Рабочая программа по Изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
«Изобразительное искусство»
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), Концепцией духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программой начального общего образования и федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, с учетом авторской программы под редакцией Неменского Б.М. Изобразительное искусство. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2011. (За основу взято пособие для учителей общеобразовательных учреждений «Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.:
Просвещение, 2011.)
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи учебного предмета:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, культуре разных народов мира на основе постижения учащимися искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей;
- развитие творческих способностей в различных видах изобразительной деятельности.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и
уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Раздел II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
-различать основные (красный, синий, жѐлтый) и составные (оранжевый, зелѐный, фиолетовые, коричневый) цвета;
-различать тѐплые (красный, жѐлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
-использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; -пользоваться простейшими приѐмами лепки (пластилин, глина); -выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассникполучит возможность научиться:
-использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
-воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
-оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Раздел III. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
1 класс ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объеме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) Мир полон украшений.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Все имеет свое строение.
Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно.
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Урок любования. Умение видеть.
Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Критерии оценивания
Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в первом классе.
Критерии оценивания качественных результатов выполнения заданий:
- оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов);
- техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения); техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» в первом классе нет, так как ведѐтся безотметочное обучение. Периодическая организация выставок детских работ даѐт учащимся возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Учебно-тематический план 1 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов | Сроки |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 8 | |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 | |
4 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 | |
5 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 6 | |
| Итого | 33 |
|
Рабочая программа рассчитана на 33 часа.
Количество часов в неделю - 1
Количество часов за I четверть -9
Количество часов за II четверть - 7
Количество часов за III четверть - 10
Количество часов за IV четверть -7
Раздел IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
1 | ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ. | Изображения всюду вокруг нас. |
|
|
2 | Мастер Изображения учит видеть. |
|
| |
3 | Изображать можно пятном. |
|
| |
4 | Изображать можно в объеме. |
|
| |
5 | Изображать можно линией. |
|
|
6 | Разноцветные краски. |
| ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
|
| |
8 | Художники и зрители (обобщение темы). |
|
| |
9 | ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ. | Мир полон украшений. |
|
|
10 | Красоту надо уметь замечать. |
| ||
11 | Узоры на крыльях бабочек. |
|
| |
12 | Украшения птиц. |
|
| |
13 | Узоры, которые создали люди. |
|
| |
14 | Как украшает себя человек. |
|
| |
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
|
| |
16 | Подготовка к Новому году. Украшения для новогоднего карнавала. Новые навыки работы с бумагой и обобщение материала всей темы. |
|
| |
17 | ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ. | Постройки в нашей жизни. |
|
|
18 | Изображаем сказочные домики. |
| ||
19 | Дома бывают разными. |
| ||
20 | Домики, которые построила природа. |
| ||
21 | Какие можно придумать дома. |
| ||
22 | Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. |
| ||
23 | Дом снаружи и внутри. Внутреннее устройство дома. |
| ||
24 | Строим город. |
| ||
25 | Все имеет свое строение. |
| ||
26 | Строим вещи. |
| ||
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
| ||
28 | ИЗОБРАЖЕНИЕ, | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
| |
29 | УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ | "Сказочная страна". Создание панно. |
| |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. |
| ||
31 | Урок любования. Умение видеть. |
| ||
32 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) |
| ||
33 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) |
|
Раздел V. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты украшаешь, изображаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2012 Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций.- М. «Просвещение», 2017.
| Изобразительное искусство. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы / [ Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева и др.] М.: Просвещение, 2010 |
Технические средства обучения
- Ноутбук.
- Экран.
- Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...