Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по ИзО "Школа России" 1 класс 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_1_kl.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО _________/Кузнецова В.В./ (подпись) (ФИО) Протокол заседания ШМО №_______ «28 » августа 2020 г. | «СОГЛАСОВАННО » Заместитель директора по УВР __________/Юшакова Т.Г./ (подпись) (ФИО) | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ №5» __________/Сахарова О.Н./ (подпись) (ФИО) «28 » августа 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 1 КЛАССА «Б»
Количество часов: 33 часа всего, 1 час в неделю.
СОСТАВИТЕЛЬ:
учитель высшей квалификационной категории
Рязанцева Татьяна Сергеевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена в соответствии со следующими документами ФГОС ООО:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»;
- Образовательная программа МОУ «СОШ № 5» г.о. Электросталь Московской области;
- Учебный план МОУ «СОШ № 5» г.о. Электросталь на 2020-2021 учебный год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству Б. М. Неменского. Данная программа ориентирована на учащихся 1 класса. На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа, что полностью соответствует авторской программе.
Программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» разработана в соответствии с целями МОУ «СОШ № 5» и образовательными запросами обучающихся, родителей.
- Цели и задачи:
Цели изучения курса:
- формирование художественной культуры обучающихся;
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; - развитие воображения.
Задачи:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, воспитание интереса и любви к искусству;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблю-дательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно- творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
- способность передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный
художественный образ;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
Обучающийся научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению), в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); - выполнять простейшие композиции из бумаги.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров:
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
- Содержание учебного предмета:
Ты учишься изображать (7 ч.)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Пятно, объём, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь (8 ч.)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь (11 ч.)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и её роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусств этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создаёт.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы..
Навыки коллективной творческой деятельности
Выставка детских работ (2 ч.)
- Тематическое планирование:
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 8 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 |
ИТОГО |
5.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:
№ п/п | Количество часов и название раздела | Тема урока | вид деятельности | Дата | |
ПЛАН | ФАКТ | ||||
I четверть (9 часов): | |||||
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) | Инструктаж по ТБ. Изображения всюду вокруг нас. | Составляют описательный рассказ; находят в окружающей действительности изображения, сделанные художниками Развивают наблюдательность и аналитические возможности глаза. Формируют поэтическое видение мира. | 1 неделя | |
2 | Мастер Изображения учит видеть. | Видят различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирают материал для гербария Формируют мотив, реализующий потребность в художественной деятельности. Развивают готовность к сотрудничеству и дружбе. | 2 неделя | ||
3 | Изображать можно пятном. | Определяют линию горизонта; выявляют цветовое соотношение неба, земли; наблюдают за объектами живой и неживой природы Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 3 неделя | ||
4 | Изображать можно в объеме.
| Определяют основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщают наблюдения Участвовуют в обсуждении - учатся вести диалог. Умеют слушать объяснения учителя. | 4 неделя | ||
5 | Изображать можно линией.
| Превращают произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки Формируют эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии | 5 неделя | ||
6 | Разноцветные краски | Превращают комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 6 неделя | ||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). | Делят линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе» Умеют слушать учителя и вступают в диалог. Определяют и характеризуют эмоции, которые вызывает цвет в живописи. | 7 неделя | ||
8 | Художники и зрители (обобщение по теме) | Рисуют то, что каждая краска напоминает; радуются общению с красками Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 8 неделя | ||
9 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (1 час) | Мир полон украшений. | Воспринимают произведения искусства; оценивают работы товарищей Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 9 неделя | |
II четверть ( 7 часов) | |||||
10 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов) | Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях бабочек. | Видят украшения в окружающих предметах; украшать- Разрисовывают цветы-заготовки Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 10 неделя | |
11 | Красивые рыбы.
| Видят красоту природы, многообразие узоров в природе; используют новые художественные техники и материалы Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 11 Неделя | ||
12 | Украшения птиц.
| Рисуют бабочку крупно, на весь лист; делают симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту Развивают эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. | 12 неделя | ||
13 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.
| Видят красоту разнообразных поверхностей; украшают рыбок узорами чешуи в технике монотипии Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 13 неделя | ||
14 | Узоры, которые создали люди.
