Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
рабочая программа (3 класс)
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_3_klass.docx | 46.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе АООП НОО, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по изобразительному искусству для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по изобразительному искусству для учащихся 3-го класса Т.Я.Шпикаловой, являющейся составной частью Образовательной системы «Перспектива», программы воспитания Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Составлена для обучающегося 3-го класса общеобразовательной школы с задержкой психического развития с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. (В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)
Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.
Адаптированная программа обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство».
Используемый УМК
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016.
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 3 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2016.
На изучение курса «Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Материал спланирован на 34 учебных недель, всего 34 часа.
1четверть – 8 ч
2 четверть –8 ч
3 четверть – 10 ч
4 четверть – 8 ч
Индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ.
Обучающийся с ОВЗ характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется локально в отдельных функциях (замедленный темп), подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль, саморегуляции в поведении и деятельности, сформированы недостаточно.
Ребёнок имеет хорошую школьную мотивацию. Хорошо ориентируется, знает фамилию имя отчество свои и своей мамы, дату рождения, домашний адрес, место работы мамы, ФИО педагога, номер школы. Ориентируется во временах года, праздниках, диких и домашних животных, погодных условиях. Понимать инструкции. Мелкая моторика у ребёнка развита плохо. Память у ребёнка недостаточно развита. У него бедное воображение, повышенная тревожность, выученная беспомощность. На уроке имеет средний темп работы, но в свои силы не верит.
Мелкая моторика развита слабо. Любит рисовать карандашами героев мультфильмов. Задания учителя старается выполнять. Если не получается, огорчается и прекращает работу.
Социально-бытовая адаптация соответствует возрасту. Владеет навыками самообслуживания, стремится к общению, часто оказывает помощь в домашних делах родственникам, в школе помогает одноклассникам.
Недостаточный объём внимания, низкий темп работы, умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы недостаточно сформированы.
Задачи преподавания изобразительного искусства обучающемуся с задержкой психического развития максимально приближены к задачам, поставленным перед общеобразовательной школой.
Программа не разделяет цели и задачи, стоящие в преподавании изобразительного искусства в зависимости от специфических особенностей ученика.
Программа строит обучение ребёнка с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.
Основные направления коррекционной работы:
Учитывать продолжительность зрительных нагрузок;
Сменять один вид деятельности на другой;
Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки;
Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность);
Оказывать индивидуальную помощь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;
- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;
- представление о труде художника, его роли в жизни общества;
- приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;
- интерес к художественно-творческой деятельности;
- понимание чувств других людей;
- первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;
- понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;
- выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;
- представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;
- интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра;
- принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;
- понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;
- первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;
- позиции зрителя и автора художественных произведений.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;
- выполнять действия в устной форме;
- осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл заданий и вопросов,
предложенных в учебнике;
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;
- выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);
- ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
- читать простое схематическое изображение;
- различать условные обозначения;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;
- сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте…») с помощью взрослых;
- работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
- соотносить схематические изображения с содержанием заданий;
- выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;
- строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять работу со сверстниками;
- воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;
- договариваться, приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать действия других
участников в процессе коллективной творческой деятельности;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить их;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;
- узнавать мнение друзей или одноклассников;
- вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.
Предметные результаты
Восприятие искусства и виды
Обучающийся научится:
- различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
- узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
- различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
- воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; художественной деятельности;
- понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
- видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.
Азбука искусства. Как говорит искусство.
Обучающийся научится:
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
- изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
- различать хроматические и ахроматические цвета;
- владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
- выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
- использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;
- моделировать цветок из простейшей базовой формы;
- создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать и изображать различные виды линии горизонта;
- подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
- передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
- применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
- соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
- передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающийся научится:
- видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта;
- использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
- передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
- осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- передавать настроение в пейзажах;
- соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
- изображать старинные русские города по памяти или представлению;
- создавать узоры народов мира;
- подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
- совмещать работу на плоскости и в объеме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11ч)
Осенний вернисаж
Земля одна, а цветы на ней разные.
Натюрморт: свет, цвет, форма
В жостовском подносе все цветы России.
