Старый город. Графическая композиция
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Студентка 45 группы Елькина А.Е.
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Старый город. Графическая композиция.
Тип урока: комбинированный
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Планируемые результаты:
личностные:
- сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира,
- сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
- сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
- умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.
метапредметные:
- формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
- формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
- Оборудование урока:
для учителя: презентация, наглядность
- для учащихся: бумага, гуашь
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | необычное приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1.желаю (соприкасаются большими пальцами); 2.успеха (указательными); 3.большого (средними); 4.во всём (безымянными); 5.и везде (мизинцами); 6.Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Мотивационный | Фронтальный опрос | -На прошлом уроке, мы рисовали с вами средневековый город. -Давайте вспомним, что такое архитектурные сооружения. -На какие геометрические фигуры похожи здания и сооружения? -Как вы думаете, что могло располагаться на центральной площади города? (Церковь, собор) | активно слушать, отвечать на вопросы | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Фронтальная работа Словесный (диалог) | -Ребята, а что такое церковь? -Для чего она нужна? -А в нашем городе есть церковь? -Где она находится? -А кто хоть раз был там? -Посмотрите на слайд, какие разные церкви бывают. -Ребята, а что общего во всех этих церквях? -Сегодня мы с вами попробуем нарисовать церковь, простым карандашом. | Слушать учителя | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
4.Динамическая пауза | Музыкальная физминутка | ||||
5.Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Рисуем прямую в нижней части листа и основу по середине. Жмите на картинку, чтоб увеличить. Дорисовываем еще корпуса церкви. Рисуем крышу. Потом нарисуйте купол с крестом на верху, крышу слева и купол с крестом. Остальные детали рисуйте самостоятельно, образец можете посмотреть на слайде. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
6. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | -Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | ||
7. Практи-ческая работа | Практическая работа | Выполняют задание. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
8. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали? - Чем понравилась работа по созданию дизайна волшебного фонаря? - Какие бывают фонари? - Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво! -Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось! | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 1)
Презентация была разработана к клубному часу, посвященному "Дню города". Данный материал можно использовать на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных занятиях по истории родного...
Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».
В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе"....
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...
Литературно - музыкальная композиция "Щит и гордость России", посвященная дню города-героя Смоленска и освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.
В день города невозможно не вспомнить и события Великой Отечественной войны, оставившие след не только в его облике, но и в сердце каждого смолянина. 26 сентября в начальной гимназии состоялся пр...
Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция
Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Сформировать понятие «графика»; приемы графики.Развить абстрактное и логическое мышление.УУД:Личностные:1.Ценить и принимать следующие базовые ценн...
Выполнение цветовых, графических и объёмных композиций без конкретного изображения. Композиция на тему: «Хоровод», «Барыня».
Урок изобразительного искусства в начальной школе...