |||||
умение учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной | + | + | + | + | |||||
3.2. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | + | + | + | |
умение с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия | + | + | + | + | |||||
3.3. Разрешение конфликтов | умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | + | + | + | + | + | + | + | + |
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение выявлять и идентифицировать проблему, осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его | + | + | + | + | + | ||||
способность понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы | + | + | + | + | |||||
умение продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | + | + | + | + | |||||
умение учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию | + | + | + | + | |||||
3.4. Управление поведением партнера | умение контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | + | + | + | + | + | + | ||
умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | + | + | + | + | + | ||||
умение формулировать собственное мнение и позицию | + | + | + | + | + | ||||
умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | + | + | + | + | |||||
3.5. Умение выражать свои мысли | умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) | + | + | + | + | + | + | ||
умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | + | + | + | + | + | + | + | ||
3.6. Владение монологической и диалогической формами речи | владение диалогической формой коммуникации, в том числе с использованием средств и инструментов ИКТ и дистанционного общения | + | + | + | + | + | + | ||
использование речи для регуляции своего действия | + | + | + | + | + | ||||
умение строить монологическое высказывание | + | + | + | + | + | + | |||
владение диалогической формой речи | + | + | + | + | + | + | |||
умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности | + | + | + | + | |||||
4. Чтение. Работа с текстом | |||||||||
4.1. Поиск информации | умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | + | + | + | + | + | + | + | |
умение определять тему и главную мысль текста | + | + | + | + | + | + | + | ||
умение делить тексты на смысловые части, составлять план текста | + | + | + | + | + | + | |||
умение вычленять содержащиеся в тексте основные события и | + | + | + | + | + | + | |||
умение сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделять 2-3 существенных признака | + | + | + | + | + | + | |||
4.2. Понимание прочитанного | понимание информации, представленной в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов) | + | + | + | + | + | + | ||
понимание информации, представленной разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы | + | + | + | + | + | + | |||
понимание текста с опорой не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста | + | + | + | + | + | + | |||
умение использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения | + | + | + | + | + | ||||
умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках | + | + | + | + | + | + | |||
умение использовать формальные элементы текста (например, | + | + | + | + | |||||
умение работать с несколькими источниками информации | + | + | + | + | |||||
умение сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников | + | + | + | + | |||||
4.3. Преобразование и интерпретация информации | умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно | + | + | + | + | + | + | ||
умение соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | + | + | + | + | + | + | |||
умение формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод | + | + | + | + | + | + | |||
умение сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | + | + | + | + | + | + | |||
умение составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос | + | + | + | + | |||||
умение делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования | + | + | + | + | |||||
умение составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном | + | + | + | + | |||||
4.4. Оценка информации | умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте | + | + | + | + | + | + | + | |
умение оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | + | + | + | + | + | + | |||
умение на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов | + | + | + | + | + | ||||
умение участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста | + | + | + | + | + | + | |||
умение сопоставлять различные точки зрения | + | + | + | + | |||||
умение соотносить позицию автора с собственной точкой зрения | + | + | + | + | |||||
умение в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию | + | + | + | + | |||||
5. Формирование ИКТ-компетентности обучающегося | |||||||||
5.1. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером | умение использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ | + | + | + | |||||
умение организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере | + | + | + | ||||||
5.2. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных | умение вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию | + | + | + | + | + | |||
умение набирать небольшие тексты на родном языке | + | + | + | ||||||
умение набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов | + | + | + | ||||||
умение сканировать рисунки и тексты | + | + | + | ||||||
5.3. Обработка и поиск информации | умение подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования | + | + | + | + | ||||
умение использовать сменные носители (флэш-карты) | + | + | + | ||||||
умение описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ | + | + | + | + | |||||
умение собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей | + | + | + | ||||||
умение редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей | + | + | + | + | |||||
умение пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора | + | + | + | ||||||
умение следовать основным правилам оформления текста | + | + | + | ||||||
умение использовать полуавтоматический орфографический контроль | + | + | |||||||
умение использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида | + | + | + | ||||||
