Методическая разработка занятия по теме "Портрет"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цель занятий:
Создание условий для творческой самореализации личности ребенка
Задачи занятий
Образовательная:
-Развивать чувство пропорции;
Воспитательная - формировать эстетическое отношение к действительности
Развивающая - развивать глазомер, воображение, чувство композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_portret.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет Портрет – не только искусство. Рисовать портрет может каждый. С помощью простого силуэта можно передать характерные черты лица. Этьен де Силуэт — французский министр финансов, известный скупостью, на которого была сделана «скупая» карикатура в виде одного только теневого профиля.
Тема «Портрет» Цель занятий: Создание условий для творческой самореализации личности ребенка Задачи занятий Образовательная: -Развивать чувство пропорции; Способствовать формированию живописных и графических умений в изображение человека; Практические навыки рисования портретов, различных по формату Воспитательная - формировать эстетическое отношение к действительности Развивающая - развивать глазомер, воображение, чувство композиции.
Портрет – жанр изобразительного искусства (от фр. portrait - «воспроизводить что-либо черта в черту»). Через внешний облик изображается внутренний мир человека различными художественными средствами. Портрет на Руси называли «парсуна» - от слова «персона», личность . Первым проявлением портрета - можно считать женские лики фресок 16в. до н.э., найденные на о. Крит (портрет «Парижанки ») Первые портреты выполненные в камне древнеегипетским скульптором Тутмосом относятся к к.15-н.14в.в. до н.э.
Серия уроков по данной теме: Плечевой портрет Поясной портрет Групповой портрет в полный рост
Техника и материал исполнения: Скульптура Карандаш Рельеф Масло Гравюра Акварель
Классификация портретов по формату: Головной Погрудный Поясной По бедра Поколенный В рост
Классификация портретов по характеру изображения Парадный Полупарадный Камерный
Рисование камерного(маленького) портрета. «Портрет мамы». 1.Композиция (правильное расположение в листе). 2.Размер ладони соответствует лицу. 3.Рисуем контур лица.
4. Проводим вертикальную и горизонтальные линии. Намечаем шею и плечи. Женственность образа создается за счет плавности линий 5. Намечаем уши, которые соответствуют размеру носа. 6. Намечаем линию глаз. Отмечаем границы. И рисуем верхние веки.
7.Рисуем нижние веки и зрачки, намечаем линию бровей. Глаза – зеркало души. Рисуя глаза, постарайтесь изобразить взгляд (добрый, ласковый, серьезный или спокойный). Фаюмский портрет девушки демонстрирует пронзительный и благородный взгляд реального человека. Динамическая минутка. Дети по очереди показывают разное настроение мимикой лица (грустное, веселое, скучное, задумчивое) остальные угадывают и повторяют это выражение. Это поможет в работе над изображением мимики лица.
8. От линии бровей проводим нос. Намечаем линию рта. Рисуем губы. «Губы как и глаза всегда что-то «говорят». 9.Намечаем прическу, по желанию , украшения. Дети самостоятельно заканчивают работу в цвете.
Поясной портрет. «Портрет пожилого человека». «Красота сердца дороже красоты лица». В 17 веке появился интимный портрет, отличительной чертой которого было стремление раскрыть душу человека. Первопроходцем считается голландец Харменс Рембрандт.
Знакомство детей с рисованием набросков. 10-20 минут рисования фигуры пожилого человека по пояс с натуры. Рисование человека по пояс, от общего к частному . Намечаем контур бабушки или дедушки, начиная с головы. Вспоминаем построения плечевого портрета и рисуем силуэт фигуры под диктовку. Обращаем внимание на построение рук и кистей. Руки помогут завершить образ пожилого человека. Полезно в работе над набросками сильных и слабых учеников посадить вместе. Самостоятельно выполняется портрет пожилого человека по представлению. Техника и материал по выбору. Для придания эмоциональной окраски портрет можно выполнить на пейзажном фоне, который стал популярен в итальянской живописи в 15 в.
2.Выкладывание схематичных человечков в движении палочками. Сравнение полученных изображений с илл.Готфрида Баммеса . Семейный портрет «в полный рост» Парадные групповые портреты стали популярны в эпоху Возрождения. Великим мастером можно назвать Пауля Рубенса. Первыми семейными портретами считается Портрет Рамсеса II со своей семьей. Игра-упражнение: 1 Выкладывание фигуры человека аппликацией из геометрических фигур.
Рисование нескольких фигур человека Поэтапное построение фигур от общего к частному с объяснением основных пропорций. Рисуем фигуры, обращая внимание на одежду. Игра на наблюдательность. Выбирается ученик и учитель дает 10 секунд для того чтобы ребята его рассмотрели, а затем ученик выходит за дверь. После этого дети перечисляют одежду, цветовую гамму, украшения. Для завершения полноты композиции и для того чтобы подчеркнуть атмосферу гармонии в семье предлагается нарисовать фон в виде цветов.
В средние века во Франции во время католического праздника улицы, по которым двигалась процессия, украшались занавесками с наколотыми на них живыми цветами. Этот декор был перенесен на шпалеры-ковры. Цветочный орнамент во французских шпалерах получил название - мильфлеры (1000 цветов) Самостоятельная работа завершается просмотром и коллективным обсуждением работ.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....