Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительному искусству
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительному искусству для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века" (в формате Excel).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по предмету Изобразительному искусству 3 класс | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Планируемые сроки/дата проведения | Раздел программы\ Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Виды и формы контроля и диагностики | |
Примерная дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | ||||
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир ) ( 17 ч ) | |||||
1 | Освоение человеком природного пространства ( среда и населяющие ее звери, птицы ) | Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы ( растения, насекомые, птицы, звери, человек в природе ) | |||
2 | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. | Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. | |||
3 | Разнообразие природных объектов в творчестве художника | Создавать выставки фотографий с уголками природы. Передавать ритмическое своеобразие ландшафта с помощью средств изобразительного искусства. Создавать цветовые графические композиции в технике компьютерной графики. Уметь фотографировать объекты природы ( облака, птиц в небе, насекомых и др. ). Находить в поисковых системах Интернета необычные фотографии природной среды. | |||
4 | Ритм и орнамент в природе и искусстве | Понимать и изображать природный ритм ( орнамент ): горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины. Отделять главное от второстепенного. Выделять композиционный центр. Создавать плоскостные композиции на заданную тему ( живопись, рисунок, орнамент ). Представлять и передавать условное изображение в географических картах. Находить в Интернете информацию о знаменитых путешественниках и готовить о них небольшие презентации ( иллюстрации, фото с объяснениями ). | |||
5 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры | Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов. Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию. Создавать эскизы будущей работы с помощью компьютерной графики. | |||
6 | Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Находить и запечатлевать неожиданные явления природы с помощью фотоаппарата. Овладевать приемами коллективного сотворчества. Устраивать в школе выставки творческих работ учащихся. Использовать в работе средства компьютерной графики. | |||
7 | Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера | Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета ( от красного к синему, от желтого к синему, от белого к зеленому и др. ). | |||
8 | Изображение с натуры предметов конструктивной формы | Овладевать приемами самостоятельного составления натюрморта. Изображать с натуры предметы конструктивной формы. Сознательно выбирать формат, преодолевать измельченность изображения. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте. | |||
9 | Передача движения | Передавать движение. Уметь работать с натуры и по наблюдению. Выполнять краткие зарисовки ( наброски ) с фигуры человека ( с натуры и по представлению ): стоит, идет, бежит. Работать в одной цветовой гамме. Находить в Интернете, в фотоальбомах картины художников, на которых изображен человек. | |||
10 | Передача объема в живописи и графике | Овладевать приемами работы различными графическими материалами. Передавать объем графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш. | |||
11 | Понятие стилизации | Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве. Применять ее законы при создании продукта дизайна ( технических средств, одежды, мебели ). | |||
12 | Контраст и нюанс в скульптуре ( форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал ) | Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объеме ( лепка из глины или пластилина ). | |||
13 | Передача динамики в объемном изображении | Осваивать профессиональную лепку. Создавать объемно-пространственную композицию: лепка фигуры человека в движении по памяти и представлению ( пластилин ). Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. | |||
14 | Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины | Участвовать в коллективном творчестве при создании объемно-пространственной композиции. Осваивать технологию лепки с помощью каркаса. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. | |||
15 | Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа | Создавать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм ( по описанию в сказках ). Выражать замысел в рельефных эскизах. Работа в группах по 3 – 5 человек. | |||
16 | Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве: обобщенность, силуэт | Создавать предметы для интерьера с учетом его особенностей. Передавать в форме вазы ( другого предмета ) стилевые особенности интерьера в целом. Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж вазы, выполненные из камня русскими мастерами. | |||
17 | Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве. Кораллы – одно из чудес подводного мира: бурые, зеленые, желтые, малиновые, голубые | Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе. Осваивать технику бумажной пластики. Создавать эскизы одежды по мотивам растительных ( в том числе цветочных ) форм. Выявлять декоративную форму узором и цветом: растительные мотивы народного искусства. Находить в Интернете оригинальные, причудливые формы природных объектов, создавать из них свою коллекцию природных форм. | |||
Развитие фантазии и воображения ( 11 ч ) | |||||
18 | Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции ( музыкальной, предметной, декоративной ) | Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами. Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков. Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий. | |||
19 | Зарождение замысла на основе предложенной темы | Передавать индивидуальную манеру письма. Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. | |||
20 | Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Передавать смысловую зависимость между элементами изображения: выбором формата, материала изображения. | |||
21 | Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации | Передавать содержание художественного произведения в графической иллюстрации. Выделять композиционный центр и содержательный смысл произведения в изображении. Создавать коллективную книжку-раскраску. | |||
22 | Взаимосвязь содержания книги ( литературного произведения ) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. | |||
23 | Художник в театре | Создавать сюжетные объемно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки. Оформлять сцену к спектаклю ( игровому или кукольному ). Уметь работать в коллективе, распределять обязанности. | |||
24 | Изменение пространственной среды ( визуальное, звуковое оформление ) в зависимости от ситуации | Коллективно создавать необычное ( сказочное ) пространство ( реальное или в эскизе ), оформление уголка в классе. Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла. Работать в ситуации коллективного сотворчества. Применять музыкальный материал для передачи настроения и эстетического образа пространства. | |||
25 | Передача настроения в форме | Представлять особенности декоративной формы, ее условный характер. Передавать в объемной декоративной форме настроение. Украшать форму декоративными элементами в соответствии с ее особенностями и назначением предмета. | |||
26 | Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки | Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира. Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек. | |||
27 | Освоение разнообразия форм в архитектуре | Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа». Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника, знаки школьных кабинетов, зон в зоопарке и др. Передавать равновесие в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщенность, силуэт. | |||
28 | Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве | Передавать ритмический характер повтора слов скороговорки, стихотворения, песни, сказки в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. Улавливать и осознавать ритмические повторы в поэтических и музыкальных произведениях. Уметь создавать декоративные элементы из глины и гуаши или бумаги, клея, гуаши | |||
Художественно-образное восприятие искусства ( музейная педагогика ) ( 6 ч ) | |||||
29 | Выразительные средства изобразительного искусства ( живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства ): форма, объем, цвет, ритм, композиция мелодика, конструкция | Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства ( их сходство и различие ). Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Проводить коллективные исследования по данной теме. | |||
30 | Использование музыкального и литературного материала | Воспринимать, находить, объяснять общее и различное в языке разных видов искусства. Выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства ( изобразительного, музыкального, хореографии, литературы ). Понимать специфику выразительного языка каждого из них. | |||
31 | Художественная форма произведения изобразительного искусства ( общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет ) | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. | |||
32 | Жанры изобразительного искусства: пейзаж портрет; анималистический, исторический, бытовой; натюрморт; мифологический | Группировать произведения изобразительного искусства по видам и жанрам. Участвовать в обсуждении, беседах, коллективных проектах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. | |||
33 | Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства | Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства ( вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня гончарное искусство ) и дизайна ( мебель, одежда, украшения ). Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства. | |||
34 | Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России)
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс (Программа Б.М.Неменского, УМК «Школа России")
В календарно-тематическом планированиипо предмету «Изобразительное искусство» (1 класс по программеБ.М.Неменского,УМК «Школа России) в соответствии с программой представлены деятельность д...
ФГОС 1 класс Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» , Неменская Л.А. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь», 1 класс. № п\пДатаТема урока, стр.учебника, тетрадиРешае...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.Е.Ершова, 2 класс, УМК "Перспектива" ФГОС
Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Изобразительное искусство" Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, 2 класс, разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» С.Г. Ашиковой.
Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занко-ва и в соответствии с требованиям...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе УМК Перспектива
Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" во 2 классе составлено с учетом требваний ФГОС...