умение искать информацию в системе поиска внутри компьютера | + | + | + | ||||||
умение искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете | + | + | + (словари) | + | + (базы данных) | + | + (Интернет) | ||
умение составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок) | + | + | + | ||||||
умение заполнять учебные базы данных | + | + | + | ||||||
5.4. Создание, представление и передача сообщений | умение создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их | + | + | + | |||||
умение создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста | + | + | + | ||||||
умение создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр. | + | + | + | + | |||||
умение создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера | + | + | + | ||||||
умение составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) | + | + | |||||||
5.5. Планирование деятельности, управление и организация | умение определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий | + | + | + | |||||
умение строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения | + | + | + |
Предметные планируемые результаты освоения
ООП НОО по классам
Раздел | Планируемые результаты | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | Формирование | Оценка | ||
1.Восприятие произведений искусства. | умение находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы Южного Урала и рассуждать об увиденном. | + | |||||||
умение находить выразительные, образные объемы в природе Южного Урала (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). | + | ||||||||
развитие наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм | + |
|
| + | + | ||||
понимание роли природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и Южного Урала | + | ||||||||
понимание влияния формы предмета на представление о его характере | + |
| + |
| |||||
передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала, традиционного для народов Южного Урала |
| + | |||||||
умение передавать с помощью линии эмоционального состояния природы Южного Урала, человека, животных Южного Урала); |
| + | |||||||
понимание роли ритма в декоративно-прикладном искусстве народов Южного Урала | + | ||||||||
умение узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках. | + | + | |||||||
участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к образу персонажа | + | + |
| + | |||||
2.Азбука искусства. Как говорит искусство? | знание разнообразия форм предметного мира, простые геометрические формы |
| + | ||||||
владение понятиями: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, пропорции и перспектива, линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания, зрительный центр композиции |
| + |
|
| |||||
знание основных и составных, теплых и холодных цветов, смешение цветов | + |
| |||||||
знание многообразия линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знакового характера, штрих, пятно и художественный образ. | + | ||||||||
знание видов ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.) | + | ||||||||
знание способов передачи объема | + | ||||||||
знание жанров пейзажа | + | ||||||||
понимание единства декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма народов Южного Урала, связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народов Южного Урала | + | + | |||||||
знание жанров портретов | + | ||||||||
знание произведений народных художественных промыслов в России (с учетом НРЭО) | + | ||||||||
понимание общности тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов | + | ||||||||
представителей разных культур, народов (в том числе - народов Южного Урала) | + | ||||||||
представление о наиболее ярких культурах мира, представляющими разные народы и эпохи (в том числе - народов Южного Урала) | + | ||||||||
3.Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи | + | |||||||
владение элементарными навыками бумагопластики | + | ||||||||
создание коллективного панно-коллажа | + | ||||||||
выявление геометрической формы простого плоского тела | + | ||||||||
умение выполнять изображение на плоскости с помощью линии | + | ||||||||
использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров | + | ||||||||
умение изображать на плоскости с помощью пятна | + | ||||||||
экспериментирование и исследование возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен | + | ||||||||
владение элементарными приемами работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина, раскатывание, набор объема, вытягивание формы) | + | ||||||||
создание моделей предметов бытового окружения человека народов Южного Урала | + | ||||||||
передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала, традиционного для народов Южного Урала. | + | ||||||||
умение выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в скульптуре | + | ||||||||
знание разнообразия материалов для художественного конструирования и моделирования | + | ||||||||
создание моделей предметов бытового окружения человека в культуре народов Южного Урала | + | ||||||||
создание декоративных композиций | + | ||||||||
создание эскизов для декорирования предметов быта, жилого пространства, транспорта, парков, транспорта, книг и игрушек | + | ||||||||
использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов народов Южного Урала | + | ||||||||
знание элементарных приемов композиции на плоскости и в пространстве | + | ||||||||
владение различными художественными материалами и средствами для создания проектов | + | ||||||||
выполнение творческих работ | + |
1 класс
Обучающийся научится:
- находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы Южного Урала и рассуждать об увиденном;
- находить выразительные, образные объемы в природе Южного Урала (облака, камни, коряги, плоды и т. д.);
- знать разнообразные формы предметного мира, простые геометрические формы;
- осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи;
- владеть элементарными навыками бумагопластики;
- выявлять геометрические формы простого плоского тела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать коллективное панно-коллаж.
