Урок изо по теме "Батик"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Тема: «Крылья бабочек – порхающий цветок»
Цель: познакомить учащихся с новым видом изобразительного искусства «Батик»;
Задачи: 1.познакомить с историей и особенностями этого древнего искусства, с различными видами выполнения батика;
2. углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;
3. привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
4. способствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
5. воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
6. воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание
Ход урока:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- И в 10, и в 8, и в 5
Все люди любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все что его интересует.
- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Садитесь.
- ОПРЕДЕЛНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
- Сегодня у нас необычный урок рисования. Как вы думаете, почему? Посмотрите внимательно на свои рабочие места, что необычного вы заметили?
- Давайте определим, что мы будем делать на уроке?
- Вы знаете, как называется роспись ткани? Хотите узнать?
Презентация
- Батик - искусство росписи по ткани. Это искусство пришло к нам из Индонезии (4 век): мастера издавна занимались там росписью ткани. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался узор.
Этот вид искусства расходился по всему миру. К нам в Россию он пришёл из Японии в 20 веке. (слайд 1)
- Современные художники работают в разных техниках батика. Одна из них – горячий батик. Силуэты контура рисунка, а также пятна обводятся, нанося горячий резервирующий состав (в качестве резерва используют расплавленный воск, который затем удаляют). Резерв наносится тонкой жёсткой кисточкой. (слайд 2)
- Существует и менее трудоемкий способ – холодный батик. Здесь рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек.
Резерв, проникая в ткань, создает как бы перегородку, которая не пропускает краску. Именно поэтому линии рисунка должны быть замкнуты, чтобы краска не смогла растечься. (слайд 3)
- Узелковый батик. Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей, что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду.( неокрашенное полотно покрывают очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью) (слайд 4)
- Свободная роспись с применением солевого раствора (натянутую на раму ткань либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками, в которые введен раствор поваренной соли) (слайд 5)
- Для ручной росписи применяются ткани из натуральных шелковых и хлопчатобумажных волокон. Если ткань изготовлена из смеси натуральных и синтетических волокон, то она будет плохо прокрашиваться, иметь неяркие, блеклые оттенки. Определить натуральное волокно можно с помощью горения. Для этого необходимо поджечь нить ткани. Натуральный шелк горит плохо, имеет запах паленой шерсти; хлопок полностью сгорает, имеет запах жженой бумаги. (показать образцы тканей - изделий )
- А где можно использовать ткани, расписанные в технике батик?
- Какой праздник будем отмечать скоро?
- Сегодня мы нарисуем деталь для праздничной открытки, которую будем делать на уроке технологии завтра.
- А узнать что мы будем рисовать, нам поможет физминутка.
3. ФИЗМИНУТКА.
включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе и откройте глаза. (слайд 6)
А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка.
- Кто догадался , что мы будем рисовать?
ВСТАВКА ПРО БАБОЧЕК
5. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Учитель: сейчас я предлагаю вам нарисовать на ткани.
(дети пробуют рисовать, не получается, краска растекается)
- Раскрасить треугольник, нарисованный простым карандашом. Как ведёт себя краска на ткани? (Растекается).
- Ребята, что же нам делать ведь краска растекается. (Обратить внимание на клей ПВА)
- Что бы краска не растекалась используют резерв. Мы будем использовать в качестве резерва клей ПВА. Будем смешивать краску с клеем.
2. Раскрасить следующий треугольник . Как теперь повела себя краска? (Не растеклась)
6. Творческая практическая деятельность учащихся
Знакомство с этапами работы. Слайд
- Берем ткань, кладем перед собой.
- Размечаем простым карандашом.
- Рисуем бабочку, придумываем узоры.
- Смешиваем краску с клеем.
- Начинаем раскрашивать (сначала маленькие детали , затем большие).
7 . Выставка. Анализ детских работ.
8. Рефлексия.
- В какой технике мы сегодня работали?
- Какие материалы использовали?
-Что рисовали?
-На что похожи бабочки?
Анкеты.
1 Своей работой на уроке я доволен / не доволен
2 Урок для меня показался коротким / длинным
3 За урок я не устал / устал
4 Мое настроение стало лучше / стало хуже
5 Материал урока мне был понятен / не понятен легким / трудным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...