Старый город. Графическая композиция
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon staryy_gorod._graficheskaya_kompozitsiya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Студентка 45 группы Елькина А.Е.

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: Старый город. Графическая композиция.

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.

Планируемые результаты:

личностные:

  • сформированность умений воспринимать искусство украшения предметов окружающего мира,
  • сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания;
  • сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии;
  • умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы.

 метапредметные:

  •  формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности;
  • формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • формирование умения коррекции – внесения необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
  • Оборудование урока:  

               для   учителя: презентация, наглядность

  • для учащихся: бумага, гуашь

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

необычное приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1.желаю (соприкасаются большими пальцами);

2.успеха (указательными);

3.большого (средними);

4.во всём (безымянными);

5.и везде (мизинцами);

6.Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный

Фронтальный опрос

-На прошлом уроке, мы рисовали с вами средневековый город.

-Давайте вспомним, что такое архитектурные сооружения.

-На какие геометрические фигуры похожи здания и сооружения?

-Как вы думаете, что могло располагаться на центральной площади города? (Церковь, собор)

активно слушать,

отвечать на вопросы

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Фронтальная работа

Словесный (диалог)

-Ребята, а что такое церковь?

-Для чего она нужна?

-А в нашем городе есть церковь?

-Где она находится?

-А кто хоть раз был там?

-Посмотрите на слайд, какие разные церкви бывают.

-Ребята, а что общего во всех этих церквях?

-Сегодня мы с вами попробуем нарисовать церковь, простым карандашом.

Слушать учителя

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Динамическая пауза

Музыкальная физминутка

5.Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Рисуем прямую в нижней части листа и основу по середине. Жмите на картинку, чтоб увеличить.

Дорисовываем еще корпуса церкви.

Рисуем крышу.

Потом нарисуйте купол с крестом на верху, крышу слева и купол с крестом.

Остальные детали рисуйте самостоятельно, образец можете посмотреть на слайде.

Наблюдать  и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

6.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

-Теперь сядьте удобнее, вспомните этапы работы и приступайте к выполнению композиции.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 7. Практи-ческая работа

Практическая работа

Выполняют задание.

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение общаться в группе.

8.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте обсудим, что мы сегодня делали?

- Чем понравилась работа по созданию дизайна волшебного фонаря?

- Какие бывают фонари?

- Посмотрите какие волшебные фонари у нас получились. Как красиво!

-Поднимите руку те кому понравился урок, а теперь потопайте ногами те кому ну совсем ничего не понравилось!

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Святой князь Александр Невский-небесный покровитель города Старый Оскол" (часть 1)

Презентация была разработана к клубному часу, посвященному "Дню города".  Данный материал можно использовать на уроках истории, изобразительного искусства, внеклассных занятиях по истории родного...

Презентация внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» по теме «Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе».

В данной презентации представлена работа с картинойИван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом  городе"....

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...

Литературно - музыкальная композиция "Щит и гордость России", посвященная дню города-героя Смоленска и освобождение города от немецко-фашистских захватчиков.

В день города невозможно не вспомнить и события Великой Отечественной войны, оставившие след не только в его облике, но и в сердце каждого смолянина. 26 сентября в начальной гимназии состоялся пр...

Конспект урока по изобр.искусству. Старый город. Графическая композиция

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:Сформировать понятие «графика»; приемы графики.Развить абстрактное и логическое мышление.УУД:Личностные:1.Ценить и принимать следующие базовые ценн...