РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству,обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
022.odt | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
Школа дистанционного обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
ученика 3 класса, обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Мельникова Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Ярославль, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Образовательной программы ГОУ ЯО «Центр помощи детям» (утверждена приказом № 01-06/68 от 30.08.2013);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-1786 от 28 октября 2015 г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- Письма Департамента образования Ярославской области № 24-3707_16 от 02.08.2016г. «Об образовательной деятельности в 2016-2017 учебном году»;
- Методического письмо об организации образовательной деятельности в начальных классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2018/2019 уч.г. Составитель Гусева Л.А., ст. методист кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО;
- Приказа № 01-06/84 от 30 августа 2019 года «Об учебном плане Школы дистанционного обучения ГОУ;
- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития от 22 декабря 2015 г. (протокол № 4/15);
- с использованием материалов авторского учебно-методического комплекта УМК «Планета знаний» (Н.М.Сокольникова) с учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям» в отношении организации обучения
Место предмета в учебном плане
Особые образовательные потребности учащегося с ОВЗ
Задания курса дифференцированы по уровню сложности. Предлагаются такие формы заданий, как: тестовые задания, ответ на вопрос к изученному материалу, творческие задания, создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению, построение небольшого монологического высказывания, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа.
Контроль знаний по курсу предполагается осуществлять посредством проверки домашних заданий, устных ответов, тестов, тематических контрольных работ. Задания курса дифференцированы по уровню сложности.
Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета (выставляется как среднее арифметическое полугодовых оценок, итоговой работы по предмету, в соответствии с правилами математического округления).
Оценка знаний и умений производится по пятибалльной системе. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» по данной программе полностью соответствует стандарту.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
- интерес к посещению художественных музеев, выставок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащийся научится:
- следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
- объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
- различать и соотносить замысел и результат работы;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
- анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественнотворческой работы по заданным критериям.
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- вободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
- анализировать, из каких деталей состоит объект;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- различать многообразие форм предметного мира;
- конструировать объекты различных плоских и объемных форм.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
- учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты обучения в 3 классе начальной школы
Учащийся научится:
- называть и различать основные виды (скульптура, живопись, архитектура) и жанры (портрет, пейзаж, натюрморт) изобразительного искусства;
- называть ведущие художественные музеи мира: Британский музей (Лондон), Лувр (Париж), музейПрадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), Музей Гуген- хайма (Нью-Йорк);
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
- выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
- лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
- изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета, контрастные цвета и оттенки;
- составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым;
- различать особенности использования карандаша, туши в графике;
- работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических и живописных работ;
- выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы;
- выбирать живописные приемы в соответствии g замыслом;
- изображать глубину пространства на плоскости;
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
- подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Общее кол-во часов | Аудиторные часы | Часы для самостоятельного изучение | Характеристика видов деятельности |
1 | «Мир изобразительного искусства» | 13 | 7 | 6 | Уметь: называть и различать основные виды изобразительного искусства; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым работе настроением; правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов. Знать и уметь: различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В.Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Малевич «На сенокосе», А.Матисс «Танец» и др.); лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений. |
2 | «Мир народного искусства» | 6 | 3 | 3 | Сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа; сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления. |
3 | «Мир декоративного искусства» | 9 | 4 | 5 | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением; выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции. Знать: определять, группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.). |
4 | «Мир дизайна и архитектуры» | 6 | 3 | 3 | Уметь: правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры; моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме; выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением. |
Итого: | 34 | 17 | 17 |
Содержание учебного предмета
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративноприкладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративноприкладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Календарно-тематическое планирование
№ урока п. п. | № урока в теме | Дата проведения | Содержание урока
| Домашнее задание | |
план | факт | ||||
1-2 | 1-2 | Октябрь, 1-я неделя | Раздел 1. «Мир изобразительного искусства» (7 ч.) Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр. | ||
Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров. 1 | |||||
Октябрь, 1-я неделя | Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба. | ||||
Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель) 2 | |||||
3-4 | 3-4 | Октябрь, 3-я неделя | Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров. | ||
Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива. 3 | |||||
| Октябрь, 3-я неделя | Школа живописи. Рисование пейзажа (акварель). | |||
Портрет как жанр. Автопортрет. 4 | |||||
5 | 5 | Ноябрь, 1-я неделя | Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш) | ||
Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина).5 | |||||
6 | 6 | Ноябрь, 3-я неделя | Портреты сказочных героев. Силуэт. | ||
Необычные портреты. Школа коллажа. 6 | |||||
7 | 7 | Декабрь, 1-я неделя | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | ||
8 | 1 | Декабрь, 3-я неделя |
| Раздел 2. «Мир народного искусства» (3 ч.) Проект «Изобразительное искусство». Богородские игрушки. «Мишка – дергун». Школа народного искусства. | |
Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. 7 | |||||
Жостовские подносы. Школа народного искусства. 8 | |||||
9 | 2 | Январь, 3-я неделя | Павловопосадские платки. |
| |
Скопинская керамика. Школа народного искусства. Лепка сосуда – рыбы. 9 | |||||
10 | 3 | Февраль, 1-я неделя | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | ||
11 | 1 | Февраль, 3-я неделя | Раздел 3. «Мир декоративного искусства» (4 ч.) Декоративная композиция Стилизация. | ||
Замкнутый орнамент. 10 | |||||
Декоративный натюрморт. Коллаж «Игрушки». 11 | |||||
12 | 2 | Март, 1-я неделя | Декоративный пейзаж. | ||
Декоративный портрет. Школа декора. 12 | |||||
13 | 3 | Март, 3-я неделя | Маски из папье – маше (картона). Школа декора. | ||
Проект «Народное и декоративное искусство». Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. 13 | |||||
14 | 4 | Апрель, 1-я неделя | Праздничный декор. Писанки. | ||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. 14 | |||||
15 | 1 | Апрель, 3-я неделя | Раздел 4. «Мир дизайна и архитектуры» (3 ч.) Форма яйца в архитектуре и дизайне. | ||
Форма спирали. Архитектура и дизайн. 15 | |||||
16 | 2 | Май, 1-я неделя | Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек. | ||
Форма волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья. 16 | |||||
17 | 3 | Май, 3-я неделя | Проверочный урок. Твои творческие достижения. | ||
Проверочный урок. Твои творческие достижения. 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...