2 класс
Обучающийся научится:
- развивать наблюдательность и представления о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм;
- понимать роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и Южного Урала;
- понимать влияния формы предмета на представление о его характере;
- владеть понятиями: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, пропорции и перспектива, линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания, зрительный центр композиции;
- знать основные и составные, теплые и холодные цвета, смешение цветов;
- знать многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью и т.д.) и их знаковый характер, штрих, пятно и художественный образ;
- знать виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.);
- уметь выполнять изображение на плоскости с помощью линии;
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров;
- уметь изображать на плоскости с помощью пятна;
- владеть элементарными приемами работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы);
- создавать модели предметов бытового окружения человека народов Южного Урала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- экспериментировать и исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен
3 класс
Обучающийся научится:
- передавать настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала, традиционного для народов Южного Урала;
- передавать с помощью линии эмоционального состояния природы Южного Урала, человека, животных Южного Урала;
- понимать роль ритма в декоративно-прикладном искусстве народов Южного Урала;
- узнавать по предъявляемым произведениям художественные культуры, с которыми знакомились на уроках;
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к образу персонажа;
- знать способы передачи объема;
- знать жанры пейзажа;
- понимать единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма народов Южного Урала, связи изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народов Южного Урала;
- знать жанры портретов;
- выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в скульптуре;
- знать разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования;
- создавать модели предметов бытового окружения человека в культуре народов Южного Урала;
- создавать декоративные композиции;
- создавать эскизы для декорирования предметов быта, жилого пространства, транспорта, парков, транспорта, книг и игрушек.
Обучающийся получит возможность научиться:
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства народов Южного Урала (картины, архитектура, скульптура и т.д.), в природе Южного Урала, на улице, в быту;
- изображать пейзажи Южного Урала, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним.
4 класс
Выпускник научится:
- давать эмоциональную оценку шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (включая природу Южного Урала);
- участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению;
- выделять образ человека в традиционной культуре народов Южного Урала, характеризовать образ защитника Отечества в культуре народов Южного Урала;
- знать произведения народных художественных промыслов в России (с учетом НРЭО);
- понимать общности тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов (в том числе - народов Южного Урала);
- знать наиболее яркие культуры мира, представляющие разные народы и эпохи (в том числе - народов Южного Урала);
- использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники и материалы народов Южного Урала;
- знать элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве;
- владеть различными художественными материалами и средствами для создания проектов;
- выполнять творческие работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира и народов Южного Урала; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
- Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе Южного Урала, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы Южного Урала в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи Художественные музеи Челябинска. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие уральской природы в черепановском кружеве Южного Урала, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных Южного Урала: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре народов Южного Урала. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях народов Южного Урала. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве народов Южного Урала. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (Каслинское и кусинское чугунное литье, златоустовская гравюра).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ в культуре народов Южного Урала. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве народов Южного Урала.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д. Южного Урала
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Страницы истории Южного Урала в живописи
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира и народов Южного Урала. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры (Памятники архитектуры Челябинска) и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Южноуральский пейзаж в работах А.М. Васнецова, А.К. Денисов-Уральский, Н.А. Русаков. Городской пейзаж в живописи И.Л. Вандышева. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма народов Южного Урала. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками народов Южного Урала. Образ человека в традиционной культуре народов Южного Урала. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества в культуре народов Южного Урала.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т.д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов Южного Урала (Мечети и мавзолеи на Южном Урале). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков (Парки, скверы, бульвары городов и сел Южного Урала), транспорта и посуды, мебели и одежды, книг (Детские книги южноуральского художника-графика А.В. Гилёва) и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Автор / авторский коллектив Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Наименование учебника «Изобразительное искусство» (1 класс)
