Технологическая карта «Осенний ковёр»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Структурные компоненты учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Методы и формы |
Организационный момент | Организация класса. -На столе должны лежать: карандаш, резинка, альбом, акварель, баночка с водой, палитра для смешивания. Всё лишнее уберите со стола. Разминка для глаз - Давайте выполним разминку для глаз (вверх-вниз 1,2,1,2. Теперь влево-вправо 1,2,1,2. А теперь закрыли глазки, а теперь открыли, теперь черти круг по часовой стрелки, а потом против часовой и быстро похлопали глазками) - Молодцы! Присаживайтесь |
| Р. | Фронтальная |
Актуализация знаний | -Кто скажет, какая тема была на предыдущем уроке? -Какие цвета основные? -А составные какие цвета? -Молодцы, хорошо запомнили! | -что есть основные, составные, ахроматические цвета -Попарно смешанные цвета | П. | фронтальная |
Целеполагание и мотивация обучающихся. | - А чтобы узнать тему урока, вам придётся отгадать загадки. Слушаем внимательно! Утром мы во двор идём - -Что же это? В сказке летал на нём Аладдин, Дома нам тоже необходим. (ковёр)
-А как вы думаете, что же такое осенний ковёр? - А кто-то из вас гулял по осеннему лесу? | -слушают учителя -Осень -ковёр -это листва, которая лежит под ногами осенью Ответы детей | Л. | фронтальная |
Открытие новых знаний | -Ребята, давайте посмотрим, каким видели осенний лес художники. И так внимание на экран. Репродукции картин на слайде (Иван Иванович Шишкин «Осень», Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Василий Дмитриевич Поленов «Осень в Абрамцево», «Золотая осень») СЛАЙД 1-5 Анализ: -Цвета тёплые или холодные? - Как изменяется настроение при просмотре этих изображений? -Ребята, скажите посмотрев картины и на своём опыте. Могут ли быть на дереве листья одного цвета? Или на одном дереве могут быть разные цвета и оттенки? -Конечно, на деревьях присутствует много цветов. Я принесла вам листья, которые собрала этой осенью на улице. Посмотрите какие они. (учитель показывает) СЛАЙД 6-8 1.Педагогический рисунок - А теперь и мы с вами изобразим пейзаж осеннего ковра. Показ учителя: -Что такое линия горизонта? (линия где заканчивается поверхность земли и начинается небо) - А нижняя часть листа будет украшена ковром из листьев. Приёмы рисования листьев: - примакивание
Попробуйте сами сделать свой ковёр из листьев
|
Рассматривают репродукции картин Отвечают по каждой картине На листьях присутствуют много цветов. Красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, зелёный и т.д. Рассматривают С линии горизонта Линия, где заканчивается поверхность земли и начинается небо Слушают учителя Выполняют работу самостоятельно после показа учителя | П. | Фронтальная, |
Итоги урока | Демонстрация рисунков - Выходит первый ряд, второй, третий. (демонстрация) Критерии оценивание: -Что дома расскажете родителям? | Показывают свои рисунки ответы детей | Л. Р. | фронтальная |
Рефлексия | «Смайлики» СЛАЙД 10 Ребята, у вас на партах лежат смайлики, но они без улыбок. Нарисуйте улыбку, если вы на уроке узнали что-то новое для себя и вам было интересно, а грустную улыбку, если вы что-то не поняли и вам было не интересно. - Покажите, какие улыбки у вас получились | Оценивают себя, рисуют грустную или весёлую улыбку Показывают смайликов | Л. | Индивидуальная |
Уборка рабочего места | -Ребята уберите свои места. Столы должны быть чистыми | Убирают рабочие места | Р. | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству
Школа: МКОУ СОШ №2
Класс: 2
Учитель: Кляйн Светлана Викторовна ___________
Методист: Иванова Елена Викторовна ___________
Студент: Руц Юлия Александровна
Дата проведения: 16.09.20
Тема: «Осенний ковёр».
Тип урока: изучение нового материала
Педагогическая цель: создание осеннего пейзажа акварелью;
Планируемые результаты:
Предметные: применение художественных умений, знания и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала;
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Коммуникативные УУД: умение обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя;
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Основные термины: пейзаж, линия горизонта;
Межпредметные связи: окружающий мир
Ресурсы: презентация, раздаточный материал «смайлики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока "Осенний пейзаж" 1 класс
Урок с использованием ЭОР...
Конспект тематического занятия по рисованию "Осенний ковёр"
Занятие подготовлено для воспитанников ГПД с нарушением слуха (4-5 класс) Тематическое занятие имело цель: "Знакомство с новой техникой рисования "Граттаж""...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "В гости к осени" 2 класс
Материал содержит технологическую карту урока, составленную в соответствии с требованиями ФГОС, презентацию к уроку, подробную инструкцию по организации групповой и парной работы....
Технологическая карта урока ИЗО: "Ковёр для моей комнаты" УМК "Перспектива" (3 класс)
Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать представление об особенностях...
"Осенний ковёр" рисование по представлению и наблюдению
Красота осенней природы всегда вдохновляла художников на создание ярких, выразительных картин. Изображение осенних листьев по представлению и наблюдению в предельно контрастной цветовой гамме развивае...
методическая разработка урока. Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковёр»
Методическая разработка урока по теме: Выразительные возможности аппликации. "Осенний ковёр". урок 2 кл. УМК "Школа России". В данной работе представлен конспект урока. Презе...
Технологическая карта урока окружающего мира «В гости к осени. Живая и неживая природа осенью» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать объекты окружающего мира по их описанию, ри...