| Рассматривают птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображают нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 14 неделя | ||
15 | Как украшает себя человек.
| Придумывают свой орнамент; образно, свободно пишут красками и кистью эскиз на листе бумаги Организуют своё рабочее место. Пользуются языком изобразительного искусства. | 15 неделя | ||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | Узнают и изображают сказочных персонажей по свойственным им украшениям Развивают эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. | 16 неделя | ||
III четверть (10 часов) | |||||
17 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов) | Постройки в нашей жизни.
| Придумывают и изображают сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг Приобретают навыки общения через выражение эмоционального состояния. Умеют описать увиденное и дают эстетическую оценку. | 17 неделя | |
18 | Дома бывают разными.
| Видят домики в любом предмете; изображают сказочные домики в форме различных предметов Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 18 неделя | ||
19 | Домики, которые построила природа.
| изображают фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 19 неделя | ||
20 | Дом снаружи и внутри. | Строят домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей Организуют своё рабочее место. Пользуются языком изобразительного искусства. | 20 неделя | ||
21 | Строим город.
| Создают из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 21 неделя | ||
22 | Строим город.
| Конструируют из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 22 неделя | ||
23 | Все имеет свое строение.
| Создают работу по впечатлению после экскурсии, описывают архитектурные впечатления Приобретают навыки общения через выражение эмоционального состояния. Умеют описать увиденное и дают эстетическую оценку. | 23 неделя | ||
24 | Все имеет свое строение.
| Придумывают свой орнамент; образно, свободно пишут красками и кистью эскиз на листе бумаги Развивают эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. | 24 неделя | ||
25 | Строим вещи.
| Узнают и изображают сказочных персонажей по свойственным им украшениям Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 25 неделя | ||
26 | Строим вещи. | Создают праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 26 неделя | ||
IV четверть ( 7 часов) | |||||
27 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (1 час) | Город, в котором мы живем | Смотрят и обсуждают рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров Развивают эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе. | 27 неделя | |
28 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.
| Создают изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 28 неделя | |
29 | «Сказочная страна». Создание панно.
| Создают коллективную работу; определяют , что в работе было постройкой, украшением, изображением Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 29 неделя | ||
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги.
| Выявляют изменения в природе с приходом весны; изображают пейзаж на заданную тему Организуют своё рабочее место. Пользуются языком изобразительного искусства. | 30 неделя | ||
31 | Урок любования. Уметь видеть.
| Наблюдают за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров Приобретают навыки общения через выражение эмоционального состояния. Умеют описать увиденное и дают эстетическую оценку. | 31 неделя | ||
32 | Здравствуй, лето!
| Самостоятельно выделяют этапы работы; определяют художественные задачи и художественные средства Формируют эстетические потребности — потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности. | 32 неделя | ||
33 | Обобщение по теме. | Выполняют работу, используя краски теплых оттенков; определяют изобразительную и декоративную деятельность Учатся активно пользоваться художественными терминами и понятиями в беседе. Умеют описать увиденное и дать эстетическую оценку. | 33 неделя |
6.Список учебно – методической литературы:
Учебно-методический комплект:
1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.
3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : Рабочие программы. Предметная линия учебников под. ред. Б. М. Неменского/ Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).
1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).
2. Методические пособия и книги для учителя.
3. Методические журналы по искусству.
4. Учебно-наглядные пособия.
5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
6. Альбомы по искусству.
7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
8. Научно-популярная литература по искусству.
Печатные пособия.
1. Портреты русских и зарубежных художников.
2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.
4. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
6. Альбомы с демонстрационным материалом.
7. Дидактический раздаточный материал.
7.Список материально- технической базы:
1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.
2. Электронные библиотеки по искусству.
Технические средства обучения.
1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
2. Телевизор
3. Компьютер
4. Образовательные ресурсы (диски).
Учебно-практическое оборудование.
1. Краски акварельные, гуашевые.
2. Тушь.
3. Бумага А4.
4. Бумага цветная.
5. Фломастеры.
6. Восковые мелки.
7. Кисти
8. Емкости для воды.
9. Пластилин.
10. Клей.
11. Ножницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...