Издательство «Просвещение»
1 класс. «ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ», 33 часа
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов в разделе | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Текущий контроль успеваемости |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 часов | 1 | Изображения всюду вокруг нас. | Экскурсия по школе (школьной библиотеке, школьному музею) | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Тематическая прогулка в Осень. | ||||
3 | Изображать можно пятном. | |||||
4 | Изображать можно в объеме. | Тематическая прогулка (находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.) | ||||
5 | Изображать можно линией. | Практическая работа | ||||
6 | Разноцветные краски. | Практическая работа | ||||
7 | Изображать можно и то, что невидимо | |||||
8 | Художники и зрители (обобщение темы). | Самостоятельная работа | ||||
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 часов | 9-10 | Мир полон украшений | Красота уральской природы в черепановском кружеве (Южный Урал) | |
11 | Красоту надо уметь замечать. | |||||
12-13 | Узоры, которые создали люди | Природные мотивы в орнаментах народов Южного Урала | ||||
14 | Как украшает себя человек | Практическая работа | ||||
15-16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Самостоятельная работа | ||||
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 часов | 17 | Постройки в нашей жизни | ||
18-19 | Дома бывают разными | Жилища народов Южного Урала | ||||
20 | Домики, которые построила природа | Практическая работа | ||||
21-22 | Дом снаружи и внутри | Практическая работа | ||||
23-24 | Строим город | Дома нашего района (города) | ||||
25 | Все имеет свое строение | |||||
26 | Строим вещи | Самостоятельная работа | ||||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) | Творческая работа (проект) | ||||
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 часов | 28 | Три брата всегда трудятся вместе. Изображение, украшение, постройка. | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. | Практическая работа |
29 | Сад − место красоты и отдыха | Изображение сада как место вдохновения. | Самостоятельная работа | |||
30 | Создание панно. Сад. Царство цветов | Понятие «Панно». Объемная аппликация. Красота цветов и садовых растений. | Творческая работа (проект) | |||
31 | Конструирование из бумаги. Сад. Мир насекомых | Конструирование, навыки склеивания и декорирования. Красота насекомых, формы их тел и окрас. | Самостоятельная работа | |||
32 | Умение видеть. Урок любования. Сад. Райские птицы | Развитие навыков наблюдения. Красота декоративных птиц. | ||||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | Итоговый годовой тест по изобразительному искусству. | Стандартизированная контрольная работа |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Автор / авторский коллектив Коротеева Е.И. / Под ред. Неменского Б.М.
Наименование учебника «Изобразительное искусство» (2 класс)
Издательство «Просвещение»
2 класс «ИСКУССТВО И ТЫ», 34 часа
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов в раздела | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Текущий контроль успеваемости |
1 | Чем и как работают художники | 8 часов | 1 | Три основных цвета – желтый, красный, синий | ||
2 | Белая и черная краски | |||||
3 | Пастель и цветные мелки | Практическая работа | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации | |||||
5 | Выразительные возможности графических материалов | Самостоятельная работа | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Практическая работа | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги | Творческая работа (проект) | ||||
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | |||||
2 | Реальность и фантазия | 8 часов | 9 | Изображение и реальность | ||
10 | Изображение и фантазия | |||||
11 | Украшение и реальность | Практическая работа | ||||
12 | Украшения и фантазия | |||||
13 | Постройка и реальность | Природные конструкции Южного Урала | ||||
14 | Постройка и фантазия | |||||
15-16 | Братья-мастера изображения, украшения и постройки | ИЗО-викторина | ||||
3 | О чём говорит искусство | 10 часов | 17-18 | Изображение природы в различных состояниях | Южноуральская природа в живописи российских художников | Практическая работа |
19 | Изображения характера животных | Животные Южного Урала | Практическая работа | |||
20-21 | Изображения характера человека | Былинные герои Южного Урала | Самостоятельная работа | |||
22 | Образ человека в скульптуре | Практическая работа | ||||
23 | Человек и его украшения | Творческая работа (проект) | ||||
24 | О чем говорят украшения | |||||
25 | Образ здания | Самостоятельная работа | ||||
26 | Отношение к миру | Самостоятельная работа | ||||
4 | Как говорит искусство | 8 часов | 27 | Теплые и холодные цвета | ||
28 | Тихие и звонкие цвета | Самостоятельная работа | ||||
29 | Что такое ритм линий? | |||||
30 | Характер линий | Самостоятельная работа | ||||
31 | Ритм пятен | Практическая работа | ||||
32-33 | Пропорции выражают характер | Самостоятельная работа | ||||
34 | Обобщающий урок года (Итоговый тест) | Стандартизированная контрольная работа |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Автор / авторский коллектив Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. / Под ред. Неменского Б.М.