Русские лаки: традиции мастерства
Страницы для любознательных
Русские лаки: традиции мастерства.
О чем может рассказать русский расписной поднос.
Русские лаки: традиции мастерства
Каждый художник урожай своей земли хвалит.
Натюрморт: свет и тень, форма и объем.
Лети, лети, бумажный змей.
Орнамент народов мира: традиции мастерства.
Чуден свет – мудры люди, дивны дела их
Лоскутная мозаика: традиции мастерства
Живописные просторы Родины
Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива
Родные края в росписи гжельской майолики
Русская майолика: традиции мастерства
Двор что город, изба что терем
В мире народного зодчества: традиции мастерства
То ли терем, то ли царёв дворец
В мире народного зотчества:импровизация
Страницы для любознательных
Русское деревянное зотчество: охрана памятников культуры
Каждая птица своим пером красуется
Живая природа: форма и цвет, пропорции
Зима. : «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (10 ч)
Зимний вернисаж
Каждая изба удивительных вещей полна
Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции
Русская зима
Пейзаж в графики: чёрный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии
Зима не лето, в шубу одето
Орнамент народов мира: традиции мастерства
Зима за морозы, а мы за праздники
Карнавальные новогодние фантации: импровизация
В каждом посаде в своём наряде
Русский народный костюм: узоры-обереги
Страница для любознательных
Народный женский костюм: сохраним традиции народной культуры
Сценический костюм героя: традиции народного костюма
Россия державная
В мире народного зодчества: памятники архитектуры
Страница для любознательных
Русское каменное зодчество : старинные города-крепости – историко- культурные памятники архитектуры.
«Город чудный...»
Памятники архитектуры: импровизация
Защитники земли Русской
Патриотическая тема в искусстве.
Сюжетная компазиция: композиционный центр
Весна : «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (5 ч)
Весенний вернисаж
Дорогие, любимые, родные
Женский портрет: выражение и пропорции лица
Широкая масленица
Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет
Красота и мудрость народной игрушки
Русская деревянная игрушка: традиции мастерства
Страница для любознательных
Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства
Герои сказки глазами художника
Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет
Лето : «Как прекрасен этот мир , посмотри...» (8ч)
Летний вернисаж
Водные просторы России
Морской пейзаж: линия горизонта и колорит
Цветы России на павловских платках и шалях
Русская набойка: традиции мастерства
Всяк на свой манер
Русская набойка: композиция и ритм
Страница для любознательных
Русская набойка: развитие традиции и бережное отношение к культурным ценностям
В весеннем небе – салют Победы!
Патриотическая тема в искусстве.
Декоративно- сюжетная композиция: цвет
Гербы народов Золотого кольца России
Символические изображения:состав герба
Сиреневые перезвоны
Натюрморт : свет и цвет
У всякого мастера свои затеи
Орнамент народов мира: традиции мастерства
Наши достижения
Я знаю. Я могу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы»
Тематическое планирование
ИЗО
3 класс
УМК «Перспектива»
Тематическое планирование | Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся Коррекционно-развивающая направленность. |
Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 11 ч. | ||
Осенний вернисаж Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства Страницы для любознательных Русские лаки: традиции мастерства. О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем. Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Чуден свет – мудры люди, дивны дела их Лоскутная мозаика: традиции мастерства Живописные просторы Родины Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива Родные края в росписи гжельской майолики Русская майолика: традиции мастерства Двор что город, изба что терем В мире народного зодчества: традиции мастерства То ли терем, то ли царёв дворец В мире народного зотчества:импровизация Страницы для любознательных Русское деревянное зотчество: охрана памятников культуры Каждая птица своим пером красуется Живая природа: форма и цвет, пропорции | Знакомство с учебником и творческой тетрадью. Ориентирование по учебнику. Натюрморт как жанр изобразительного искусства. Творчество отечественных художников, писавших натюрморты. Основы художественного изображения. Цветы как объект, изображаемый в натюрморте. Цветовой нюанс и контраст (работа с цветовым кругом). Принципы построения композиции натюрморта. Этапы и приемы выполнения творческой работы. Живописные просторы Родины. Наблюдения Термины: линия горизонта, воздушная перспектива, теплые Графические композиции пейзажа. Последовательность работы над рисунком – пейзажем | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану. Учитывать продолжительность зрительных нагрузок; Сменять один вид деятельности на другой; Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки; Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность). |
Зима: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 10 ч. | ||
