Урок ИЗО Деревня-деревянный мир 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Деревня-деревянный мир 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деревня-деревянный мир 4 класс | 2.22 МБ |
Деревня-деревянный мир 4 класс Технологическая карта | 23.58 КБ |
Деревня-деревянный мир 4 класс Конспект | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здесь нет фонарей за окошком , Не будит под утро трамвай. И вместо будильника-кошка Разбудит-гоняй-не гоняй . Мурлычет, как трактор, под ушко, Ворвавшись в мой сон налегке, И мягкое теплое брюшко К моей прикоснётся щеке . Сквозь ставни шпионисто солнце Проникнет, воюя со сном; Хозяйка, грохоча ведерцем, К корове пройдет под окном. Петух закричит предрассветно, Соседние вторят ему, И вздохи пахучего лета Разгонят последнюю тьму. В обнимку с пуховой подушкой Во сне я бегу босиком… И звякнет ведерная дужка, Пуская круги молоком… Автор: Ника Вербинская
Деревня – деревянный мир
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по изобразительному искусству
в 4 «В» классе
Предмет: ИЗО
Тема урока: Деревня – деревянный мир
Цель: познакомить учащихся с деревянной архитектурой.
Задачи:
Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих задач;
Развивающие: развивать творческие способности учащихся;
Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству.
Тип урока: Открытия новых знаний
Методы обучения: Наглядный, словесный
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.
Этап урока | Ход урока | Формируемые УУД | |
деятельность учителя | деятельность обучающихся | ||
Организационный момент | Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: карандаш, акварель, альбом, кисти, баночка для воды. | Проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Личностные: бережное отношение к вещам. |
Актуализация знаний | Начать сегодняшний урок мне хочется с такого стихотворения: Здесь нет фонарей за окошком, Мурлычет, как трактор, под ушко, Сквозь ставни шпионисто солнце Петух закричит предрасветно, В обнимку с пуховой подушкой И звякнет ведерная дужка, Ребята, как вы думаете, где такую красоту мог увидеть автор этих стихов? Правильно, в деревне. Тема сегодняшнего урока «Деревня – деревянный мир» | Слушают и отвечают на вопрос учителя. В селе или деревне. | Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Основная часть | Красота нашей земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда. Из года в год люди ухаживали за землёй, строили дома, сажали огороды и разводили домашний животных. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева люди мастерил почти все предметы, нужные им в повседневной жизни. Избы строили тоже из дерева. Отсюда и слово деревня. Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд - «лицами» на улицу, а дворами к реке. Около дороги возводили «ветряки» (мельницы), чтобы проще было проехать на упряжке или телеги. Дополнялся такой деревенский (или сельский) пейзаж резными срубами колодцев и богатыми крыльцами изб. Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне - соответственно часовня. Ребята, чем отличается храм от часовни? А что ещё можно увидеть в деревни? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. В церкви алтарь и престол есть, а в часовне — нет | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: Осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Заключительная часть | Проговаривание алгоритма работы. Вместе определим план ваших действий: 1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения. 2. Определим место рисунка, композицию. 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете. Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу. | Проговаривают алгоритм действия. Выполняют творческую работу. | Регулятивные: Выполнять учебное действие |
Рефлексия | Вы нарисовали удивительные пейзажи деревни. Справились ли мы с намеченным планом? Все ли удалось? Что узнали нового интересного? | Демонстрируют свои работы. Самостоятельно делают выводы. | Личностные: Анализировать, синтезировать, обобщать |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: карандаш, акварель, альбом, кисти, баночка для воды.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Начать сегодняшний урок мне хочется с такого стихотворения:
Здесь нет фонарей за окошком,
Не будит под утро трамвай.
И вместо будильника-кошка
Разбудит-гоняй-не гоняй.
Мурлычет, как трактор, под ушко,
Ворвавшись в мой сон налегке,
И мягкое теплое брюшко
К моей прикоснется щеке.
Сквозь ставни шпионисто солнце
Проникнет, воюя со сном;
Хозяйка, грохоча ведерцем,
К корове пройдет под окном.
Петух закричит предрасветно,
Соседние вторят ему,
И вздохи пахучего лета
Разгонят последнюю тьму.
В обнимку с пуховой подушкой
Во сне я бегу босиком…
И звякнет ведерная дужка,
Пуская круги молоком…
Ребята, как вы думаете, где такую красоту мог увидеть автор этих стихов?
Правильно, в деревне. Тема сегодняшнего урока «Деревня – деревянный мир»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Красота нашей земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда. Из года в год люди ухаживали за землёй, строили дома, сажали огороды и разводили домашний животных. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева люди мастерил почти все предметы, нужные им в повседневной жизни. Избы строили тоже из дерева. Отсюда и слово деревня. Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд - «лицами» на улицу, а дворами к реке. Около дороги возводили «ветряки» (мельницы), чтобы проще было проехать на упряжке или телеги. Дополнялся такой деревенский (или сельский) пейзаж резными срубами колодцев и богатыми крыльцами изб. Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне - соответственно часовня.
Ребята, чем отличается храм от часовни? А что ещё можно увидеть в деревни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ «Деревня. Деревянный мир. Русская изба»
Цель урока: Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику. Задача урока: Нарисовать русскую ...
Конспект урока по ИЗО. Тема: "Деревня-деревянный мир"
Данный конспект поможет познакомить обучающихся с деревянной архитектурой - избой; развить творческие способности обучающихся; воспитать интерес к народному искусству....
Открытый урок "Деревня -деревянный мир"
Сформировать представления об изучаемом предмете особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси.Ссылка на презенацию:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"
Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...
Урок-проект по теме «Деревня – деревянный мир»
Урок изобразительного искусства предполагает познакомить с обликом русской деревянной постройки (избы). Дети научатся изготовливать макеты построек; выполнят коллективное панно....
технологическая карта урока изо " Деревня -деревянный мир"
Технологическая карта составлена для урока-экскурсии...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...