Наименование учебника «Изобразительное искусство» (3 класс)
Издательство «Просвещение»
3 класс «ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС», 34 часа
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов в раздела | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Текущий контроль успеваемости |
1 | Искусство в твоем доме | 8 часов | 1 | Твои игрушки | ||
2 | Посуда у тебя дома | Традиционная посуда народов Южного Урала | ||||
3 | Обои и шторы у тебя дома | Самостоятельная работа | ||||
4 | Мамин платок | Практическая работа | ||||
5-6 | Твои книжки | Детские книги южноуральского художника-графика А.В. Гилёва | ИЗО-викторина | |||
7 | Открытки | |||||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | |||||
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 часов | 9 | Памятники архитектуры | Памятники архитектуры Челябинска | |
10 | Парки, скверы, бульвары | Парки, скверы, бульвары Челябинска | Самостоятельная работа | |||
11 | Ажурные ограды | Каслинское и кусинское чугунное литье | ||||
12 | Волшебные фонари | Фонари на улицах моего города | ||||
13 | Витрины | |||||
14 | Удивительный транспорт | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы) | ИЗО-викторина Творческая работа (проект) | ||||
3 | Художник и зрелище | 11 часов | 16 | Художник в цирке | ||
17-18 | Художник в театре | Практическая работа | ||||
19 | Театр кукол | Творческая работа (проект) | ||||
20-21 | Маски | )Самостоятельная работа | ||||
22 | Афиша и плакат | Практическая работа | ||||
23-24 | Праздник в городе | |||||
25-26 | Школьный карнавал (обобщение темы) | ИЗО-викторина Самостоятельная работа | ||||
4 | Художник и музей | 8 часов | 27 | Музей жизни города | Художественные музеи Челябинска | |
28-29 | Картина-пейзаж | Южноуральская природа в живописи российских художников | Самостоятельная работа | |||
30 | Картина-портрет | Практическая работа | ||||
31 | Картина-натюрморт | Самостоятельная работа | ||||
32-33 | Картины исторические и бытовые | Страницы истории Южного Урала в живописи | ИЗО-викторина | |||
34 | Художественная выставка (Итоговый тест) | Стандартизированная контрольная работа |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы,
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Автор / авторский коллектив Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М.
Наименование учебника «Изобразительное искусство» (4 класс)
Издательство «Просвещение»
4 класс «КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК
(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)», 34 часа
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов раздела | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Текущий контроль успеваемости |
1 | Истоки родного искусства | 8 часов | 1-2 | Пейзаж родной земли | Южноуральский пейзаж в златоустовской гравюре на стали | |
3-4 | Деревня – деревянный мир | Особенности русской избы на Южном Урале | Практическая работа | |||
5-6 | Красота человека. Народные костюмы | Образ мужской и женской красоты в культуре народов Южного Урала | Самостоятельная работа | |||
7 | Красота человека. Сцены труда крестьянской жизни | |||||
8 | Народные праздники | Традиционные праздники Южного Урала | Творческая работа (проект) | |||
2 | Древние города нашей Земли | 7 часов | 9 | Родной угол. Город-крепость | ||
10 | Древние соборы | |||||
11 | Города Русской земли | Практическая работа | ||||
12 | Москва. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль | Практическая работа | ||||
13 | Древнерусские войны-защитники | Образ защитника в культуре народов Южного Урала | ||||
14 | Узорочье теремов | Самостоятельная работа | ||||
15 | Пир в теремных палатах | |||||
3 | Каждый народ - художник | 11 часов | 16-17 | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | Самостоятельная работа | |
18-19 | Народы гор и степей | Художественные традиции в культуре народов степей (башкипры, казахи) | ||||
20 | Города в пустыне | Мечети и мавзолеи на Южном Урале | Практическая работа | |||
21-23 | Древняя Эллада | |||||
24-25 | Европейские города Средневековья | Самостоятельная работа | ||||
26 | Многообразие художественных культур в мире | ИЗО-викторина | ||||
4 | Искусство объединяет народы | 8 часов | 27 | Материнство | Практическая работа | |
28 | Мудрость старости | |||||
29 | Сопереживание | |||||
30 | Герои-защитники | Образ защитника в культуре народов Южного Урала | Творческая работа (проект) | |||
31 | Юность и надежды | |||||
32-34 | Искусство народов мира | ИЗО-викторина Стандартизированная контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 1 классах
Статус документа Рабочая программа составлена...
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство для 2 класса
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логических тип мышления, изобразительное искусство...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4". Программа включает в ...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование с 1 по 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: искусство
Рабочая программа учебного и календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса УМК «Школа России», рассчитанная на 1 час в неде...