Презентация для 3 класса по изобразительному искусству на тему "Посуда у тебя дома."
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Простые геометрические формы. Посуда у тебя дома. Изобразить сервиз из нескольких предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3._posuda_u_tebya_doma.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посудой называют предметы обихода для приготовления, хранения и сервировки продуктов и готовых блюд. Впервые посуда появилась больше двух тысяч лет назад. Более точную дату ученые историки затрудняются дать, так как не сохранилось целых экземпляров посуды. Конечно же, первые экземпляры посуды были сделаны из глины.
Первые тарелки насчитывают около 600 лет, и впервые они появились при дворе французских королей. Кстати тарелки пятнадцатого века были квадратными и предназначались лишь для праздников, либо для торжественных случаев. Детская посуда была актуальна уже в том время. В Лувре хранится комплект посуды предназначенной для королевских детей. Такая посуда включала в себя небольшие тарелки, ложки и крохотные кубки для воды и вина.
Ложка известна человечеству очень давно. В Европе в древности ложки были деревянными, но, например, в Греции часто пользовались морскими ракушками подходящей формы. Собственно, использование ракушек в качестве ложек было распространено еще задолго до греков. Египтяне делали ложки из слоновой кости, дерева и даже из камня. Римляне – часто из бронзы и серебра (так же, как и античные греки). Для средних веков характерны ложки роговые и деревянные. В XV веке их стали также делать из латуни, олова и меди. Наиболее обеспеченная часть населения (в той же Европе), конечно, предпочитала ложки серебряные или золотые.
В давние времена ковш считался праздничной посудой, украшением стола. Его использовали для питья, в нем подавался мед, пиво, квас. На Севере изготавливали ковши-стопкари . Их делали из корня дерева в форме чаши с двумя рукоятями. Последние были выполнены в виде водоплавающей птицы. Для подачи напитков использовали большие и средние ковши, а для распития использовали маленькие ковши.
В Тверской губернии были популярны ковши-конюхи. Их изготавливали из корневища дерева. По форме напоминали чашу с загнутыми внутрь краями. На носу ковша изображали голову коня. Маленькие ковши — налевки — использовали для того, чтобы налить напитки из ковшей-стопкарей . Их подвешивали на большие ковши. Делались в форме ладьи с круглым дном. Все ковши расписывали узорами, украшали резьбой, орнаментами.
Хлебница. Поскольку хлеб всегда почитали, хранили его в коробках-хлебницах. Их изготавливали из луба, что защищало продукт от плесени и очерствения .
Солоница . Для хранения соли использовали солоницы в форме стульчика или уточки. Ее украшали резьбой, узорами, росписью. Сейчас старинная солоница относится к антиквариату и очень ценится.
Плошка. Широкая, продолговатая посуда с небольшими краями называлась плошкой. В них подавали жареные, запеченные блюда, а также караваи, пироги. В современном мире плошка известна как сковородка.
Ендова и кубки. Одним из сосудов для питья была круглая чаша, которая называлась ендовой. Их вытачивали на станке, а носик делали вручную. Позже начали изготавливать кубки, которые использовались во время праздников. Это очень красивая посуда, разукрашена росписью, резьбой, необычными рисунками. Ендовы делали из дуба, липы, березы, клена, а более дорогие изготавливались из капа.
Ставцы. Ставцы вытачивали на станке. Этот тип посуды представлял собой две чаши, одна из которых служила чашей или тарелкой. В них подавали фрукты и овощи.
Современная посуда. Кухонная посуда – предназначена для приготовления пищи. Это кастрюли, сковороды, пароварки, чайники, формы для выпечки и прочая утварь, используемая для приготовления. Сюда же можно отнести приборы для готовки – половники, шумовки, толкушки .
Столовая посуда – используется для сервировки стола и подачи приготовленных блюд. К группе относят супники, тарелки, блюда, чайные и кофейные чашки и сервизы, стаканы, рюмки, все то, что оказывается на столе во время обеда, а также столовые приборы: ложки, вилки, ножи.
Практическая работа. Придумай и нарисуй праздничный сервиз красками на белой или цветной бумаге.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству "Красивая посуда в нашем доме" в 3 классе
Изобразительное искусство 3 класс...
Презентация 2 класс по изобразительному искусству
Тарарушки из села Полоховский Майдан....
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для индивидуального обучения на дому, 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе составлена на основе требований Федерального государственного образовательногостандарта начальног...
Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Труд художника для твоего дома» (изображение художественного изделия) (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: заклепление у обучающихся представления о мастерах-художниках; создание изображения одного из изделий.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить представление о видах мастеров-художников...
Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...