Конспект урока изобразительное искусство.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства - 3 класс
Дата проведения:27.01 18.
Тема: Художник в театре.
Цели: | Познакомить учащихся с художником в театре. |
Задачи художественного развития учащихся: | систематизировать знания учащихся о работе художника в театре, разнообразии его профессий (художник-костюмер, художник- гример, художник-сценограф, художник по свету, художник- график), о кукольном театре (как одной из разновидностей театра), о назначении и роли афиши; |
Формы и методы обучения: | объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная , Словесно наглядный. |
Универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные : самостоятельно настраивают себя на урок. работа с различным материалом; развивают воображение, творческую фантазию глазомер; Познавательные: Личностные: формирование внимательности, усидчивости. Работе с художественными материалами; повышение культуры речевого общения; Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. |
Оборудование: | художественные материалы для учащихся: цветная бумага, клей карандаш картон цветной ,ножницы краски коробки 2 шт. Для учителя: учебник конспект презентация. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный Момент(1-2мин.) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Все ли готово к уроку? Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок. | Проверяют готовность к уроку. Учитель задает вопросы. Дети отвечают на вопросы. | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний учащихся. | На прошлом уроке вы знакомились , с цирком новыми терминами узнали много нового. Сейчас я прочитаю, отрывок стихотворение вы его внимательно послушаете, подумайте, как он связан с темой нашего сегодняшнего урока? А.Барто. В «ТЕАТРЕ» Когда мне было восемь лет, Я пошла, смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре , в раздевалки Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете! Даже три помножить на три я сейчас бы не могла, Как я этого ждала! Я сейчас увижу фею в белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Презентация (слайд 1) картинка театра. | Отвечаю на вопросы. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи. | Правильно молодцы, это (театр) Как выдумаете что такое театр? Для чего он нужен? Кто в театре играет главную роль? Сейчас я расскажу вам краткую историю, о появлении театра . Театр появился в Древней Греции значение этого слово смотрю, вижу значит место для зрелищ, затем- зрелище. Вообще театр представляет собой сбор различных искусств, в целое это литература искусство, музыка, танцы ( хореография) песня(вокал) рисунка и многое другое главное в театре это люди актеры, декорации с помощью них можно создать не повторим сюжет. Существует несколько видов театра Драматический театр, Оперный театр, балетный, кукольный театр, театр эмоций пантомимы без слов с помощью эмоций. (Слайд2-3)( картинки и информация о театре) В России театр зародился поздно во второй половине 17 века развивался трудно его разрешили только спустя 2 века точную информацию о появления в России театра дотируют 1672 годом. | Слушают учителя Отвечают на поставленный вопрос .рассуждают. | Регулятивные:самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда. Познавательные:расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовления театра на столе. |
IV. Художественно- творческое задание. Объяснение темы. | И так как вы уже поняли, тема будет связана с театром, а художником в театре играет роль? (Да правильно играет).есть художник по костюмам есть гример художник по макияжу актеров, есть оператор по свету и многие те, кто занимает важную роль в театре. Вот еще несколько фактов о театре: 1)27мара во всем мире отмечают день. Театра праздник был утвержден в 1961 году в городе Вена на конгрессе Международного института театра этот праздник, мастеров сцены отмечается во многих странах мира. 2)День театра является профессиональным праздником работников театра. к этому дню приурочены различные фестивали и премьеры новых спектаклей. 3)В театре играют два наиболее популярных жанра – комедия и трагедия символами которых стали театральные маски. 4)Для спектаклей прошлых лет, было достаточно одного актёра. Он менял маски и играл сразу несколько героев. Из-за больших размеров театра, разглядеть выражения лица артиста было практически не возможно, и маски легко решали эту проблему. 5)Самым древним вид театральных представлений – это пантомима. Это Искусство зародилась еще в античности. Современная пантомима это спектакль без слов. | Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. | Регулятивные: воспитывать умении слушать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества; Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать приёмы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. |
V. Практическая работа | Сегодня выполним практическое задание в несколько, этапов для этого нужно разделиться на группы (1-2) После как мы поделились , на группы мы приступаем к заданию. «Театр на столе» для того мы подготовили коробки из коробки мы должны вырезать 2 стенки так , что бы можно было можно видеть ее с переди сверху это будет сцена. Смотрим картинку в учебнике на стр84. Учитель показывает, как правильно вырезать После того как две группы вырезали коробку так называемую сцену, ее нужно раскрасить Нарисовать, фон расположить его в самой глубине коробки. Таких декораций –фонов может быть несколько и их можно менять по ходу спектакля. Они объемные из бумаги декорации будут располагаться ближе к зрителю дальше. Например : домик можно нарисовать , а можно сделать из бумаги. Работа с первой группой: Первая группа учащихся вырезает коробку Делает из коробки сцену, делает основной фон. Работа со второй группой: Так же занимается коробкой, и делает декорации для мини театра. Вырезают фигурки персонажей театра, объемные или плоские. занимаются их костюмами и прочими деталями. Работа с первой группой: первая группа детей занимается, украшением сцены придумывает, занавес ступеньки делают еще несколько объемных слоев. Работа со второй группой: собирают во единое целое все детали и располагаю своих персонажей в месте с первой группой детей. Работа с первой группой: Все вместе завершают , работу над театром доклеиваю и показывают. | Выполняют работу. Проверяю выполнение работы. | Регулятивные:выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда. Личностные: работы с бумагой, использовать приемы работы с бумагой для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. |
VI.. Рефлексия. Итоги урока. |
красный смайлик грустный урок не понравился. Оценка работ учащихся. 2.– Что нового узнали на уроке? – Чему учились на уроке? -Что получилось? -Что не получилось? 3. Уборка рабочего места. | Демонстрируют выполненные работы. Участвуют в обсуждении и делают обобщение. Самостоятельно убирают своё рабочее место. | Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в группе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности. |
Учитель: (оценка)
Методист: (оценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с произведениями народного декоративн...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: «Маски»
конспект урока...
Конспект урока изобразительного искусства Тема урока: Строим вещи.
Конспект урока изобразительного искусстваТема урока: Строим вещи....
Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин...
Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе на тему "Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусства"
Тема: Изготовление эскизов костюмов игрушек, предметов быта по материалам исследования традиционного народного искусстваТип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для изготовления эск...
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве»...