Урок ИЗО Деревня-деревянный мир 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Махусаева Людмила Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревня - Деревянный мир Урок ИЗО в 4 в классе

Слайд 2

Здесь нет фонарей за окошком , Не будит под утро трамвай. И вместо будильника-кошка Разбудит-гоняй-не гоняй . Мурлычет, как трактор, под ушко, Ворвавшись в мой сон налегке, И мягкое теплое брюшко К моей прикоснётся щеке . Сквозь ставни шпионисто солнце Проникнет, воюя со сном; Хозяйка, грохоча ведерцем, К корове пройдет под окном. Петух закричит предрассветно, Соседние вторят ему, И вздохи пахучего лета Разгонят последнюю тьму. В обнимку с пуховой подушкой Во сне я бегу босиком… И звякнет ведерная дужка, Пуская круги молоком… Автор: Ника Вербинская

Слайд 3

Деревня – деревянный мир



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по изобразительному искусству

в 4 «В» классе

Предмет: ИЗО

Тема урока: Деревня – деревянный мир 

Цель: познакомить учащихся с деревянной архитектурой.

Задачи: 

Образовательные: формирование навыков самостоятельной работы при выполнении творческих задач;

Развивающие: развивать творческие способности учащихся;

Воспитательные: воспитывать интерес к народному искусству.

Тип урока: Открытия новых знаний

Методы обучения: Наглядный, словесный

Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Организационный момент

Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: карандаш, акварель, альбом, кисти, баночка для воды.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Личностные: бережное отношение к вещам.

Актуализация знаний

Начать сегодняшний урок мне хочется с такого стихотворения:

Здесь нет фонарей за окошком,
Не будит под утро трамвай.
И вместо будильника-кошка
Разбудит-гоняй-не гоняй.

Мурлычет, как трактор, под ушко,
Ворвавшись в мой сон налегке,
И мягкое теплое брюшко
К моей прикоснется щеке.

Сквозь ставни шпионисто солнце
Проникнет, воюя со сном;
Хозяйка, грохоча ведерцем,
К корове пройдет под окном.

Петух закричит предрасветно,
Соседние вторят ему,
И вздохи пахучего лета
Разгонят последнюю тьму.

В обнимку с пуховой подушкой
Во сне я бегу босиком…

И звякнет ведерная дужка,
Пуская круги молоком…

Ребята, как вы думаете, где такую красоту мог увидеть автор этих стихов?

Правильно, в деревне. Тема сегодняшнего урока «Деревня – деревянный мир»

Слушают и отвечают на вопрос учителя.

В селе или деревне.

Коммуникативные: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Основная часть

Красота нашей земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда. Из года в год люди ухаживали за землёй, строили дома, сажали огороды и разводили домашний животных. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева люди мастерил почти все предметы, нужные им в повседневной жизни. Избы строили тоже из дерева. Отсюда и слово деревня. Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд - «лицами» на улицу, а дворами к реке. Около дороги возводили «ветряки» (мельницы), чтобы проще было проехать на упряжке или телеги. Дополнялся такой деревенский (или сельский) пейзаж резными срубами колодцев и  богатыми крыльцами изб. Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне - соответственно часовня.

Ребята, чем отличается храм от часовни?

А что ещё можно увидеть в деревни?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

В церкви алтарь и престол есть, а в часовне — нет

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные: Осмыслять учебный материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Заключительная часть

Проговаривание алгоритма работы. Вместе определим план ваших действий:

1. Определите, как нужно расположить альбом для вашего изображения.

2. Определим место рисунка, композицию.

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

Проговаривают алгоритм действия. Выполняют творческую работу.

Регулятивные: Выполнять учебное действие

Рефлексия

Вы нарисовали удивительные пейзажи деревни. Справились ли мы с намеченным планом? Все ли удалось? Что узнали нового интересного?

Демонстрируют свои работы. Самостоятельно делают выводы.

Личностные: Анализировать, синтезировать, обобщать



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: карандаш, акварель, альбом, кисти, баночка для воды.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ: Начать сегодняшний урок мне хочется с такого стихотворения:

Здесь нет фонарей за окошком,
Не будит под утро трамвай.
И вместо будильника-кошка
Разбудит-гоняй-не гоняй.

Мурлычет, как трактор, под ушко,
Ворвавшись в мой сон налегке,
И мягкое теплое брюшко
К моей прикоснется щеке.

Сквозь ставни шпионисто солнце
Проникнет, воюя со сном;
Хозяйка, грохоча ведерцем,
К корове пройдет под окном.

Петух закричит предрасветно,
Соседние вторят ему,
И вздохи пахучего лета
Разгонят последнюю тьму.

В обнимку с пуховой подушкой
Во сне я бегу босиком…

И звякнет ведерная дужка,
Пуская круги молоком…

Ребята, как вы думаете, где такую красоту мог увидеть автор этих стихов?

Правильно, в деревне. Тема сегодняшнего урока «Деревня – деревянный мир»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Красота нашей земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда. Из года в год люди ухаживали за землёй, строили дома, сажали огороды и разводили домашний животных. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева люди мастерил почти все предметы, нужные им в повседневной жизни. Избы строили тоже из дерева. Отсюда и слово деревня. Деревни строились чаще всего на берегах рек, озер. И потому избы в них ставились в один ряд - «лицами» на улицу, а дворами к реке. Около дороги возводили «ветряки» (мельницы), чтобы проще было проехать на упряжке или телеги. Дополнялся такой деревенский (или сельский) пейзаж резными срубами колодцев и  богатыми крыльцами изб. Центром села всегда оставалась церковь (храм), а в деревне - соответственно часовня.

Ребята, чем отличается храм от часовни? А что ещё можно увидеть в деревни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ИЗО В 4 КЛАССЕ «Деревня. Деревянный мир. Русская изба»

Цель урока: Развитие навыков изображения. Знакомство с родной культурой. Воспитание патриотизма. Знакомство с родной историей. Развить мелкую моторику. Задача урока: Нарисовать русскую ...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Деревня-деревянный мир"

Данный конспект поможет познакомить обучающихся с деревянной архитектурой - избой; развить творческие способности обучающихся; воспитать интерес к народному искусству....

Открытый урок "Деревня -деревянный мир"

Сформировать представления об изучаемом предмете особенностями, материалами и инструментами, создать условия для развития интереса к истокам искусства деревянного зодчества Руси.Ссылка на презенацию:...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству. 4 класс. Тема "Деревня - деревянный мир"

Данный материал поможет сформировать представления об изучаемом предмете. На уроке учащиеся продолжат знакомиться с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами. Главная...

Урок-проект по теме «Деревня – деревянный мир»

Урок изобразительного искусства предполагает  познакомить с обликом русской деревянной постройки (избы). Дети научатся изготовливать макеты построек; выполнят коллективное панно....

технологическая карта урока изо " Деревня -деревянный мир"

Технологическая карта составлена для урока-экскурсии...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Деревня - деревянный мир" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представление о конструкции и украшении русской деревянной избы. Задачи урока  Дидактические:1. Дать представление о конструкции р...