Зимний вернисаж Каждая изба удивительных вещей полна Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции Русская зима Пейзаж в графики: чёрный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии Зима не лето, в шубу одето Орнамент народов мира: традиции мастерства Зима за морозы, а мы за праздники Карнавальные новогодние фантации: импровизация В каждом посаде в своём наряде Русский народный костюм: узоры-обереги Страница для любознательных Народный женский костюм: сохраним традиции народной культуры Сценический костюм героя: традиции народного костюма Россия державная В мире народного зодчества: памятники архитектуры Страница для любознательных Русское каменное зодчество : старинные города-крепости – историко- культурные памятники архитектуры. «Город чудный...» Памятники архитектуры: импровизация Защитники земли Русской Патриотическая тема в искусстве. Сюжетная компазиция: композиционный центр | Предметный мир крестьянской избы. Обаяние и красота старинных вещей: поэзия и гармония жизни в предметах крестьянского быта. Знакомство с художественными произведениями в жанре натюрморта. Натюрморт: свет и тень, объем Новогодние праздники: история, традиции. Атрибуты новогоднего праздника. Изображение новогодних праздников в произведениях живописи отечественных художников. Сюжетно-тематическая композиция. Карнавальное шествие. | - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану. Учитывать продолжительность зрительных нагрузок; Сменять один вид деятельности на другой; Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки; Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность). |
Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 5 ч. | ||
Весенний вернисаж Дорогие, любимые, родные Женский портрет: выражение и пропорции лица Широкая масленица Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр и цвет ( Красота и мудрость народной игрушки Русская деревянная игрушка: традиции мастерства Страница для любознательных Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства Герои сказки глазами художника Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет | «Весенний праздник, праздник мам…». Портрет как один из жанров изобразительного ис-кусства. Женские образы в искусстве. Образ мамы в литературных произведениях. Схематический рисунок человеческого лица. Особенности лица конкретного человека. Композиционные схемы. Последовательность работы над рисунком. | - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану. Учитывать продолжительность зрительных нагрузок; Сменять один вид деятельности на другой; Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки; Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность). |
Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» 8ч. | ||
Летний вернисаж Водные просторы России Морской пейзаж: линия горизонта и колорит Цветы России на павловских платках и шалях Русская набойка: традиции мастерства Всяк на свой манер Русская набойка: композиция и ритм Страница для любознательных Русская набойка: развитие традиции и бережное отношение к культурным ценностям В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно- сюжетная композиция: цвет Гербы народов Золотого кольца России Символические изображения:состав герба Сиреневые перезвоны Натюрморт : свет и цвет У всякого мастера свои затеи Орнамент народов мира: традиции мастерства Наши достижения Я знаю. Я могу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы» | Водные просторы России. Морской пейзаж. Знакомство с творчеством художников-маринистов. Природные состояния, отраженные в картинах (спокойствие, буря, шторм, сумерки, тревога и т. д.). Композиционные схемы пейзажей. Цветовая гамма картин с изображенным на них морем. Сюжет. Композиция.Состояние природы, которое отразится в колорите картины. Из истории возникновения и развития искусства павловопосадских платков. Искусство ручной набойки. Создание композиции цветочного узора. Композиционные схемы узоров для платков и шалей. Значение диагоналей, концентрических окружностей для ритмичного расположения главных мотивов узора. Последовательность работы над рисунком | - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со- провождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; Развивать средствами предмета мелкую моторику рук, воображение, умение работать по самостоятельно составленному плану. Учитывать продолжительность зрительных нагрузок; Сменять один вид деятельности на другой; Проводить на каждом уроке гимнастику для глаз, коррекционные паузы и физкультминутки; Применять на уроках наглядность, которая соответствует определенным требованиям (цветонасыщенность, цветоконтрастность, выделение контура, загруженность перцептивного поля, масштабность). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана для......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовате...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству 5 кл. 31,08,2018 год...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс 2017-2018 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству
Адаптированная рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для учащихся 4 класса с задержкой психического развития. УМК " Гармония"...