Урок изо по теме "Батик"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Татьяна Владимировна Валова

Урок изо по теме "Батик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_po_teme_batik.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Крылья бабочек – порхающий цветок»

Цель: познакомить учащихся с новым видом изобразительного искусства «Батик»;

Задачи: 1.познакомить  с историей и особенностями этого древнего искусства, с различными видами выполнения батика;

2.        углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

3.        привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,

4.        способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

5.        воспитывать любовь к искусству народных мастеров.

6.        воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание

Ход урока:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- И в 10, и в 8, и в 5

Все люди любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все что его интересует.

- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.

  1. ОПРЕДЕЛНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Сегодня у нас необычный урок рисования. Как вы думаете, почему? Посмотрите внимательно на свои рабочие места, что необычного вы заметили?

- Давайте определим, что мы будем делать на уроке?

- Вы знаете, как называется роспись ткани? Хотите узнать?

Презентация

-  Батик -  искусство росписи по ткани. Это искусство пришло к нам из Индонезии (4 век): мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался  узор.

Этот вид искусства расходился по всему миру. К нам в Россию он пришёл из Японии в  20 веке. (слайд 1)

- Современные художники работают в разных техниках батика. Одна из них – горячий батик. Силуэты контура рисунка, а также пятна обводятся, нанося горячий резервирующий состав (в качестве резерва используют расплавленный воск, который затем удаляют). Резерв наносится тонкой жёсткой кисточкой. (слайд 2)

- Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек.

 Резерв, проникая в ткань, создает как бы перегородку, которая не пропускает краску. Именно поэтому линии рисунка должны быть замкнуты, чтобы краска не смогла растечься. (слайд 3)

- Узелковый батик. Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей, что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.( неокрашенное полотно покрывают очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью) (слайд 4)

- Свободная роспись с применением солевого раствора (натянутую на раму ткань либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками, в которые введен раствор поваренной соли) (слайд 5)

- Для ручной росписи применяются ткани из натуральных шелковых и хлопчатобумажных волокон. Если ткань изготовлена из смеси натуральных и синтетических волокон, то она будет плохо прокрашиваться, иметь неяркие, блеклые оттенки. Определить натуральное волокно можно с помощью горения. Для этого необходимо поджечь нить ткани. Натуральный шелк горит плохо, имеет запах паленой шерсти; хлопок полностью сгорает, имеет запах жженой бумаги. (показать образцы тканей - изделий )

- А где можно использовать ткани, расписанные в технике батик?

- Какой праздник будем отмечать скоро?

- Сегодня  мы нарисуем  деталь  для праздничной открытки, которую будем делать на уроке технологии завтра.

- А узнать что мы будем рисовать, нам поможет физминутка.

3. ФИЗМИНУТКА.

включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе и откройте глаза. (слайд 6)

 А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка.  Вдохните еще раз его аромат.  Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка.

- Кто догадался , что мы будем рисовать?

ВСТАВКА ПРО БАБОЧЕК

5. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Учитель: сейчас я предлагаю вам нарисовать на ткани.

(дети пробуют рисовать, не получается, краска растекается)

  1. Раскрасить треугольник, нарисованный простым карандашом. Как ведёт себя краска на ткани? (Растекается).

- Ребята, что же нам делать ведь краска растекается. (Обратить внимание на клей ПВА)

- Что бы краска не растекалась используют резерв. Мы будем использовать в качестве резерва клей ПВА. Будем смешивать краску с клеем.

2.        Раскрасить следующий треугольник . Как теперь повела себя краска? (Не растеклась)

        6. Творческая практическая деятельность учащихся

Знакомство с этапами работы. Слайд  

  1. Берем ткань, кладем перед собой.
  2. Размечаем простым карандашом.
  3. Рисуем бабочку, придумываем узоры.
  4.  Смешиваем краску с клеем.
  5. Начинаем раскрашивать (сначала маленькие детали , затем большие).

7 . Выставка. Анализ детских работ.

8. Рефлексия.

- В какой технике мы сегодня работали?

- Какие материалы использовали?

-Что рисовали?

-На что похожи бабочки?

 Анкеты.

1 Своей работой на уроке я        доволен / не доволен

2 Урок для меня показался        коротким / длинным

3 За урок я        не устал / устал

4 Мое настроение        стало лучше / стало хуже

5 Материал урока мне был        понятен / не понятен   легким / трудным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...